Æ Осуществление публичного показа.
Æ Подведение итогов и анализ с детьми результатов проведения тематического праздника/развлечения.
Тематическое содержание.
В контексте тематического «хлебного» праздника по формированию у дошкольников нравственных ценностей, воспитанию патриотизма, бережливости, уважительного отношения к труду, осознанию значения хлеба в жизни человека, любви народному творчеству и традициям родного края речь идет о ценностной значимости данного праздника как неотъемлемого элемента русской традиционной культуры. Таким образом, знакомясь с содержанием сценария, дошкольники осваивают особенности собственной этнической культуры. Более того, сценарий праздника и, соответственно, сам мини-спектакль расширяет кругозор детей, дополняет знаниями о профессиях, процессе создания хлеба, продолжает знакомить с народными традициями, включает в себя определённые сведения о традиционных элементах культуры народа: жилище, орудиях труда, одежде, народном песенном, хореографическом, устном творчестве родного края. Это позволяет как участникам праздника, так и зрителям соприкоснуться с культурными традициями и ценностями, проникнуться атмосферой, энергией народной художественной культуры, обладающей богатым духовно-нравственным, художественно-эстетическим и педагогическим потенциалом.
|
|
Результативность праздника.
Процесс организации, подготовки и проведения данного мероприятия предполагает:
Ø проведение ряда предварительных занятий (воспитателем, музыкальным руководителем, хореографом);
Ø индивидуальную, подгрупповую и групповую работу;
Ø подготовку и оформление музыкального зала (основную работу по оформлению которого берут на себя педагоги ДОУ, частично привлекая к этому воспитанников и их родителей);
Ø подборку/изготовление сценических костюмов и реквизита (здесь также можно задействовать как детей, так и родителей воспитанников);
Ø подборку музыкального оформления праздника.
Свидетельством результативности проделанной работы является непосредственно проведение праздника в музыкальном зале дошкольного учреждения, с приглашением родителей и гостей (работников индустрии по производству хлеба).
Сценарий тематического праздника представляет собой сценическое действо с частичным использованием специфики народной драматургии (фольклорный театр), включая малороссийские обряды, народные игры, песни, танцы.
Знакомство с основами театрализованной деятельности в контексте программы предполагает стимулирование творческой активности дошкольников, непосредственное включение их в игровую, сценическую, зрелищную деятельность. Таким образом, в результате подготовки к празднику у детей старшего дошкольного возраста должны сформироваться
|
|
Знания:
Ø об особенности народной драматургии, основных направлениях фольклорного театра;
Ø об основных элементах фольклорного сценического мастерства.
Умения:
Ø взаимодействовать в коллективе сверстников;
Ø работать со сценарием праздника, используя сценические костюмы, реквизит, декорации, музыкальное сопровождение;
Ø выполнять информационно-массовую работу.
Воспитанники должны овладеть навыками выполнения:
а) сценических ролей и другими обязанности, связанными со сценическим представлением (исполнение песен, танцев, хороводов, игре на ДМИ);
Б) участия вместе со взрослыми героями в проведении праздника.
Для повышения результативности работы, после проведения мероприятия педагогу необходимо оценить результат деятельности всех, с учетом их индивидуальных особенностей и творческих способностей. Так же дети должны знать и понимать, за что получена та или иная оценка их работы.
Список использованной литературы и интернет – ресурсов:
Развивающих игр. (сост. Беляков Е.А. – М.1999.
Аверьянова А.П. Изобразительная деятельность в детском саду. - М.2001 г.
Алмазов Б.А. Наш хлеб: Научно-художественная книга / Рис. и оформл. Д. Плаксина. – Л.: Дет. лит., 1985. – 207 с., ил.
Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М.1999 г.
Ашиков В. И., Ашикова С. Г. «Семицветик»
Батурина Ф.И., Иванова О.А., ознакомление детей с сельскохозяйственным трудом; журнал «Дошкольное воспитание» №7 1980 г.
Белая, К.Ю. Самообразование педагогов ДОУ / К.Ю. Белая // Справочник старшего воспитателя. - 2007. - № 2.
8. В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по теме "Осень" для детей с ОНР.
9. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е, Акимова Ю. А., Белова И. К. «Здравствуй, мир!», Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М.: «Баласс», 2003. – 304 с.
Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008.
Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в младшей группе детского сада. Познавательное развитие». Учебно-методическое пособие для Николаева С. Н. «Комплексные занятия по экологии». Москва «Педагогическое общество России» - 2005г.
Г.Арушанова, Е.М.Струнина и др. - М., 1996.
13. Горькова Л.Г., А.В. Кочергина А.В, Л.А. Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников [Текст].- Москва: Вако, 2005.-90с.
14. Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Стихи и рассказы о растительном мире. Дидактические материалы по развитию речи дошкольников.
15. Давыдова М.А. Сценарии музыкальных календарных и фольклорных праздников [Текст]. - Москва: Вако, 2007.-64с.
Данюкова А. Вы любите проекты? //Обруч. -2001.-№4.-с. 11-13.
Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. Издательство: Центр педагогического образования, 2013 г.
Дмитриева Н. Я., “Мы и окружающий мир”, Москва, “Учебная литература” 2003 год.
Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: ТЦ «Сфера», 2001.-192с.
Дыбина О.В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. Практико-ориентированная монография –М.: Педагогическое общество России, 2007. – 128с.
21. Дыбина О.В. Приобщение к миру взрослых. Игры- занятия по кулинарии для детей. М., 2010.