Рерихи: из «Агни» да в полымя

 

Елена Рерих, происходившая из старого масонского рода Голенищевых‑Кутузовых, общалась с пришельцами всю жизнь. В двенадцать лет у нее вспыхнуло сознание о существовании Учителя Света. В тридцать три года явившийся в нестерпимом свете величественный облик показался ей Христом. Два последующих видения были, конечно, тоже духовными, но больно уж эротичными. Напоминающими видения католических монахинь‑мистичек[86].

Вот что произошло 24 марта 1914 года: «От окна, находившегося на противоположной стене и на значительном расстоянии от моей постели, отделилась тонкая и светлая фигура Прекрасного Мальчика. По мере Его приближения чувство несказуемой близости стало с такой силою расти, что, когда Мальчик придвинулся к моему изголовью и слегка склонился, чтобы лучше заглянуть мне в глаза, чувство нарастающей близости и любви перешло в экстаз острого сознания, что Мое горе – Его горе и Моя радость – Его радость, и волна всеобъемлющей любви к Нему и всему сущему залила мое существо. Глаза мои непроизвольно закатились и закрылись, неописуемый трепет всего организма потряс меня. Сердце мое и все существо, казалось, разлетится на части, и я делала невероятные усилия, сжимая грудь, чтобы совладать с таким состоянием».

Наконец, в 1919 г. происходит «замечательное видение внутри себя, в области солнечного сплетения. Видение произошло поздно вечером, когда я уже лежала в постели. На фоне сине‑зеленом, вибрирующем серебром сияния, явилась тонкая мужская голова с закрытыми глазами, совершенно лишенная всякой растительности и как бы выточенная из слоновой кости; тип утонченного красивого китайца. Видение это сопровождалось сильнейшим трепетом всего организма, но все же он был слабее и короче, нежели трепет после посещения меня Светлым Мальчиком»[87].

Наконец, «период от сорокалетнего возраста утвердился на новом достижении приближения к Наставнику и Учению Света. Наставник сначала оявился как Индус, но когда сознание ученицы расширилось и научилось вмещать, Прекрасный Облик начал постепенно изменяться и принял, наконец, Величественный Облик Космического значения – Владыки Мудрости и Красоты, Владыки Священной Шамбалы».

Да, пришельцы оказались теми же, что и у Блаватской. Они еще называли себя «Старшими братьями человечества»[88].

Да, Елена Рерих была достойной супругой знаменитого художника, который объявил себя «далай‑ламой Запада» («лама» буквально означает «дух огня»). Надо же, взялись передать «свет Шамбалы» нашим «пламенным» революционерам! («Знаем, как ценил Ленин истинный буддизм», – писала Елена Ивановна).

Мадам Рерих транслировала переданное «махатмами»: «Кто же будет трансмутировать дух человечества? Скажем: молния Духа Носителя Огня». На идее огненной энергии, которая должна совершить переплавку человечества и создать очередную его расу, она была буквально зациклена. И сама уже здесь, на земле, семь лет словно горела в огненном озере. Ее обкладывали льдом, он моментально таял, а муки жара возобновлялись вновь. Вот вам и «свет Фохата». Вот вам и огонь «агни‑йоги»! Вот вам и «пламя онгона»! (А ведь Елене Ивановне и в голову не пришло поинтересоваться, что это за огонь сходит ежегодно на Гроб Господень?! Почему он не жжет и не воспламеняет?!)

Огонь безмерной гордыни жег ее. «Грех сам в себе есть огонь, потому говорим, что такой‑то воспламенен гневом, или плотскою любовью, или завистью. Итак, грех сам в себе носит огненное осуждение», – говорит святой праведный Иоанн Кронштадтский. (24).

«Урусвати», как называли Елену Рерих индусы, мучалась и лихорадочно записывала лавинообразные послания «Владык Пламени», как называла их Блаватская. «…мы отрицаем Бога как философы и как буддисты», – читаем в «Письмах Махатм».

«Агни Йог, – говорится в «Живой Этике», – который прошел через огненное крещение и огненную трансмутацию, не пребывает больше в плотном теле. Ибо когда тело пропускает огненные токи, вся его сущность меняется… Все возрастающие огненные явления, устремляя дух в Высшие Миры, делают сферы земные тяжкими». На этом искушении Елена Ивановна и погорела.

«Мне уже 70 лет, – пишет она в одном их своих доверительных писем, – и я прошла огненную йогу. А вы знаете, родные, из кн. Учения, как неземно трудно принимать в физическом теле, среди обычных условий, огненные энергии. Огненная энергия утончила мой организм, я остро чувствую всю дисгармонию и все пространственные токи, мне трудно среди людей… Кроме того, и времени у меня мало, ибо много часов уходит на сообщения и переписывание их (посланий из «космоса». – Ю.В.). Зрение мое ослабло, и мне трудно читать эти записки, сделанные бледным карандашом. Все эти записи требуют приведения в порядок, а приток новых не прекращается».

Нынешние последователи Рерихов восхищены, а нам впору ужаснуться: «Поток текстов был настолько интенсивным, что в какой‑то момент понадобилось установление двухканальной связи. Что это означало? Это означало, что Елена Ивановна писала одновременно двумя руками, правой и левой, и одновременно через ее сознание шла передача двух совершенно неидентичных текстов. Трудно представить себе, какой колоссальной концентрации и напряжения требовала такая связь. После этого на какой‑то промежуток времени Елена Ивановна полностью отключалась от окружающего мира. Она была не в состоянии не только двигаться и говорить, но и думать.

Вообще, последние письма Елены Ивановны – сгусток сокровеннейшей информации. Написанные в тот период, когда наполовину, и даже более чем наполовину, по ее собственному признанию, она принадлежала уже не Земле, а миру иному, письма эти как бы приоткрывают завесу над будущим». [73].

Современный адепт Рерихов пишет об уже известном нам феномене: «Тексты Агни Йоги, по утверждению их создателей, были даны тибетскими Махатмами, а авторы текстов явились лишь посредниками в передаче учений. Эти тексты, как повествует предание, были записаны методом «автоматического письма» в особом измененном состоянии сознания и, таким образом, имеют трансцендентальное, сверхчеловеческое происхождение». (25).

Характерные высказывания Елены Рерих о своем контактерстве приводит диакон Андрей Кураев: «Лежа на спине, я лучше слышу». Иногда, впрочем, возникают недоразумения – и контактерка не может ясно определить, какой же именно дух вошел в общение с нею. «Мне обидно, что я не могу еще различать по звуку, кто со мною говорит», – жалуется Елена Ивановна своему духу, а тот ей дает перечень ее собеседников: «Дух принимает и лучи и провода не только Мои и К.Х. (Кут Хутми. – Ю.В.), но и Тер., и Тары Китайской, и Мох., (Мохаммеда. – Ю.В.), и Лао Цзы, и Вог., и Конфуция, конечно, Будды и Хр.(Христа. – Ю.В.)». «Лучшие духи их Астрала мечтают прибегнуть к Нашим рабочим кельям»».

После смерти, по индуистскому обычаю, тело несчастной Елены Рерих положили на костер. (26).

Высокопоставленная поклонница четы Рерихов Людмила Живкова, будучи членом Политбюро болгарской компартии, также попала «из огня да в полымя». Как пришла она к оккультному учению? Тоже через своего рода инициацию. Случилась автокатастрофа. Людмила едва выжила, а когда пришла в себя, мир представился ей перевернутым – что‑то феноменальное случилось со зрением. Через занятия йогической гимнастикой для глаз волевая женщина возвратила себе физическое зрение. Но духовное – так и осталось «перевернутым». Она погрузилась в пламень агни‑йоги. Близко знавший ее адепт учения Рерихов писатель Валентин Сидоров свидетельствует: «Людмила считала, что после физического потрясения и сопутствовавшего ему внутреннего потрясения в ней открылись те незримые центры, которые в Индии называют чакрами. Но она отдавала себе отчет и в том, что открытие центров – это лишь половина предстоящей задачи, а вторая половина ее, не менее, а может быть, и более важная – очищение центров. Из эзотерических духовных источников, которые Людмила изучила досконально, она не могла не знать, какую опасность представляет данная работа. По существу, это значит – иметь дело с огнем, который в любой момент может стать неуправляемым и даже смертоносным. Но Людмила была фаталистически уверена в своих силах. Помню, как она говорила мне: «Ведь я родилась под созвездием Льва. А мой знак – огонь. Поэтому можно сказать, что огонь – это моя родная стихия». [72].

Кстати, после «инициации» Людмилу Живкову начал посещать тот же гуру, что в свое время – Блаватскую и Елену Рерих – «Махатма Мория». Как‑то его портрет дали в руки Ванге.

«…Боже! Что произошло с Вангой! Она вздрогнула, словно прикоснулась к оголенному электрическому проводу. Никогда не видел ее в таком состоянии духа.

– Почему раньше не дал фотографию? – возбужденно воскликнула она. – Он здесь. Он с вами. Почему‑то предо мною встает Сибирь. Он русский, он был в России?

– Нет. Он индус. Это Махатма Мория.

– Ванга:

– Он – покровитель Москвы, вернее, он – покровитель России. (Свят, свят, свят! – Ю.В.). Я его видела и раньше, только не знала, кто он.

Чтобы сделать приятное бабе Ванге, я предложил:

– Возьми в подарок этот портрет.

– Нет, – испуганно отвечала она. Даже отодвинула фотографию в сторону – Он будет мне мешать.

Немного успокоившись, сказала:

– Ко мне в дом приходят духи, много‑много духов. Но этот дух – самый сильный из всех, какие я знаю, – никогда не переступает порога комнаты. Он всегда остается за дверью. На него трудно смотреть, потому что он сверкает, как солнце. Иногда я вижу его на белом коне и с такими глазами, от которых становится страшно.

От фотографии она отказалась, а вот нам рекомендовала всегда иметь этот снимок с собою.

– Обязательно держите его в левом кармане. Он должен взаимодействовать (особенно когда вы задумали или совершаете что‑то важное) с токами вашего сердца…

И опять:

– Этот дух всегда был покровителем России.

По ее словам, он импульсировал и вдохновлял самых выдающихся государственных руководителей России, в частности Петра Великого и Ленина. [72][89].

«Учение, в связи с которым то и дело возникали имена Рерихов и Блаватской, чрезвычайно занимало воображение Ванги, – продолжает В.Сидоров. – Она называла его огненной Библией… По ее словам, тайная глубинная работа над Учением теперь закончена. Оставаться тайной оно больше уже не может. Как огненный поток, ворвется оно к людям». [72].

«Душа Огня (Агни) просит», – такие восклицания принадлежат нынешним последователям Рерихов, читателям рериховского журнала «Мир огненный». Господи, помилуй! (27).

 

«Игра с огнем»

 

Однажды в присутствии святого праведного Иоанна Кронштадтского какой‑то студент прикурил в храме прямо от лампады. Эпатировал публику, хотел доказать, что «Бога нет», что «вот он прикурит, а ему за это ничего не будет»… Обычно же прикуривают от другого огонька. Чирк – по коробку! Откуда запахло серой? Нет, не от спичек Калужской фабрики.

Курение напрасно считают пусть вредной, но не такой уж опасной для души привычкой. Все исторические примеры курения известны нам как элементы жреческих ритуалов. Осознавая, какая стихия уготована им после смерти, колдуны стремятся породниться с огнем уже здесь. Сделать его «своим», «ручным», задобрить. Они даже Пытаются уподобиться тому, кто извергает дым и пламень. Нынешние курильщики, не зная того, участвуют в весьма мрачном ритуале. И их касается: «идите от Меня, проклятые, – скажет Праведный Судия на Страшном Суде грешникам, – в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его». Вот в какое пламя попадает человек «от неосторожно брошенной сигареты». О том, что курение опасно для здоровья, нас предупреждает не только Минздрав.

В этом контексте интересны размышления Мирчи Элиаде о происхождении «культуры философов». Ученый приводит этнографическое свидетельство одного самоедского шамана: «…он очутился у горы. Проникнув в нее через отверстие, он повстречал голого человека, который работал с кузнечными мехами у стоящего на огне огромного котла. Человек схватил его, отрезал ему голову, а тело расчленил на маленькие куски и все это бросил в котел. Он варил его три года, затем приковал его голову к наковальне. Под конец он выловил его кости, которые плавали в реке, составил их вместе и покрыл плотью». Посвящение состоялось. Шаман обрел «новое тело» и «новые способности». Тысячелетиями колдуны считают, что временное пребывание в аду – это «школа». Учителя в ней – «души умерших шаманов» и демоны. Любая культура, за исключением христианской, начиналась именно так. «Шаман – это человек, который знает и помнит, то есть посвящен в тайну жизни и смерти… Он не только экстатик, но и созерцатель и мыслитель. В более поздних цивилизациях «философы» начнут появляться именно среди этих людей, страстно пытающихся разгадать тайны существования и по призванию склонных к экспериментальному познанию внутренней жизни». [95].

Огонь, о котором мы говорим, может охватить жаром ада уже в земной жизни. Именно такие раскаленные всполохи чувствовали Н.Федоров, Баал‑Шем‑Тов, Порфирий Иванов, учивший поклоняться «духу бугра», и многие им подобные – и у нас в стране, и «за бугром».

Такие были всегда. Инфернальная магма клокотала боевым безумием скандинавских берсерков, прошедших инициацию. «Сага о юном герое Кухулине великолепно иллюстрирует неожиданное возникновение «бурной и обжигающей энергии» [95], на остужение которой требуется три чана ледяной воды. Это и есть, пишет М.Элиаде, синдром сакральной одержимости. «Когда Марций обращался к своим войскам, пламя исходило из его головы и солдаты впадали в безумие (Тит Ливий, XXV, 39, 16). У латинян гнев или любая другая сильная страсть сопровождалась «жаром», «ожогом» в голове» [95].

«Есть основания полагать, что магически‑религиозный «жар» является чрезвычайно древним явлением. Так, множество первобытных народов представляют себе магическую и религиозную силу как нечто «обжигающее» и пользуются для определения этого феномена терминами, которые означают «жар», «ожог», «очень горячий» и т. п. Вот почему знахари и шаманы пьют соленую или перченую воду и едят чрезвычайно острые растения и овощи – таким способом они пытаются усилить свой внутренний «жар». То, что магический «жар» реален, доказывает необыкновенная устойчивость к холоду шаманов в арктических районах Сибири и аскетов в Гималаях. С другой стороны, шаман считается «господином огня». Он глотает горящие угли, дотрагивается до раскаленного железа, он ступает по огню и т. д.

Демонстрация некоторых способностей факира во время сеансов, и особенно «игра с огнем», призвана убедить окружающих, что шаман приобрел способность становиться духом…

Таким образом, мы присутствуем при фундаментальном магическом, религиозном опыте, повсеместно засвидетельствованном на древних уровнях культуры: доступ к сакральному проявляется, помимо прочего, в чудесном усилении «жара». [95].

«Став господином огня», посвященный считает, что ему и уготованный ад (Гадес в античной традиции) не страшен. (Не знает, если не христианин, что его пламени боятся и бесплотные демоны.) Такую иллюзию лукавый поддерживает у людей с древнейших времен. Софокл пишет об Элевсинских мистериях: «О, трижды счастливы те смертные, которые созерцали таинства и после этого уйдут к Гадесу; только они смогут там жить; для других все будет страданием»[90].

Практически все известные нам исторические и современные обряды посвящения, инициации имеют ключевой сюжет: «спуститься живым в Ад, смело выступить против адских демонов и чудовищ…» [95]. И якобы победить их. Бесы, однако, смеются над такой самонадеянностью. Сойти во ад победителем смог только Спаситель.

 

«Право быть сожженным»

 

Страшно, когда не огонек поставленной Богу свечи, а самое настоящее пламя – символически – сопровождает умерших в иной мир. В ту бездну, где бесы вводят грешников в огнь вечный.

В 1900 году вышла книга протоиерея Григория Дьяченко «Духовный мир», где он не без изумления писал о финляндском обществе сжигания трупов, в которое поступали множество желающих. Автор называл это проявлением язычества. Оно явно стремится действовать вопреки Священном Писанию, где говорится о возвращении праха человеческого в землю. Но вот заполыхала революция, и в 1919 году Ленин подписал особый декрет о допустимости и предпочтительности кремирования, как вида погребения, до революции запрещенного Православной церковью.

«Красное огненное погребение» предлагалось противопоставить захоронению в землю. Троцкий призывал вождей революции подать пример пролетариату и завещать свои тела для сожжения в печи. В объявленном конкурсе победил проект архитектора Осипова, предлагающий превратить в крематорий храм святого Серафима Саровского в Донском монастыре. Он действовал до 1973 года. В Ленинграде подобное дело возглавил племянник Урицкого Борис Каплунов. Его лозунгом было: «Сожженным имеет право быть каждый умерший гражданин».

А вырывающийся из пятиконечной звезды «вечный огонь» советских мемориалов? Он и по сей день горит в русских городах. Атеистическое сознание считает его лучшим памятником погибшим воинам.

Это теперь в «цивилизованных» странах покойников сжигают под предлогом экономии земли. Исследователи связывают возвращение этого обряда в Европу с возобновлением ордена друидов. В древности, когда проблем с нехваткой земли не было, кельтские жрецы испепеляли мертвых совсем по другой причине. По той же самой, что и в Индии… Но особенно страшно, когда так поступают с покойными, точнее, бес‑покойными потомками христиан. Разве можно сказать о Елене Рерих, что она – «упокоилась»? Пока в течение нескольких лет решался вопрос о захоронении, ее обугленные кости лежали в коробке под кроватью одной из московских рерихнутых интеллигенток. Страшные лжемощи! Диавольскую пародию попустил Господь. Да, ведь сама Елена Ивановна, «неоднократно встречаясь с Христом», писала: «Пора сжечь мощи, следуя завету Христа».

Следуя символической логике событий, «право быть сожженным» получит каждый гражданин всемирной империи антихриста.

 

 

Почтовая открытка, изображающая первый крематорий, предназначалась для поздравлений с новыми праздниками.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: