Особенности подросткового возраста

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………3

Глава 1 Психологическая характеристика агрессивного поведения подростков ……………………………………………………………………....4

1.1.Особенности подросткового возраста…………………………………4

1.2.Агрессивное поведение подростков и его причины ……………………..6

Выводы по 1 главе ……………………………………………………………..8

Глава 2Практическая часть исследования ………………………………...9

2.1. Анализ результатов опроса на определение агрессивного поведения учащихся 10А класса……………………………………………………….9

2.2. Рекомендации для подростков по предупреждения агрессивного поведения……………………………………………………………………10

Выводы по 2 главе …………………………………………………………….12

Заключение ……………………………………………………………………..12

Используемые ресурсы ………………………………………………………..13

Приложение ……………………………………………………………………..14

 

 

Введение

Нынче нередко сплошь на улице можно встретить агрессию и враждебность. Особенно отмечается всплеск распространения агрессивности среди школьников. Враждебные действия несовершеннолетних зачастую нацелены или на конкретного ребенка, или группу с целью показать свою силу, превосходство или вседозволенность. Пытаясь избавиться или сбросить внутренний негатив, подростки выражают противоречия через агрессивное поведение, нацеленное на унижение слабых. Не умея справляться с внутренним перенапряжением, подросток разряжается при помощи агрессивного поведения.

Мы считаем, что данная работа необходима, чтобы узнать больше об агрессивном поведении подростков, причинах такого поведения, а также как возможно предупредить агрессивное поведение.

Проблема исследования: проявление агрессивного поведения среди подростков класса, что в свою очередь приводит к проблеме общения.

Объект исследования: агрессивное поведение современных подростков.

Предмет исследования: причины агрессивного поведения современных подростков, а также меры предупреждения подростковой агрессии.

Цель проекта: выявление основных причин агрессивного поведения подростков в современном обществе и разработка рекомендаций для подростков по предупреждению агрессивного поведения.

Задачи проекта:

1. Провести опрос  на определение агрессивного поведения учащихся 10А класса.

2. Изучить литературные источники по данной проблеме.

3. Сформулировать основные причины агрессивного поведения современных подростков, на основе изученной литературы.

4. Сформулировать рекомендации для подростков по предупреждения агрессивного поведения на основе изученной литературы и представить их в виде буклета.

Продукт: буклет «Как контролировать агрессию?» (рекомендации подросткам).

 

Глава 1.Психологическая характеристика агрессивного поведения подростков

Особенности подросткового возраста

Подростковый возраст - переходный период между детством и взрослостью, который характеризуется резкими качественными изменениями, затрагивающими все стороны развития, в том числе психологическую.

Эльконин Д.Б. [6]называет подростковым возрастом период 11-17 лет,основываясь на критерии смен ведущих форм деятельности. Но подразделяет его на два этапа: средний школьный возраст (11-15 лет), когда ведущей деятельностью является общение, и старший школьный возраст (15-17 лет), когда ведущей становится учебно-профессиональная деятельность. Границы подросткового возрастане устанавливаются четко, у каждого подростка онииндивидуальны.

В данном возрастном периоде у ребенка закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений и социальных установок.

В учебнике психологи Р.С. Немова[5] можно выделить следующие особенности подросткового возраста. Подростничество- это самый трудный и сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности. Вместе с тем это самый ответственный период, поскольку здесь:

· складываются основынравственности, формируются социальные установки, отношения к себе, к людям, к обществу.

· в данном возрасте стабилизируются черты характера и основные формы межличностного поведения.

· главные мотивационные линии этого возрастного периода, связанные с активным стремлением к личностному самосовершенствованию, - это самопознание, самовыражение и самоутверждение.

 

· в начале подросткового возраста у ребенка появляется и усиливается стремление быть похожим на старших, детей и взрослых, причем такое желание становится настолько сильным, что, форсируя события, подросток иногда преждевременно начинает считать себя уже взрослым, требуя соответственного обращения с собой как со взрослым человеком.

Переход к подростковому возрасту характеризуется глубокими изменениями условий, влияющих на личностное развитие ребенка:

· подростки, начиная с 12-13 лет, копируют поведение взрослых, которые пользуются авторитетом в их кругу. Сюда входитмода в одежде, прически, украшения, косметика, особый лексикон, манера поведения, способы отдыха, увлечения и т. п.;

· совершенствование самосознания в подростковом возрасте характеризуется особенным вниманием ребенка к собственным недостаткам. Желательный образ «Я» у подростков обычно складывается из ценимых ими достоинств других людей;

· стремление к выработке у себя полезных качеств личности, характерных для взрослых людей одного с ними пола.

Долгова В. И., Иванова Л. В., Банщикова А. И. [3] в своей статье «Психологические особенности агрессивного поведения подростков» ссылаясь на известного психолога, Э. Шпрангера, считают, что главными психологическими новообразованиями этого возраста открытие «Я», возникновение рефлексии, осознание подростком своей индивидуальности. Ребенок на этой стадии наиболее чувствителен к восприятию негативного, отрицательного, что побуждает его либо к агрессивной самозащите, либо пассивной меланхолии. Бурный рост, созревание организма, происходящие психологические изменения - всё это отражается на функциональных состояниях подростка. Повышается активность, значительного роста энергии. Но этот период и повышенной утомляемости, снижается работоспособность и продуктивность. С повышенной утомляемостью связано в усиленном росте, требующем много сил и снижающем выносливость. В это время увеличивается количество обид, ссор между детьми, а также между детьми и взрослыми, в том числе и родителями, где ссоры происходят в более грубой и резкой манере, чем раньше. Дети в это время часто проявляют повышенную вспыльчивость, обидчивость, прежде всего по отношению к взрослым.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: