‐ Оценка студентов производится по шести показателям в рамках модуля и по одному показателю на экзамене.
‐ Перечень данных показателей следующий:
‐ в рамках модуля
‐ стереотипы учебной деятельности
‐ осведомленность
‐ понимание тематической структуры предмета
‐ выполнение текущих заданий
‐ результаты тестирования
‐ оценка рефератов и курсовых работ
‐ на /экзамене
‐ качество ответа на вопросы билета и дополнительные вопросы
Пример оценочного листа
| Стереотипы учебной деятельности | Осведомленность | Понимание тематической структуры предмета | Выполнение текущих заданий | Результаты тестирования | Оценка рефератов и курсовых работ | Итого сумма за семестр | Экзамен / Зачет | Оценка R в 100 бальной системе | |
1 | Иванов И.И. | |||||||||
2 | Петров П.П. | 8 | 6 | 8 | 10 | 10 | 8 | 50 | 30 | 80 (хор) |
3 | Сидоров И.И. | |||||||||
Итого |
|
|
Оценка каждого из показателей – это экспертная оценка преподавателя.
Рекомендуется использовать следующую трактовку показателей:
1. Показатель «Стереотипы учебного поведения» - это:
- дисциплинарные аспекты (отсутствие опозданий и пропусков, исключение посторонней деятельности и разговоров во время занятий);
- перцептивно-мнемонические аспекты (настроенность на восприятие материала, учебная активность, готовность усвоения и воспроизведения учебного материала);
- интеллектуальные аспекты (стремление выяснить суть понятий, проблемные вопросы, мыслительная активность).
2. Показатель «Осведомленность» - это:
- уровня овладения основной и дополнительной литературой;
- знания персоналий (имена выдающихся теоретиков, закрепленные в истории данной науки, современные ученые, основавшие школы и направления);
- знания истории данной науки и ее основных достижений;
- знания современного состояния данной науки и ее направленности;
- знания практических приложений данной дисциплины.
3. Показатель «Понимание тематической структуры предмета» - это:
- овладения логикой дисциплины;
- овладения системой понятий, ибо без понятий нет понимания;
- понимания теоретических принципов дисциплины;
- понимания научных методов исследования.
Технология БРС
- Оценка по отдельным показателям – в 5-ти балльной шкале
- Показатель «Экзамен/зачет» имеет рекомендуемыйкоэффициент «8». Все остальные показатели – коэффициент «2».
- По всем показателям за курс (без экзамена/зачета) студент может набрать максимум 60 баллов.
|
|
- Максимальный балл за экзамен/зачет – 40.
- Итоговая оценка по дисциплине - максимум 100 баллов.
- Если по какому-либо показателю проводится множественная оценка, то в оценочный лист вносится средняя оценка
Итоговая оценка по показателям:
- традиционная «удовл» = 6
- традиционная «хор» = 8
- традиционная «отл» = 10
- неудовлетворительные оценки = 0
«Недопуск» к экзамену /зачету:
- общее кол-во баллов за курс менее 36 баллов;
- отсутствие баллов хотя бы по одному показателю
Итоговая оценка по дисциплине:
- менее 60-ти баллов = «неудовлетворительно»
- от 60 до 75 = «удовлетворительно»
- от 76 до 90 = «хорошо»
- от 91 до 100 = «отлично»
Пример оценочного листа (с двукратным контролем по тестированию)
№ | ФИО | Стереотипы учебной деятельности | Осведомленность | Понимание тематической структуры предмета | Выполнение текущих заданий | Результаты тестирования (учитывается итоговая средняя) | Оценка рефератов и курсовых работ | Итого сумма за семестр | Экзамен / Зачет | Оценка R в 100 бальной системе | ||
1 | Иванов И.И. | |||||||||||
2 | Петров П.П. | 8 | 10 | 8 | 10 | 10 | 8 | 9 | 8 | 53 | 40 | 93 (отл) |
3 | Сидоров И.И. | |||||||||||
Итого |
Самостоятельная работа студента
Примерный перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы
1. Объект и предмет социологии.
2. Этапы развития социологии.
- Социальные условия и теоретические предпосылки возникновения социологического знания.
- Основные категории социологии.
- Функции социологии.
- Социальные законы и их специфика.
- Социологические учения Платона и Аристотеля.
- Французская социологическая школа: О. Конт и Э. Дюркгейм.
- Марксистская школа социологии: учение К. Маркса.
- Немецкая школа социологии: М. Вебер, Ф. Теннис, Г. Зиммель.
- Социологические взгляды М.М. Ковалевского, Е.И. де Роберти, Л.А. Петражицкого и др.
- Современная социология в России, основные этапы и направления.
13. Структура социологического знания.
14. История отечественной социологии.
15. История зарубежной социологии.
16. Структура и процесс социологического исследования.
17. Общество как социокультурная система.
18. Системный подход к общественной жизни.
19. Культура в общественной системе.
20. Типы и взаимодействие культур.
21. Социальные функции культуры.
22. Социальные изменения.
23. Личность как субъект и объект общественных отношений.
24. Ролевые и статусные теории личности.
25. Социализация личности: основные теории.
26. Социальный контроль: сущность, функции и механизмы.
27. Теория аномии: сущность, содержание.
28. Социальная структура и социальная стратификация общества.
29. Социальная мобильность.
30. Социальные институты: виды и функции.
31. Массовое социальное поведение.
32. Природа и классификация социальных движений.
- Определение и типология социальных санкций: позитивные и негативные, формальные и неформальные.
- Агенты формального и неформального контроля.
- Общественное мнение как форма социального контроля.
- Основные элементы социальной структуры общества.
- Сущность социальной стратификации.
- Факторы и механизмы стратификационного деления.
- Теория стратификации П. Сорокина.
- Основания и критерии стратификации.
- Стратификация в современной России.
- Виды социальной мобильности и механизм ее возникновения.
- Мобильность в советском и постсоветском обществе.
- Каналы вертикальной мобильности (П. Сорокин).
- Каналы мобильности в российском обществе.
- Социальные группы: значение, классификация.
- Социальные связи, взаимодействие между индивидами, группами, общностями.
- Определения и свойства малой группы: состав, численность, структура, взаимодействие, принадлежность.
- Социальная организация: структура, динамика.
- Соотношение понятий власти, авторитета, влияния и контроля.
Литература
|
|
Основная:
1. Ворожейкин И.Е. Конфликтология: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002.
2. Добреньков, В.И. Социология: Учебник / В.И. Добреньков, А.И. Кравченко [Текст]. – М.: Академический проспект; Альма Матер, 2009.
3. Российская цивилизация: Учебное пособие / ред. М.П. Мчедлов. – М.: Академический проект, 2003.
4. Тощенко Ж.Т. Социология. Общий курс. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: Прометей; Юрайт, 2007.
5. Тощенко Ж.Т. Тезаурус социологии. Юнити-Дана, 2009.
6. Фролов С.С. Общая социология. Учебник. –М.: Проспект, 2010.
7. Штомпка П. Социология социальных изменений / Пер.с польск. – М.: Логос, 2007.
Дополнительная:
- Аверин, Ю.П. Теоретическое построение количественного социологического исследования: учебное пособие / Ю.П. Аверин. – М.КДУ, 2009.
- Аксеменко, Ю.Н. Социология и психология управления. / Ю.Н. Аксеменко и др.. - М.: Наука, 2007.
- Афанасьев, В.В. Историческая социология: Учебное пособие / В.В. Афанасьев. – М.: КДУ, 2009.
- Афанасьев, В.В. Россия и Европа: нации в эпоху глобализации: Сборник статей / В.В. Афанасьев. – М.: КДУ, 2009.
- Баринов, В.А. Антикризисное управление: Учеб. пособие / В. А. Баринов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2005.
- Барков, С.А. Теория организации (институциональный подход): Учебное пособие / С.А. Барков. – М.: КДУ, 2009.
- Блинова, М.С. Современные социологические теории миграции населения: Монография / М.С. Блинова; под ред. В.И. Добренькова. – М.: КДУ, 2009.
- Блинова, М.С. Социология миграции: история становления и перспективы развития: Учебное пособие / М.С. Блинова. – М.: КДУ, 2009.
- Бутырин, Г.Н. Корпоративное управление / Г.Н. Бутырин, А.В. попов, Е.Л. Шапиро. – М.: ООО «СоюзДизайн». – 2007.
- Викторов, А.Ш. Духовная безопасность российской цивилизации: теоретико-методологические аспекты: Учебное пособие / А.Ш. Викторов. - М.: КДУ, 2009.
- Девятко, И.Ф. Методы социологического исследования. / И. Ф. Девятко. – М.: КД Университет, 2005.
12. Добреньков, В.И. Социология: Учебник / В.И. Добреньков, А.И. Кравченко – М.: Академический проспект; Альма Матер, 2009.
|
|
13. Добреньков, В.И. Коррупция: современные подходы к исследованию: Учебное пособие для вузов / В.И. Добреньков, Н.Р. Иванникова – М.: Академический проспект; Альма Матер, 2009.
14. Добреньков, В.И. Управление человеческими ресурсами: социально-психологический подход / В.И. Добреньков, А.П. Жабин, Ю.А. Афонин – М.:КДУ, 2009.
15. Добреньков, В.И. Методология и методика социологического исследования: Учебник / В.И. Добреньков, А.И. Кравченко– М.: Академический проспект; Альма Матер, 2009.
16. Добреньков, В.И. Методология и методы научной работы: Учебное пособие / В.И. Добреньков, Н.Г. Осипова – М.: КДУ, 2009.
17. Зборовский, Г.Е. Социология управления / Г.Е. Зборовский - М.: Наука, 2006.
- Ильин, Г.Л. Социология и психология управления / Г.Л. Ильин - М.: Магистр, 2007.
- Кузнецов, В.Н. Социология идеологии: Учебное пособие / В.Н. Кузнецов. – М.: КДУ, 2009.
- Кузнецов, В.Н. Социология безопасности: Учебное пособие / В.Н. Кузнецов. – М.: КДУ, 2009.
- Минюшев, Ф.И. Социология культуры: Учебное пособие / Ф.И. Минюшев. – М.: КДУ, 2009.
- Минюшев, Ф.И. Социальная антропология: Учебное пособие / Ф.И. Минюшев. – 3-е изд. доп. – М.: КДУ, 2009.
- Мухаев, Р.Т. Система государственного и муниципального управления: учебник / Р. Т. Мухаев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
- Рязанцев, И.П. Социология региона: Учебное пособие / З.П. Рязанцев. - М.: КДУ, 2009.
- Смакотина, Н.Л. Основы социологии нестабильности и риска: философский, социологический и социально-психологический аспекты: Монография / Н.Л. Смакотина. – М.: КДУ, 2009.
26. Социология управления: Учебник / Под общ. Ред. В.Э. Бойкова. – М.: Изд-во РАГС. 2006.
27. Тихонов, А.В. Социология управления.: Учебник / А.В. Тихонов. М.: «Канон» РООИ «Реабилитация», 2007.
28. Ядов, В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности / В. А. Ядов, В. В. Семёнова. – М.: Добросвет, 2003.