Задачи закрытого типа

Выделим характеристики основных параметров задач данного типа. Задачи данного типа предусматривают четкую и однозначную трактовку условий решения проблемы, из которой, зачастую, единственный способ напрашивается сам собой. В результате задача имеет, как правило, одно правильное решение. Такие задачи не дают возможности ребенку в полной мере проявлять и развивать творческие способности.

 Задача 1.  Выделите части слова «мухоловка»?

Анализ. Вспоминаем необходимые определения, применяем их - и ответ готов. Перед нами задача с четким условием, содержащая все необходимые данные. Метод решения известен, ответ единственный. Поэтому эта задача закрытого типа.

Задачи открытого типа

Задачи открытого типа имеют размытое условие, из которого недостаточно ясно, как действовать, что использовать при решении, но понятен требуемый результат. Такие задачи предполагают разнообразие путей решения, которые не являются прямолинейными, двигаясь по которым попутно приходиться преодолевать возникающие препятствия. Вариантов решений много, но нет понятия правильного решения: решение либо применимо к достижению требуемого результата, либо нет. Следовательно, возникает необходимость проведения специально организованного обучения, направленного на развитие креативных качеств личности.

Задача 2. Как на Ваш взгляд древнегреческий мыслитель Пифагор определил, что земля шарообразная?

Анализ. Из условия задачи не ясно, что необходимо использовать для ее решения. Возможных методов решений и ответов много. Это задача открытого типа.

Открытые задачи - это задачи, решение которых не может быть однозначным, при-
вязанным к тем или иным известным правилам, алгоритмам. По степени самостоятельности и креативности, необходимых для решения, они могут быть различными.

В учебниках математики для начальной школы, особенно по системе развивающего обучения, есть открытые задачи. Появились они и в учебниках традиционной системы, но их явно не достаточно, чтобы систематически включать в обучение младших школьников. Учитель начальных классов должен овладеть приемом переформулировки закрытых задач в открытые, учитывая специальные требования к формулировке открытой задачи.

· Наличие внутреннего противоречия в условии задачи (главной движущей силой процесса обучения являются противоречия).

· Достаточность условия (условие задачи должно содержать все необходимые данные для ее решения).

· Корректность постановки вопроса (учащийся не должен испытывать трудностей с правильной интерпретацией вопроса к задаче).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: