Консультация для родителей
Упражнения со счетными палочками
для дошкольников 4лет
«Сказка о космической ракете»
Автор: Н.Н.Кононец
Чтоб ракетой управлять
Нужно смелым, сильным стать!
Цель: Упражняется в составлении геометрических фигур на плоскости стола. Закрепить умение детей полученные раннее. Развитие у детей мелкой моторики пальцев.
Задачи:
Образовательные:
-создать игровую обстановку, закрепить знания геометрических фигур, счёт.
Развивающие:
- развивать сенсорные способности;
- развивать конструктивные навыки, координацию движений;
- развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитательные:
-формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности;
-воспитывать усидчивость, самостоятельность в работе.
Польза счетных палочек в математическом развитии дошколят.
Ошибочно думать, что с помощью этих подручных средств можно научить ребенка считать, и только. Их задача в умелых руках родителей – развивать детское мышление, а именно:
|
|
Они помогают учить цвета, складывать и изучать геометрические фигуры, конструировать замысловатые замки, решать логические задачи. Поэтому счетные палочки могут стать прекрасным учебным пособием при организации домашних занятий.
С помощью этого простого и многофункционального пособия можно изучать порядок чисел и их состав, понятия «короче-длиннее», «больше-меньше»,
«выше-ниже».
Стоит также прислушаться к мнению психологов, которые просто настаивают на том, что наряду с мелкой моторикой игры и занятия с этими счетными элементами помогают развивать у дошкольника:
-интеллект;
-самостоятельность;
-воображение и творческое мышление;
-внимание;
-интерес к исследованиям и познанию;
-активность;
-волю к победе;
-целеустремленность;
-настойчивость;
-самостоятельность;
Вовлечь ребёнка в работу с палочками очень просто. Главное – заинтересовать! Самый привычный и основной вид деятельности детей – игра. Именно в игровой форме нужно проводить занятия, придумав интересный сюжет и даже распределив роли.
Закрепление материала
- Наберите 4 палочки, и подумайте, как можно из них составить квадрат
- Добавь 2 палочки, чтобы получился домик.
-Представь, что наш домик стоит в лесу. Что нужно построить, чтобы получился лес? (деревья). Для закрепления математических знаний попросите, чтобы ребёнок посчитал, сколько деревьев он построил, или сколько понадобилось палочек для ствола или сколько веточек у вашей ёлочки).
-
В лесу много диких животных, предложите огородить дом забором. (Для закрепления математических знаний попросите ребёнка посчитать, сколько палочек понадобилось, чтобы построить забор).
|
|
-На небе светит солнце (дети строят солнце по образцу), но не торопитесь им показывать, пусть подумают и предложат свой вариант солнышка.(Для закрепления математических знаний попросите ребёнка посчитать сколько лучиков у вашего солнышка)
У вас должна получится целая композиция.
Если это оказалось трудным заданием, не торопитесь, покажите, подскажите и попробуйте ещё раз.
Не приступайте к выполнению новых фигур, пока результат не будет положительным.
Если вы видите, что ребёнок потерял интерес, подумайте о причине, не надо застовлять, лучше отложите эту игру на следующий раз.
Если ваш ребёнок отлично справился с заданием, то приступайте к изучению построения новых фигур.