Транспортный спрос на воздушном транспорте будет расти в соответствии с ростом основных социально-экономических показателей, а также подвижности населения. Прогнозируется рост пассажиропотока на воздушном транспорте на уровне 2-3% ежегодно. В конце прогнозного периода общий пассажиропоток может составить около 800тыс. пассажиров в год.
Грузопоток на воздушном транспорте будет увеличиваться в соответствии с ростом основных показателей промышленности и торговли. Аналогично будет увеличиваться транспортный спрос и на ж.-д. перевозки. Пассажирский поток на ж.-д. перевозки будет складываться под воздействием демографического развития городского округа, а также роста пассажиропотока на воздушном транспорте как более привлекательного для пассажиров дальнего следования.
Объем пассажирских перевозок на пригородном пассажирском транспорте будет расти незначительно в т.ч. ввиду развития пригородного автомобильного транспорта и демографических показателей. Основной прирост будет обеспечен за счет развития территорий агломераций.
|
|
Прогноз общего объема внутригородских перемещений разрабатывается на базе расчета среднесуточных перемещений моторизированным транспортом в будни как максимального периода спроса. При этом в качестве исходных показателей использованы:
- среднегодовая численность населения в трудоспособном возрасте с учетом доли в 20%, относящейся к неучаствующим в перемещениях и перемещающимся пешком или альтернативным транспортом;
- среднее количество перемещений на 1 участника перемещений – 2,25 поездки в сутки в базовый период с ростом до 2,70 поездок в прогнозном периоде: значения принимаются на основании средних значений показателя для городов с аналогичным уровнем развития и автомобилизации.
Таким образом, расчетный общий объем внутригородских перемещений на моторизированном транспорте вырастет в прогнозном периоде более, чем на 30 %.
Основная часть перемещений будет продолжать совершаться на транспорте общего пользования. Его доля будет восстанавливаться в среднесрочной перспективе и увеличиваться далее, в т.ч. вследствие реализации мероприятий по его развитию, запланированных в рамках данной программы.
По этой же причине даже в условиях увеличения уровня автомобилизации по причине повышения качества жизни населения выбор транспорта общего пользования для перемещений будет способствовать смещению выбора вида транспорта в его пользу. Прогнозные показатели транспортного спроса на внутригородские перемещения моторизированным транспортом представлены в таблице 2.2.1.
|
|
Таблица 2.2.1 – Прогнозные показатели транспортного спроса на внутригородские перемещения моторизированным транспортом
№ п/п | Наименование показателя | Ед. изм. | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2030 год |
1 | Общий объем перемещений на моторизированном транспорте | тыс.поез-док / сут. | 898,3 | 898,9 | 910,2 | 921,9 | 939,0 | 956,5 | 977,1 | 1 094,1 |
2 | Количество поездок на личном автомобильном транспорте | тыс.поез-док / сут. | 413,0 | 427,0 | 438,3 | 450,0 | 460,9 | 472,1 | 483,4 | 460,8 |
3 | Доля в общем объеме | про-центы | 46 | 48 | 48 | 49 | 49 | 49 | 49 | 42 |
4 | Пассажиропоток на городском транспорте общего пользования, в том числе: | тыс. пасс / сут. | 471,9 | 471,9 | 471,9 | 478,1 | 484,4 | 493,8 | 471,9 | 633,3 |
8 | Количество поездок грузового автомобильного транспорта | тыс.поез-док / сут. | 38 | 51 | 57 | 62 | 66 | 70 | 73 | 111 |
Транспортный спрос на грузовые перевозки автомобильным транспортом будет изменяться в соответствии с прогнозируемыми показателями материального общественного производства и розничной торговли. Прогнозирование осуществляется на основании следующих исходных данных:
- расчетная доля грузовых автомобильных транспортных средств всех категорий в общем объеме зарегистрированных в городе автомобильных транспортных средств составляет 13% (категория N1 – 6%, N2 – 3%, N3 – 4%)
- расчетное среднее количество поездок 1 грузового автомобильного транспортного средства – 1,45 поездок в сутки с расчетной средней загрузкой 2,62 тонны (с учетом поездок без груза);
- спрос на грузоперевозки автомобильным транспортом со стороны промышленного производства обеспечивается грузовыми транспортными средствами N3 иN2 (50% от общего количества в категории), со стороны розничной торговли – N1 и N2 (50% от общего количества в категории).
Прогнозируемое количество поездок грузового автомобильного транспорта вырастет почти в 3 раза к концу расчетного срока (таблица 2.2.1). Значительный рост интенсивности движения грузового автомобильного транспорта будет вызван ростом показателей материального производства и торговли, запланированных в соответствии со Стратегией [2]. Дополнительным фактором роста станет вынос части грузовой работы и внешних грузовых перевозок за границу города в связи с выносом прибрежных и других промышленных зон и строительством ж.-д. обхода города.
В основном, указанный рост будет выражаться в увеличении количества грузовых автомобилей малой и средней грузоподъемности в составе транспортного потока.