Дистанционное обучение по русскому языку и литературе с 25.05.2020-30.05.2020 г

№ груп-пы Дата Предмет Тема, № урока Домашнее задание Самостоятель-ная работа

                                      Русский язык гр.122

 

122 27.05 Рус-ский язык № 29Имя существительное. Это последний урок в этом уч. г. rech.edu.ru Урок 12 5 класс Конспект. + повторить все об имени существи-тельном (интернет) устно  

                                        Литература гр. 122

122 25.05 Лите-рату-ра № 46 Анализ рассказов «Чистый понедельник», «Деревня». Письмен-ный анализ рассказов. Интернет. А.И.Куприн «Олеся». Самостоятель-ное чтение.
  28.05 Лите-рату-ра № 47 П.З.22 М. Горький. «Старуха Изергиль».Композиция. См. приложе-ние №1 для 122 гр.  

                                          Литература гр. 123

 

123 26.05 Лите-рату-ра № 51 Анализ рассказов «Чистый понедельник», «Деревня». Письмен-ный анализ рассказов. Интернет. А.И.Куприн «Олеся». Самостоятель-ное чтение.

                                   Литература гр. 223

223 27.05 Лите-рату-ра №178-179 Жанр, композиция.Григорий Мелехов. Женские судьбы. Обзор.     А.Т.Твардовский. «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери». Интернет.Конспект. Интернет.Конспект. В.Т.Шаламов. «Колымские рассказы» (2 рассказа по выбору. Самостоятель-ное чтение. Твардовский..«Я знаю, никакой моей вины…», «Ты,дура смерть…», «В тот день, когда окончилась война…» Анализ стихотворений (письменно)
  27.05 Лите-рату-ра №180-181 А.И.Солженицын. «Один день Ивана Денисовича». Отражение конфликтов истории в судьбах героев.   «Лагерная проза» А. Солженицына. «Архипелаг ГУЛАГ». rech.edu.ru  Урок46 Класс11 Конспект. Интернет.Конспект.  

                                                    

                                     Литература                                                                                                                                                                                                                                      Приложение №1 (гр.122)                             Практическая работа № 22 Тема: М. Горький. «Старуха Изергиль». Композиция. Цель и задачи: 1.  Изучение творчества М.Горького в процессе анализа текста рассказа «Старуха Изергиль». 2. Выяснить идеал писателя в ходе сопоставительного анализа легенды о Ларре и о Данко. 3. В процессе урока развивать и совершенствовать умения и навыки учащихся в лингвистическом и литературном анализе текста: - составление характеристики героев; - выявление авторской позиции; - анализ композиции и её особенностей; - использование цитат; - анализ худ. языковых средств (антитеза, эпитет, метафора, символ, олицетворение и т.д.) Вопросы урока: 1) Достойны ли были люди подвига Данко? 2) Был ли смысл в героическом поступке героя?   Рубеж веков, особенно 90-е, 900-е годы – время общественного подъема в России. «Время как бы делало заказ на боевую, приподнятую и в то же самое время мажорную музыку», - так определил настроение общества А.В.Луначарский. Горький, как и любой гениальный русский писатель, чутко реагировал на перемены в общественном сознании. В одном из писем А.П.Чехову он свидетельствовал: «Право же – настало время нужды в героическом: все хотят возбуждающего, яркого, такого, знаете, чтобы не было похоже на жизнь, а было выше ее, лучше, красивее. Возвыситься над действительностью, взглянуть на дело текущего дня с высоты прекрасных целей… Героическое дело требует героического слова». Поэтому в своих ранних романтических рассказах писатель стремится, по его собственному признанию: «запечатлевать в красках, словах, звуках, форме то, что есть в человеке наилучшего, красивого, честного, благородного». Безусловно, ярчайшим произведением М.Горького этого, раннего периода стал рассказ «Старуха Изергиль». История создания. «Старуха Изергиль» была написана в начале осени 1894г. в Нижнем Новгороде, опубликована в апреле 1895г. в «Самарской газете». В рассказе отразились впечатления писателя от скитаний по Бесарабии, где он в 1891г. работал в артели молдаван на уборке винограда. Именно здесь, под Аккерманом, в романтически прекрасном и загадочном месте, на морском берегу, начинается действие рассказа. После написания произведения писатель отметил: «Видно, ничего не напишу я так стройно и красиво, как написал «Старуху Изергиль». Ответьте письменно на вопросы, пользуясь интернетом:   - Кто рассказывает «Старуху Изергиль»? (……………..        ). - Как называется этот литературный прием построения произведения? (………………….). - Почему именно «рассказ в рассказе» выбрал М.Горький в качестве основного композиционного приема? (это придает произведению достоверность; позволяет представить несколько точек зрения; объединяет истории о разных людях). - Из каких 3 частей состоит рассказ? (……………….) - Что общего и чем различаются первая и последняя части? (………..: легенды, время и место действия, в центре сильная личность, романтический герой; …………….: разные жизненные позиции, символы, итоги). - По какому принципу они соотносятся? (……………….) - Что это дает для выполнения замысла писателя? - Как называется такой принцип композиции? (…………..). К роме того, М.Горький использует ступенчатую композицию: от антигероя к идеалу.   Таким образом, в «Старухе Изергиль» М.Горький использует в качестве основного прием антитезы, композиция произведения ступенчатая, зеркальная. Это способствует…? (Учащимся предлагается самостоятельно закончить вывод). Обмен мнениями. (постепенному, наиболее яркому, полному и доказательному выявлению идеала М.Горького). Для более точного выявления обратимся к анализу легенд. Расскажите о Ларре (………………………)   Обращение к схеме. Человека мы оцениваем через поступки. Они могут быть… Итог – преступление.   Расскажите, в чем состояло преступление Ларры, каково наказание и итог жизни? Чтение. Монологический ответ учащихся. Таким образом, рисуя образ Ларры, М.Горький осуждает эгоизм, индивидуализм и себялюбие. Жить вне общества нельзя, ибо человек – общественное существо, поэтому одиночество и абсолютная свобода становятся для Ларры мукой. Антиподом Ларры выступает Данко. Расскажите о Данко (имя, символ, образ, жизненная позиция, главные черты, художественные средства).   Обращение к схеме. Подвиг – Самоотверженность –   Расскажите, в чем состоял подвиг Данко, каков итог его жизни? Художественное чтение. Монологический ответ учащихся.   Таким образом, Данко совершает героический поступок, бескорыстно спасая людей. Его поступок переходит в трагедию, ибо цена подвига – жизнь героя. При этом налицо странное несовпадение, на первый взгляд. Рядом с героями легенд люди, они судят Лару и Данко, 1 – отпускают, 2 – хотят убить. В итоге Данко приносит себя в жертву, но один осторожный человек наступает на его сердце ногой, остальные не замечают этого, Þ встает вопрос. Проблемный вопрос. Элементы дискуссии. - Достойны ли люди подвига Данко? (………..). - Был ли смысл в его героическом поступке? (……….).   Таким образом, М.Горький убеждает читателя, что как бы плохи не были люди, подвиги нужны, ибо на них формируются идеалы, которые дают смысл в жизни следующим поколениям, делают людей лучше. М.Горький писал: «В жизни, знаешь ли ты, всегда есть место подвигам. И те, которые не находят их для себя – те просто лентяи или трусы, или не понимают жизни, потому что, кабы люди понимали жизнь, каждый захотел бы оставить после себя свою тень в ней. И тогда жизнь не пожирала бы людей бесследно…» Задание: Вставьте на место пропусков (……………) подходящие слова (слово), ответьте на вопросы.

.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: