Студия Хора мальчиков (первая неделя, с 06.04.20 по 12.04.20). Задание №1

Хор (первый модуль 1-4 классы) - Тема «Песни о войне, песни из кинофильмов»,

Хор (второй модуль 5-8 классы) - «Песни военных лет, песни о войне советских композиторов»,

репетиции по партиям (дисканты, альты, тенора, баритоны) - Тема «Совершенствование исполнения произведений текущего репертуара», «Разучивание новой песни»,

Сводный Хор мальчиков - Тема «Подготовка к Всероссийскому конкурсу, к концерту, посвященному Дню победы», «Совершенствование исполнения произведений текущего репертуара»

I. Программа из репертуара Хора мальчиков для самостоятельных занятий:

1. Песня «Баллада о солдате» музыка композитора Василия Соловьева-Седова, слова Михаила Матусовского (из кинофильма «В трудный час», 1961 г.).

2. «Катюша» музыка композитора Матвея Блантера, автор слов — Михаил Исаковский.

Хоровые партитуры у детей дома на руках, в личных Нотных папках.

II. Разучивание нового хорового произведения:

3. «День победы» музыка композитора Давида Тухманова, слова Владимира Харитонова. Ноты для скачивания и распечатывания (открыть ссылки)

https://nottka.com/3350-tuhmanov-d-f-den-pobedy.html

https://i.pinimg.com/736x/74/2d/21/742d21f287aa5fac6697f17e35d3cb96.jpg

https://pozdravlyaika.ucoz.ru/_si/17/99078469.jpg

 

Домашнее задание:

1) играть и петь мелодии песен «Баллада о солдате» и «Катюша» по нотам,

(хоровая партитура имеется в нотной папке дома у каждого обучающегося),

играть и петь свою партию на музыкальном инструменте,

будь внимателен - проверяй правильно ли играешь (соблюдай ритм мелодии, метр, паузы, смотри на знаки – бемоли, диезы);

 

2) петь песни «Баллада о солдате», «Катюша»

заниматься по нотам под данный предложенный вариант

(открой ссылки)

 https://www.youtube.com/watch?v=dfu3cGJgJEk

https://www.youtube.com/watch?v=63DVl2YMGls

2.а) пропой мелодию как вокализ 1 куплет – на слог «ЛЁ», 2 куплет - на слог «РО», 3 куплет – на слог «ДО», 4 куплет - на слог «МО»,

2.б) затем пой - репетируй со словами;

 

3) посмотреть видеозаписи Хора мальчиков с предыдущих концертов –  Видеозаписи концертных выступлений Хора мальчиков в концертном зале обл. библиотеки (под фортепиано) и площадь Революции (под фонограмму),

данные варианты (открой ссылку):

3.а) https://www.youtube.com/watch?v=EjxeNnzdAsQ

3.б)  https://vk.com/videos-101628819?z=video136939311_456239042%2Fclub101628819%2Fpl_-101628819_-2

проанализируй качество исполнения – выступления нашего Хора мальчиков с данной песней «Баллада о солдате»,

ответь на вопросы письменно на следующие вопросы:

«Что тебе понравилось, а что не понравилось, чтобы ты смог исправить и подсказать другим участникам Хора?»,

найди себя, если ты тогда участвовал в концерте, проанализируй свое исполнение, вспомни свои ощущения (напиши ответ); 

 

4) петь песню «Баллада о солдате» под данные видеозаписи Хора мальчиков по нотам (хоровая партитура имеется в нотной папке дома у каждого обучающегося),

4.а) https://www.youtube.com/watch?v=EjxeNnzdAsQ

4.б)  https://vk.com/videos-101628819?z=video136939311_456239042%2Fclub101628819%2Fpl_-101628819_-2

Старайся петь вместе с хором!

Четко произноси слова,

мелодию песни пой плавно, спокойно, но энергично и в строгом характере,

не кричи, не выделяйся и не фальшивь.

Пой внимательно: все гласные буквы округляй и пой через букву «О»,

запомни - исключение одно слово «шинЕли» букву «Е» петь строго через букву «Е» (как пишется, так и поётся), согласные буквы «Р», «Т» - усиливать, утрировать, особенно: букву «Р» в середине слова «беРега, сеРой, беРёзы…», после согласных букв «пРивала, кРутого, пРирос, вРагов…», букву «Т» в окончаниях слов «солдаТ, хаТ, автомаТ…»,  

контролируй моменты дыхания (вдоха, выдоха, цепного дыхания и т.д.),

контролируй вокальную позицию и вокальную интонацию (чистоту интонирования, правильное формирование вокального звука);

 

5) выучить песни «Баллада о солдате» и «Катюша» - наизусть (слова, мелодию, свою партию и т.д.), пой по памяти – не подсматривая в нотную папку – пой без нот;

 

6) петь песни «Баллада о солдате» и «Катюша» перед зеркалом,

представляй, что стоишь вместе с хором и поёшь на генеральной репетиции или на концерте, анализируешь своё пение и т.д.,

смотри на своё лицо, как формируешь положение челюсти, рта, глаз…, соответствует ли весь твой внешний вид художественному образу песни?

 

7) попросить старших или родителей проконтролировать твоё качественное выучивание песен (наизусть, без ошибок, без запинок и т.д.),

спой песню целиком родителям, бабушкам и т.д.; 

 

8) веди ежедневно дневник:  

самостоятельно в дневник записывай песни,

указывай время занятия над каждой песней,

записывай - что успел сделать,

ставь себе сам оценку (запись сфотографируй и отправь педагогу),

например:

понедельник, 6 апреля, песни «Баллада о солдате», «Катюша»

начало занятия в 09.00 окончание в 09.40,

1 куплет -5, 2 куплет – 4, 3 куплет – 3, так как не доучил, 4 куплет – 0, совсем не учил, потому что устал, но очень старался, поэтому ставлю себе – 5 с -,

среда, 8 апреля, песни «Баллада о солдате», «День победы»

начало занятия в 10.00 окончание в 10.40,

3 куплет – 5, 4 куплет – 4, всю песню пропел 3 раза,

оценка общая – 4, потому что ошибался,

новую песню разобрал по нотам, играл на инструменте, пел – сольфеджио.

пятница, 10 апреля, занимался с 10.30 до 11.30 – выучил песню «Баллада о солдате» - на 5, «День победы» - на 4, «Катюша» - на 4.

суббота, 11 апреля, «Баллада о солдате», «День победы», «Катюша»

занимался с 14.00 до 15.00, играл на гитаре(фортепиано) мелодии песен и свою партию несколько раз, пропел песни по 3 раза под записи в 3-х вариантах, затем спел 1 раз родителям (под фонограмму), записали на видео моё выступление и отправили учителю на проверку, жду оценку и замечания и т.д.; 

 

9) научись сам записывать аудио или видео на телефоне или на компьютере и отправляй результаты своих занятий руководителю Хора, записывай ежедневно, по возможности и умению свои занятия на аудио или видео и отправьте по почте руководителю для проверки и оценивания: ira-era@yandex.ru

 

10) смотри и читай разные объявления в группе Хора мальчиков (в контакте) https://vk.com/club101628819,

общайся с мальчиками из студии Хора мальчиков ДМТ,

обменивайся с ребятами своими результатами по аудио и видеозаписям,

обсуждайте свои успехи и дальнейшие планы концертов и мероприятий Хора мальчиков,

предлагайте свои варианты исполнения песни (в групповом диалоге);

 

 11) посмотреть и послушать в сети интернет записи концертных исполнений изучаемых песен известных певцов, коллективов (открой ссылки):

 11.а) песня «Катюша» - хоровые коллективы: Александровский хор, Хор Красной Армии, Хор им. М.Е.Пятницкого, ДРЕЗДЕНСКОГО ХОРА МАЛЬЧИКОВ «КРОЙЦХОР», Moscow Boys' Choir DEBUT, Хор мальчиков хорового училища им.М.И.Глинки, Мужской хор п/ у В. Рыбина

 https://www.youtube.com/watch?v=VFLn-pEzLj4

https://www.youtube.com/watch?v=bB7PZH4hMBk

https://www.youtube.com/watch?v=8eMZwsC7th8

https://www.youtube.com/watch?v=ag_c_wNxRJM

https://www.youtube.com/watch?v=puK1okO5Fr8

https://www.youtube.com/watch?v=qzfDEDTAdbk

https://www.youtube.com/watch?v=eNEXoI4mJJA

 солисты – Анна Герман, Дмитрий Хворостовский, Варвара, Челси, ансамбль солистов - Варум,Маршал,Агутин,Повалий,Лещенко,Крутой,Буйнов,Газманов

https://www.youtube.com/watch?v=u20NMcfdGCg

https://www.youtube.com/watch?v=DgRRhSzjPFQ

https://www.youtube.com/watch?v=4rhp7Q7Ceq8

https://www.youtube.com/watch?v=Sy1K9U4MJkg

https://www.youtube.com/watch?v=FbFn4trK0-M

11.б) песня «День победы»

Иосиф Кобзон и Лев Лещенко,

https://www.youtube.com/watch?v=XQ-Rhep5NnI

https://www.youtube.com/watch?v=fK0bbZ4DyxI

https://www.youtube.com/watch?v=qijZwhmhNvo

https://www.youtube.com/watch?v=qzedYdhCFK8

Хоры мальчиков

https://www.youtube.com/watch?v=-dc5w-PE2sM

https://www.youtube.com/watch?v=mbewra9RD3M

https://www.youtube.com/watch?v=aBNCRFjJeJ0

мужские, военные хоры

https://www.youtube.com/watch?v=Dk9x9XhJ1xw

https://www.youtube.com/watch?v=7nRV9_YjqgY

https://www.youtube.com/watch?v=gIOUV8FA118

 11.в) «Баллада о солдате»

https://www.youtube.com/watch?v=Af8RHqLB5g8

https://www.youtube.com/watch?v=8rawCGYAUec

https://www.youtube.com/watch?v=jpcQ6A7Zs74 (Фрагменты из фильма "Освобождение.")

https://www.youtube.com/watch?v=DUf4hJVP6No (из кинофильма В трудный час)

https://www.youtube.com/watch?v=mwSys_Oj5ps

https://www.youtube.com/watch?v=VzS_4CNQQGA

 

12) прочитать - познакомиться с творческой биографией изучаемых композиторов (открой ссылки):

12.а) композитор Василий Соловьев-Седой

https://www.kino-teatr.ru/kino/acter/26120/

12.б) композитор Матвей Блантер

http://www.norma40.ru/articles/matvey-blanter-biografia-diskografia.htm

12.в) композитор Давид Тухманов

http://www.norma40.ru/articles/matvey-blanter-biografia-diskografia.htm

 

13) прослушать другие популярные песни или (по желанию) музыкальные произведения данных композиторов – перечислить, написать отзыв, отправить на проверку.

 

14) прослушать в сети интернет записи концертов известного коллектива:

14.а) посмотреть «Концерт Ансамбля песни и пляски имени Александрова» 23.02.2020 в честь Дня защитника Отечества (продолжительность концерта 2 часа 10 минут)

https://www.youtube.com/watch?v=saLxKZjAh0I

14.б) написать отзыв, отправить педагогу на проверку

ira-era@yandex.ru

 

15. Посмотреть кинофильмы о войне, в которых звучат военные песни:

15.а) Военная киноповесть «В трудный час» реж. Илья Гурин,  1961 г.

 https://www.youtube.com/watch?v=lG2h-XaZ8Nk

15.б) «Баллада о солдате» (драма, реж. Григорий Чухрай, 1959 г.)

https://www.youtube.com/watch?v=H2ZFe7XGwt8

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: