Проект
Творческо-исследовательской деятельности
«Чудеса с электричеством»
Занимательные опыты со статическим электричеством
Проект
Творческо-исследовательской деятельности
«Чудеса с электричеством»
Занимательные опыты со статическим электричеством
Паспорт проекта.
Вид проекта: творческо-исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участник проекта: Корогод Марк
Руководитель проекта: воспитатель Гишварова Анжела Сергеевна
Актуальность.
В нашей жизни мы постоянно встречаемся с электричеством - это разнообразные электроприборы (телевизоры, компьютеры, электрочайники и т.д.). Электричество очень опасно и шутить с ним нельзя. В работе с электроприборами необходимо соблюдать технику безопасности. Но папа мне сказал, что есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Но как его можно получить я не знаю. И поэтому решил поближе познакомиться с образованием этой энергии, а называется оно - статическим.
|
|
Цель исследования.
Изучить причину образования статического электричества.
Объект исследования: статическое электричество.
Предмет исследования: образование статического электричества в окружающей среде.
Гипотеза исследования.
1. Статическое электричество образуется в результате трения некоторых предметов.
2. Все ли вещества электризуются.
3. Что в воде электроны свободно перемещаются.
Задачи исследования.
· Узнать, что собой представляет статическое электричество.
· Выяснить причину возникновениястатического электричества.
· Узнайте о положительно и отрицательно заряженных частицах, используя несколько основных предметов, которые мы часто используем в быту.
Методы исследования:
1. Подумал сам.
2. Просмотр мультипликационных фильмов «Фиксик», «Смешарики», «Уроки тетушки Совы».
3. Просмотр научно-познавательных передач «Профессор Почемучкин», «Галилео», «Забавная наука».
4. Просмотр книг, энциклопедий, научных журналов для детей.
5. Спросил у родителей и воспитателя.
6. Провел исследование, эксперименты, опыты.
7. Освоил «занимательные» фокусы.
Этапы исследования.
Этапы | Цель | Методы |
1 этап Теоретическое исследование проблемы | Выяснить: - что такое статическое электричество; - причины возникновение статического электричества. | - подумать самому; - просмотр мультфильмов «Фиксик», «Смешарики», «Уроки тетушки Совы»; - просмотр научно-познава-тельных передач «Профессор Почемучкин», «Галилео», «Забавная наука»; - просмотр книг, энциклопедий, научных журналов для детей; - спросил у родителей и воспитателя. |
2 этап Практическое исследование проблемы | Выяснить: - какой материал, при трении может электризоваться; - причины возникновение статического электричества; - все ли вещества электризуются; -а в воде электроны свободно перемещаются. | - опыты, эксперименты; - моделирование; - наблюдение; - анализ; - сравнение. |
3 этап Практическое использование результатов исследования. | - выступление перед ребятами группы «Занимательные фокусы» - с наэлектризованными предметами – «Волшебная палочка», «Золушка» и др. - показ компьютерной презентации «Электричество…» | - демонстрация фокусов. |
|
|
Этап. Теоретическое исследование проблемы.
Что такое статическое электричество и
Причины возникновение статического электричества.
Что же такое статическое электричество? Чтобы ответить на этот вопрос я попросил маму, чтобы она отвела меня в библиотеку. Здесь мне предложили интересные научные журналы и книги и мы с мамой стали читать их и рассматривать иллюстрации. С папой вечером мы посмотрели детские передачи «Профессор Почемучкин», «Галилео», «Забавная наука». И вот что я узнал.
Статическое электричество – это форма электричества, которое не течет, – это «отдыхающее» электричество. Все предметы имеют положительный электрический заряд и отрицательный заряд.
Статическое электричество легко получить, если потереть один о другой два предмета (сделанные из определенных материалов): при этом электроны с одного предмета переходят на другой, в результате чего один предмет приобретает положительный заряд, а другой отрицательный.
Положительно и отрицательно заряженные объекты притягиваются друг к другу, как магнит, – поскольку один из них желает сбросить лишние электроны, а другой, наоборот, получить их. Когда статическое электричество становится достаточно мощным, электроны перескакивают с одного предмета на другой в таком количестве, что это порождает видимую электрическую искру (электрический разряд).
А если одним из объектов, между которыми перескакивают электроны, являетесь вы, то вы почувствуете легкий «удар». Молния, между прочим, представляет собой гигантскую электрическую искру, электрический разряд в результате накапливания статического электричества в туче во время грозы.
Этап. Практическое исследование проблемы.
Чтобы понять как получается статическое электричество необходимо провести опыты и в этом мне помогла Анжела Сергеевна, мой воспитатель. Она подобрала опыты и необходимый материал. И мы приступили к интересным исследованиям.
Опыт «Статическое электричество»
Цель. Узнать о положительно и отрицательно заряженных частицах, используя несколько основных предметов, которые мы часто используете в быту.
Материал и оборудование:
Два воздушных шарика
Головные волосы
Алюминиевая банка
Шерстяная ткань
Начинаем эксперимент:
Потрём шерстяной тканью оба воздушных шара против шерсти. Поднесём их друг к другу. Что происходит?
Потрём один из шаров о наши волосы, немного поднимем шарик над волосами. Что происходит?
Положим алюминиевую банку на бок на столе, поднесём к ней воздушный шар, который мы потёрли о волосы. Как только мы поднесли шарик к банке, медленно отводим его. Что происходит?
В первом случае воздушные шары будут отталкиваться друг от друга.
Во втором случае шарик будет притягивать наши волосы к себе.
В третьем случае банка будет катиться за шариком. Как это произошло?
Протирая шары шерстяной тканью или нашими волосами, мы создаем на нем статическое электричество. Оно включает в себя отрицательно и положительно заряженные частицы. Когда мы трем воздушные шары против наших волос или ткани, шарик заряжается отрицательно. (Приложение 1)
|
|