Прогноз транспортного спроса городского округа, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории городского округа

Транспортный спрос на воздушном транспорте будет расти в соответствии с ростом основных социально-экономических показателей, а также подвижности населения. Прогнозируется рост пассажиропотока на воздушном транспорте на уровне 2-3% ежегодно. В конце прогнозного периода общий пассажиропоток может составить около 800тыс. пассажиров в год.

Грузопоток на воздушном транспорте будет увеличиваться в соответствии с ростом основных показателей промышленности и торговли. Аналогично будет увеличиваться транспортный спрос и на ж.-д. перевозки. Пассажирский поток на ж.-д. перевозки будет складываться под воздействием демографического развития городского округа, а также роста пассажиропотока на воздушном транспорте как более привлекательного для пассажиров дальнего следования.

Объем пассажирских перевозок на пригородном пассажирском транспорте будет расти незначительно в т.ч. ввиду развития пригородного автомобильного транспорта и демографических показателей. Основной прирост будет обеспечен за счет развития территорий агломераций.

Прогноз общего объема внутригородских перемещений разрабатывается на базе расчета среднесуточных перемещений моторизированным транспортом в будни как максимального периода спроса. При этом в качестве исходных показателей использованы:

- среднегодовая численность населения в трудоспособном возрасте с учетом доли в 20%, относящейся к неучаствующим в перемещениях и перемещающимся пешком или альтернативным транспортом;

- среднее количество перемещений на 1 участника перемещений – 2,25 поездки в сутки в базовый период с ростом до 2,70 поездок в прогнозном периоде: значения принимаются на основании средних значений показателя для городов с аналогичным уровнем развития и автомобилизации.

Таким образом, расчетный общий объем внутригородских перемещений на моторизированном транспорте вырастет в прогнозном периоде более, чем на 30 %.

Основная часть перемещений будет продолжать совершаться на транспорте общего пользования. Его доля будет восстанавливаться в среднесрочной перспективе и увеличиваться далее, в т.ч. вследствие реализации мероприятий по его развитию, запланированных в рамках данной программы.

По этой же причине даже в условиях увеличения уровня автомобилизации по причине повышения качества жизни населения выбор транспорта общего пользования для перемещений будет способствовать смещению выбора вида транспорта в его пользу. Прогнозные показатели транспортного спроса на внутригородские перемещения моторизированным транспортом представлены в таблице 2.2.1.

 

Таблица 2.2.1 – Прогнозные показатели транспортного спроса на внутригородские перемещения моторизированным транспортом

№ п/п

Наименование показателя Ед. изм. 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год 2021 год 2022 год 2023 год 2030 год

1

Общий объем перемещений на моторизированном транспорте тыс.поез-док / сут. 898,3 898,9 910,2 921,9 939,0 956,5 977,1 1 094,1

2

Количество поездок на личном автомобильном транспорте тыс.поез-док / сут. 413,0 427,0 438,3 450,0 460,9 472,1 483,4 460,8

3

Доля в общем объеме про-центы 46 48 48 49 49 49 49 42

4

Пассажиропоток на городском транспорте общего пользования, в том числе: тыс. пасс / сут. 471,9 471,9 471,9 478,1 484,4 493,8 471,9 633,3

8

Количество поездок грузового автомобильного транспорта тыс.поез-док / сут. 38 51 57 62 66 70 73 111

 

Транспортный спрос на грузовые перевозки автомобильным транспортом будет изменяться в соответствии с прогнозируемыми показателями материального общественного производства и розничной торговли. Прогнозирование осуществляется на основании следующих исходных данных:

- расчетная доля грузовых автомобильных транспортных средств всех категорий в общем объеме зарегистрированных в городе автомобильных транспортных средств составляет 13% (категория N1 – 6%, N2 – 3%, N3 – 4%)

- расчетное среднее количество поездок 1 грузового автомобильного транспортного средства – 1,45 поездок в сутки с расчетной средней загрузкой 2,62 тонны (с учетом поездок без груза);

- спрос на грузоперевозки автомобильным транспортом со стороны промышленного производства обеспечивается грузовыми транспортными средствами N3 иN2 (50% от общего количества в категории), со стороны розничной торговли – N1 и N2 (50% от общего количества в категории).

Прогнозируемое количество поездок грузового автомобильного транспорта вырастет почти в 3 раза к концу расчетного срока (таблица 2.2.1). Значительный рост интенсивности движения грузового автомобильного транспорта будет вызван ростом показателей материального производства и торговли, запланированных в соответствии со Стратегией [2]. Дополнительным фактором роста станет вынос части грузовой работы и внешних грузовых перевозок за границу города в связи с выносом прибрежных и других промышленных зон и строительством ж.-д. обхода города.

В основном, указанный рост будет выражаться в увеличении количества грузовых автомобилей малой и средней грузоподъемности в составе транспортного потока.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: