МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего образования
«Курганский государственный университет»
Кафедра «Экология и безопасность жизнедеятельности»
Методические указания
к выполнению контрольной работы № 1
По дисциплине
«Нормативно-правовое регулирование в сфере обеспечения безопасности»
по программе магистратуры
Техносферная безопасность
Направленность: Безопасность жизнедеятельности в техносфере
Составитель канд. техн. наук, доцент Н.К. Смирнова
Курган 2018
Кафедра: «Экология и безопасность жизнедеятельности»
Дисциплина «Нормативно-правовое регулирование в сфере обеспечения безопасности»
(направление 20.04.01)
Составитель канд. техн. наук, доцент Н.К. Смирнова
Утверждены на заседании кафедры «» ________ 2019 г.
Рекомендованы методическим советом университета «» 201 г.
|
|
Введение
Безопасность – состояние защищённости жизненно-важных интересов государства, общества и личности. В силу обширности данного понятия нормативно-правовое и правоприменительное регулирование осуществляется по различным направлениям: обеспечение безопасности государства в целом, безопасность трудовой деятельности личности, обеспечение социальной безопасности, противопожарной безопасности, экологической безопасности и так далее.
Безопасность в любой сфере жизнедеятельности является объектом правового регулирования и правовой защиты. Безопасность регламентируется множеством законов, кодексов, постановлений и иных нормативных правовых актов, в том числе и международных. Все они базируются на Конституции России и корректируются в соответствии с действующей в настоящее время Стратегией национальной безопасности до 2020 года.
Цели и задачи дисциплины
Целью освоения дисциплины является формирование системы знаний нормативно-правовой базы, регулирующей сферу безопасности жизнедеятельности на территории Российской Федерации.
Задачи изучения дисциплины:
- изучить систему основных законов и НПА в области техносферной безопасности;
- освоить формы взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления в целях обеспечения безопасности.
Дисциплина «Нормативно-правовое регулирование в сфере обеспечения безопасности» относится к вариативной части учебного цикла – Б1.В.ОД.3 Блока 1.
Изучение дисциплины базируется на результатах обучения, сформированных при изучении дисциплины: «Правовые основы техносферной безопасности».
|
|
Результаты обучения по дисциплине необходимы для изучения таких общепрофессиональных и специальных дисциплин как «Управление охраной труда», «Управление охраной окружающей среды». Умения и навыки, полученные при изучении дисциплины, используются при разработке выпускной квалификационной работы.
Виды учебной работы
Аудиторные занятия для заочной формы обучения – 6 часов: лекции – 2 часа; практические занятия – 4 часа.
Самостоятельная работа – 102 часа, в т.ч. выполнение контрольной работы.
Экзамен во 2 семестре.
Требования к результатам освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины является формирование системы знаний нормативно-правовой базы, регулирующей сферу безопасности жизнедеятельности на территории Российской Федерации.
Задачи изучения дисциплины:
- изучить систему основных законов и НПА в области техносферной безопасности;
- освоить формы взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления в целях обеспечения безопасности.
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:
- способность осуществлять взаимодействие с государственными службами в области экологической, производственной, пожарной безопасности, защиты в чрезвычайных ситуациях (ПК-15);
- способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов по вопросам техносферной безопасности (ПК-16);
- способность к планированию, разработке и совершенствованию системы управления охраной труда (ДПК-1);
- способность к разработке в организации мероприятий по экономическому регулированию и управлению персоналом в области охраны окружающей среды (ДПК-2).
Методические указания к выполнению контрольной работы № 1
Работа должна носить аналитический, обзорный характер. Отчет включает в себя следующие структурные элементы: титульный лист, содержание (оглавление), основную часть, заключение, список использованных источников.
Во введении обосновывается актуальность и формулируется цель выполняемой работы. Основная часть должна содержать характеристику НПА федерального значения и анализ локальных НПА, имеющихся по данному направлению в организации по месту работы магистранта. В заключении обобщаются результаты работы и формулируются основные выводы.
Контрольную работу следует выполнять с применением печатающих устройств вывода на ПЭВМ. Рекомендуемый объем контрольной работы: 10 -12 страниц печатного текста.
В конце работы следует указать список литературы, оформленный по ГОСТ Р 7.0.5 – 2008 «Библиографическая ссылка». Ссылки на литературу приводятся в тексте в квадратных скобках.
Контрольная работа должна иметь титульный лист, на котором указываются: название предмета, фамилия, имя, отчество, номер шифра студента и варианта работы. Образец оформления титульного листа представлен в приложении данного методического указания.
Контрольная работа выполняется по варианту, номер которого совпадает с последней цифрой учебного шифра магистранта. Причем магистранты, фамилии которых начинаются с букв:
от А до Н – выбирают вариант из первого десятка контрольных заданий (№№ 1-10);
от И до Я – из второго десятка (№№ 11-20).
По согласованию с преподавателем допускается подбор темы работы в индивидуальном порядке.
Темы контрольных работ заочников
1 Нормативно-правовое регулирование в сфере управления охраной труда в организации.
2 Нормативно-правовое регулирование в сфере управления экологической безопасностью в организации.
3 Нормативно-правовое регулирование в сфере управления безопасностью в ЧС в организации.
4 Нормативно-правовое регулирование в сфере управления пожарной безопасностью в организации.
|
|
5 Нормативно-правовое регулирование проведения специальной оценки условий труда в организации.
6 Нормативно-правовое регулирование обеспечения спецодеждой, спецобувью и другими СИЗ в организации.
7 Нормативно-правовое регулирование проведения медосмотров в организации.
8 Нормативно-правовое регулирование обучения по охране труда работников организации.
9 Нормативно-правовое регулирование обучения по экологической безопасности работников организации.
10 Нормативно-правовое регулирование обучения пожарно-техническому минимуму работников организации.
11 Нормативно-правовое регулирование контрольно-надзорной деятельности в области охраны труда.
12 Нормативно-правовое регулирование контрольно-надзорной деятельности в области экологической безопасности.
13 Нормативно-правовое регулирование контрольно-надзорной деятельности в области промышленной безопасности.
14 Нормативно-правовое регулирование контрольно-надзорной деятельности в области гражданской обороны.
15 Нормативно-правовое регулирование контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
16 Нормативно-правовое регулирование обучения первой помощи пострадавшим работников организации.
17 Нормативно-правовое регулирование расследования несчастных случаев на производстве в организации.
18 Нормативно-правовое регулирование расследования профессиональных заболеваний в организации.
19 Нормативно-правовое регулирование отчетности по охране труда.
20 Нормативно-правовое регулирование отчетности по экологии.
Работа должна носить аналитический, обзорный характер. Отчет включает в себя следующие структурные элементы: титульный лист, содержание (оглавление), основную часть, заключение, список использованных источников.
Во введении обосновывается актуальность и формулируется цель выполняемой работы. Основная часть должна содержать характеристику НПА федерального значения и анализ локальных НПА, имеющихся по данному направлению в организации по месту работы магистранта. В заключении обобщаются результаты работы и формулируются основные выводы.
|
|
Контрольную работу следует выполнять с применением печатающих устройств вывода на ПЭВМ. Рекомендуемый объем контрольной работы: 10 -12 страниц печатного текста.
В конце работы следует указать список литературы, оформленный по ГОСТ Р 7.0.5 – 2008 «Библиографическая ссылка». Ссылки на литературу приводятся в тексте в квадратных скобках.
Контрольная работа должна иметь титульный лист, на котором указываются: название предмета, фамилия, имя, отчество, номер шифра студента и варианта работы. Образец оформления титульного листа представлен в приложении данного методического указания.
Контрольная работа выполняется по варианту, номер которого совпадает с последней цифрой учебного шифра магистранта. Причем магистранты, фамилии которых начинаются с букв:
от А до Н – выбирают вариант из первого десятка контрольных заданий (№№ 1-10);
от И до Я – из второго десятка (№№ 11-20).
По согласованию с преподавателем допускается подбор темы работы в индивидуальном порядке.
Литература
1. Трудовой Кодекс Российской Федерации: от 30.12.2001 № 197 – ФЗ (в редакции от 30.06.2006 № 90 – ФЗ). [Электронный ресурс].- Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/.
2 Об охране окружающей среды (с изменениями на 31 декабря 2017 года) (редакция, действующая с 1 января 2018 года). [Электронный ресурс].- http://docs.cntd.ru/document/901808297
3 Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (с изменениями и дополнениями). [Электронный ресурс].- Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/.
4 Федеральный закон № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». [Электронный ресурс].- Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/.
5 Смирнова Н.К. Организация работы по охране труда на предприятии [текст]: учебное пособие / Н.К. Смирнова, С.К. Белякин, Р.Г. Булкина. – Курган: Изд-во Курганского гос. университета, 2013.