1. Андреева, Г. М. Социальная психология / Г. М. Андреева. – М.: Наука, 2016. – 256 с.
2. Большой психологический словарь / Под ред. Б.Г. Мещерякова. В.П. Зинченко. – СПб. ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2003. – 330 с.
3. Баранов, А. А. Психологическая стрессоустойчивость и мастерство педагога: теоретические и прикладные аспекты: автореф. дисс.докт. психол. наук / А.А. Баранов//. – СПб. Феникс, 2015. – 41 с
4. Варданян, Б. Х. Механизмы регуляции эмоциональной устойчивости // Категории, принципы и методы психологии. Психические процессы / Б.Х. Варданян//. – М.: Лань, 2014. – 543 с.
5. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский // под ред. В.В. Давыдова – М.: АСТ, 2008. – 480 с.
6. Дугин, А. Г. Этносоциология / А. Г. Дугин// — М.: Академический проект; Фонд «Мир», 2015. — 634 с.
7. Дубровина, И.В. Практическая психология образования /И.В.Дубровина//– М.: Просвещение, 2013. – 517 с.
8. Жариков, Е. С. Психология успеха. Психологические средства стрессоустойчивости / Е.С. Жариков//. – Москва: Мир, 2018. – 339 c.
9. Катунин, А.П. Стрессоустойчивость как психологический феномен / А.П. Катунин // Молодой ученый. – 2012. – № 9. – С. 243-249.
|
|
10. Лазарус, Р. С. Теория стресса и психофизиологические исследования / Эмоциональный стресс / Р. С. Лазарус // Под ред. Л. Лева. – Л., 2013. – 127 с
11. Лебедева, Н.М. Этнопсихология. учебник и практикум для академического бакалавриата / Н.М. Лебедева//. – Люберцы: Юрайт, 2018. – 491 c.
12. Мандель, Б.Р Этнопсихология: учеб. пособие / Б.Р Мандель//. – М.: Флинта, 2014. – 320 c.
13. Марцинковская, Т.Д Психология / Т.Д. Марцинковская//. – М.: Академия. – 2013. – 301 с.
14. Мельник, Ш. Стрессоустойчивость. Как сохранять спокойствие и высокую эффективность в любых ситуациях / Ш. Мельник//. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. – 256 c.
15. Налчаджян, А. А. Этнопсихология / А.А. Налчаджян//. – М.: Питер, 2014. – 384 c.
16. Немов, Р.С. Общая психология. Том 3: Психология личности. Учебник для вузов. Гриф МО / Немов, Р.С. //. – М.: Юрайт, 2015. – 484 c.
17. Оллпорт, Г. Личность в психологии / Г. Оллпорт. – М.: «Ювента», СПб. (При участии психологического центра «Ленато», СПб.), 2014. – 156 с.
18. Павленко, В. Общая и прикладная этнопсихология / В. Павленко, С. Таглин//. – М.: СПб. [и др.]: Питер, 2013. – 483 c.
19. Платонов, Ю.П. Этнопсихология: Учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Ю.П. Платонов//. – М.: ИЦ Академия, 2012. – 240 c.
20. Психологический словарь / А.В Петровского, М.Г. Ярошевского// – 2-е изд. испр. и допол. – М. – 2015. – 494 с.
21. Селье, Г. Когда стресс не приносит горя// Г. Селье / Неизвестные силы в нас. – М., 2012. С. 103–158.
22. Стефаненко, Т.Г. Этнопсихология: Практикум: Учебное пособие для студентов вузов / Т.Г. Стефаненко//. – М.: Аспект Пресс, 2013. – 224 c.
23. Саракуев, Э. А. Введение в этнопсихологию. Учебно-методическое пособие: моногр. / Э.А. Саракуев, В.Г. Крысько//. – М.: Институт практической психологии, 2015. – 344 c.
|
|
24. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика: Учебное пособие для бакалавров / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко//. – М.: Юрайт, 2016. – 671 c.
25. Симонов, В.П. Педагогика и психология высшей школы. Инновационный курс для подготовки магистров: Учебное пособие / В.П. Симонов//. – М.: Инфра-М, 2015. – 320 с.
26. Субботин, С. В. Устойчивость к психическому стрессу как характеристики метаиндивидуальности учителя / С.В. Субботин //. Дис.канд. Психол. наук. – Пермь, 2014. – 159 с
27. Татарко, А.Н. Методы этнической и кросскультурной психологии / А.Н. Татаренко//. – Издательский дом Высшей школы экономики. – М.: – 2011. – 238 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Характеристика выборки исследования
№ | Шкала позитивности этнической идентичности | Шкала неопределённости этнической идентичности | Степень позитивности и неопределенности этнической идентичности. (посредством нахождения средне арифметического от полученной суммы баллов) |
1. | 7 | 2 | 4,5 |
2. | 5 | 3 | 4 |
3. | 7 | 3 | 5 |
4. | 4 | 3 | 3,5 |
5. | 4 | 3 | 3,5 |
6. | 7 | 3 | 5 |
7. | 7 | 3 | 5 |
8. | 8 | 3 | 5,5 |
9. | 8 | 3 | 5,5 |
10. | 8 | 3 | 5,5 |
11. | 8 | 3 | 5,5 |
12. | 5 | 5 | 5 |
13. | 5 | 5 | 5 |
14. | 5 | 5 | 5 |
15. | 5 | 5 | 5 |
16. | 5 | 5 | 5 |
17. | 7 | 2 | 4,5 |
18. | 7 | 2 | 4,5 |
19. | 7 | 2 | 4,5 |
20. | 7 | 2 | 4,5 |
21. | 6 | 3 | 4,5 |
22. | 5 | 5 | 5 |
23. | 6 | 3 | 4,5 |
24. | 4 | 3 | 3,5 |
25. | 5 | 3 | 4 |
26. | 4 | 3 | 3,5 |
27. | 6 | 3 | 4,5 |
28. | 6 | 3 | 4,5 |
29. | 8 | 1 | 4,5 |
30. | 7 | 3 | 5 |
31. | 2 | 3 | 2,5 |
32. | 3 | 4 | 3,5 |
33. | 6 | 4 | 5 |
34. | 4 | 5 | 4,5 |
35. | 2 | 4 | 3 |
36. | 2 | 1 | 1,5 |
37. | 2 | 6 | 4 |
38. | 2 | 3 | 2,5 |
39. | 4 | 1 | 2,5 |
40. | 7 | 4 | 5,5 |
41. | 8 | 4 | 6 |
42. | 8 | 6 | 7 |
43. | 8 | 3 | 5,5 |
44. | 2 | 4 | 3 |
45. | 3 | 6 | 4,5 |
46. | 2 | 4 | 3 |
47. | 6 | 3 | 4,5 |
48. | 6 | 3 | 4,5 |
49. | 6 | 3 | 4,5 |
50. | 6 | 2 | 4 |
51. | 6 | 1 | 3,5 |
52. | 7 | 2 | 4,5 |
53. | 4 | 1 | 2,5 |
54. | 4 | 0 | 2 |
55. | 7 | 2 | 4,5 |
56. | 7 | 3 | 5 |
57. | 7 | 0 | 3,5 |
58. | 3 | 0 | 1,5 |
59. | 3 | 0 | 1,5 |
60. | 7 | 3 | 5 |
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Характеристика выборки исследования
№ | Шкала выраженности когнитивного компонента этнической идентичности | шкала выраженности аффективного компонента этнической идентичности | Показатели субшкал вычисляются посредством нахождения средне арифметического от полученной суммы баллов | Средний балл по всем вопросам является общим показателем этнической идентичности |
1. | 11 | 19 | 15 | 30 |
2. | 19 | 24 | 21,5 | 43 |
3. | 11 | 15 | 13 | 26 |
4. | 10 | 14 | 12 | 24 |
5. | 16 | 9 | 12,5 | 25 |
6. | 15 | 14 | 14,5 | 29 |
7. | 17 | 22 | 19,5 | 39 |
8. | 14 | 7 | 10,5 | 21 |
9. | 15 | 11 | 13 | 26 |
10. | 12 | 14 | 13 | 26 |
11. | 18 | 22 | 20 | 40 |
12. | 10 | 14 | 12 | 24 |
13. | 19 | 11 | 15 | 30 |
14. | 11 | 15 | 13 | 26 |
15. | 21 | 16 | 18,5 | 37 |
16. | 14 | 15 | 14,5 | 29 |
17. | 9 | 16 | 12,5 | 25 |
18. | 11 | 19 | 15 | 30 |
19. | 19 | 24 | 21,5 | 43 |
20. | 22 | 24 | 23 | 46 |
21. | 18 | 17 | 17,5 | 35 |
22. | 13 | 11 | 12 | 24 |
23. | 15 | 11 | 13 | 26 |
24. | 16 | 21 | 18,5 | 37 |
25. | 10 | 15 | 1,5 | 25 |
26. | 16 | 9 | 12,5 | 25 |
27. | 14 | 18 | 16 | 32 |
28. | 15 | 15 | 15 | 30 |
29. | 11 | 19 | 15 | 30 |
30. | 10 | 14 | 12 | 24 |
31. | 14 | 9 | 11,5 | 23 |
32. | 15 | 8 | 1,5 | 23 |
33. | 24 | 12 | 15 | 36 |
34. | 19 | 24 | 21,5 | 43 |
35. | 8 | 14 | 16 | 22 |
36. | 12 | 21 | 16,5 | 33 |
37. | 14 | 10 | 12 | 24 |
38. | 11 | 13 | 12 | 24 |
39. | 25 | 13 | 19 | 38 |
40. | 16 | 9 | 14,5 | 26 |
41. | 11 | 19 | 15 | 30 |
42. | 13 | 13 | 14,5 | 26 |
43. | 19 | 24 | 21,5 | 43 |
44. | 27 | 9 | 18 | 36 |
45. | 21 | 18 | 19,5 | 39 |
46. | 15 | 11 | 13 | 26 |
47. | 14 | 10 | 12 | 24 |
48. | 9 | 15 | 12 | 24 |
49. | 23 | 11 | 17 | 34 |
50. | 33 | 10 | 21,5 | 43 |
51. | 11 | 19 | 15 | 30 |
52. | 15 | 10 | 12,5 | 25 |
53. | 12 | 12 | 12 | 24 |
54. | 8 | 12 | 10 | 20 |
55. | 14 | 8 | 11 | 22 |
56. | 9 | 16 | 14,5 | 26 |
57. | 9 | 10 | 9,5 | 19 |
58. | 23 | 21 | 22 | 44 |
59. | 18 | 4 | 11 | 22 |
60. | 24 | 19 | 21,5 | 43 |
ПРИЛОЖЕНИЕ В Характеристика выборки исследования
№ | Общая сумма баллов | Уровень стрессоустойчивости | Показатели результата в % | ||
1. | 28 | Умеренный уровень с стрессоустойчивости |
(36,66%) | ||
2. | 22 | Умеренный уровень стрессоустойчивости | |||
3. | 18 | Умеренный уровень стрессоустойчивости | |||
4. | 20 | Умеренный уровень стрессоустойчивости | |||
5. | 24 | Умеренный уровень стрессоустойчивости | |||
6. | 26 | Умеренный уровень стрессоустойчивости | |||
7. | 28 | Умеренный уровень стрессоустойчивости | |||
8. | 22 | Умеренный уровень стрессоустойчивости | |||
9. | 23 | Умеренный уровень стрессоустойчивости | |||
10. | 16 | Умеренный уровень стрессоустойчивости | |||
11. | 17 | Умеренный уровень стрессоустойчивости | |||
12. | 25 | Умеренный уровень стрессоустойчивости | |||
13. | 29 | Умеренный уровень стрессоустойчивости | |||
14. | 27 | Умеренный уровень стрессоустойчивости | |||
15. | 26 | Умеренный уровень стрессоустойчивости | |||
16. | 23 | Умеренный уровень стрессоустойчивости | |||
17. | 20 | Умеренный уровень стрессоустойчивости | |||
18. | 19 | Умеренный уровень стрессоустойчивости | |||
19. | 17 | Умеренный уровень стрессоустойчивости | |||
20. | 24 | Умеренный уровень стрессоустойчивости | |||
21. | 23 | Умеренный уровень стрессоустойчивости | |||
22. | 21 | Умеренный уровень стрессоустойчивости | |||
23. | 34 | Средний уровень стрессоустойчивости |
| ||
24. | 36 | Средний уровень стрессоустойчивости | |||
25. | 38 | Средний уровень стрессоустойчивости |
(30,00%) | ||
26. | 39 | Средний уровень стрессоустойчивости | |||
27. | 40 | Средний уровень стрессоустойчивости | |||
28. | 40 | Средний уровень стрессоустойчивости | |||
29. | 41 | Средний уровень стрессоустойчивости | |||
30. | 44 | Средний уровень стрессоустойчивости | |||
31. | 45 | Средний уровень стрессоустойчивости | |||
32. | 42 | Средний уровень стрессоустойчивости | |||
33. | 41 | Средний уровень стрессоустойчивости | |||
34. | 39 | Средний уровень стрессоустойчивости | |||
35. | 38 | Средний уровень стрессоустойчивости | |||
36. | 36 | Средний уровень стрессоустойчивости | |||
37. | 34 | Средний уровень стрессоустойчивости | |||
38. | 32 | Средний уровень стрессоустойчивости | |||
39. | 32 | Средний уровень стрессоустойчивости | |||
40. | 31 | Средний уровень стрессоустойчивости | |||
41. | 50 | Низкий уровень стрессоустойчивости |
(20,00%) | ||
42. | 56 | Низкий уровень стрессоустойчивости | |||
43. | 55 | Низкий уровень стрессоустойчивости | |||
44. | 57 | Низкий уровень стрессоустойчивости | |||
45. | 59 | Низкий уровень стрессоустойчивости | |||
46. | 58 | Низкий уровень стрессоустойчивости | |||
47. | 58 | Низкий уровень стрессоустойчивости | |||
48. | 57 | Низкий уровень стрессоустойчивости | |||
49. | 46 | Низкий уровень стрессоустойчивости | |||
50. | 47 | Низкий уровень стрессоустойчивости |
| ||
51. | 48 | Низкий уровень стрессоустойчивости | |||
52. | 50 | Низкий уровень стрессоустойчивости | |||
53. | 4 | Высокой уровень стрессоустойчивости |
(13,33%) | ||
54. | 11 | Высокой уровень стрессоустойчивости | |||
55. | 9 | Высокой уровень стрессоустойчивости | |||
56. | 15 | Высокой уровень стрессоустойчивости | |||
57. | 13 | Высокой уровень стрессоустойчивости | |||
58. | 12 | Высокой уровень стрессоустойчивости | |||
59. | 10 | Высокой уровень стрессоустойчивости | |||
60. | 6 | Высокой уровень стрессоустойчивости |
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Характеристика выборки исследования
№ | Общая сумма баллов | Степень сопротивляемости стрессу (%) | ||
1. | 154 |
(20,00%)
Высокая сопротивляемость к стрессу | ||
2. | 159 | |||
3. | 172 | |||
4. | 186 | |||
5. | 177 | |||
6. | 155 | |||
7. | 168 | |||
8. | 174 | |||
9. | 179 | |||
10. | 153 | |||
11. | 169 | |||
12. | 197 | |||
13. | 203 |
(66,66%)
Пороговая сопротивляемость к стрессу | ||
14. | 208 | |||
15. | 246 | |||
16. | 253 | |||
17. | 220 | |||
18. | 222 | |||
19. | 286 | |||
20. | 291 | |||
21. | 290 | |||
22. | 258 | |||
23. | 288 |
(66,66%)
Пороговая сопротивляемость к стрессу | ||
24. | 269 | |||
25. | 234 | |||
26. | 239 | |||
27. | 274 | |||
28. | 245 | |||
29. | 247 | |||
30. | 293 | |||
31. | 294 | |||
32. | 297 | |||
33. | 298 | |||
34. | 200 | |||
35. | 208 | |||
36. | 203 | |||
37. | 201 | |||
38. | 254 | |||
39. | 236 | |||
40. | 247 | |||
41. | 206 | |||
42. | 204 | |||
43. | 294 | |||
44. | 261 | |||
45. | 283 | |||
46. | 241 | |||
47. | 233 |
| ||
48. | 247 | |||
49. | 244 | |||
50. | 236 | |||
51. | 246 | |||
52. | 293 | |||
53. | 444 |
(13,33%)
Низкая(ранимость) сопротивляемость к стрессу | ||
54. | 541 | |||
55. | 364 | |||
56. | 398 | |||
57. | 481 | |||
58. | 389 | |||
59. | 480 | |||
60. | 532 | |||