Содержание, условия и порядок проведения конкурса

УТВЕРЖДАЮ

Директор департамента образования администрации города Нижнего Новгорода

________________ Е.А.Платонова

________________ 2019 года

 

П О Л О Ж Е Н И Е

О III городском заочном конкурсе паспортизированных музеев образовательных учреждений

«Лучший музей образовательного учреждения города Нижнего Новгорода

Учебного года»

III Городской конкурс паспортизированных музеев всех профилей проводится с целью развития гражданско-патриотических, духовно-нравственных качеств личности субъектов образовательного процесса средствами музейной педагогики, развития в образовательных учреждениях города Нижнего Новгорода музеев всех профилей, выявление инновационных форм работы музеев.

Задачи.

- Повышение статуса школьных музеев всех профилей. Развитие школьных музеев как центров патриотического воспитания учащихся. Формирование духовно-нравственных качеств и героико-патриотических убеждений школьников, уважения к культурному и историческому прошлому Нижнего Новгорода и России.

- Совершенствование функционирования музеев через поисково-исследовательскую, учётно-хранительскую, экспозиционную, экскурсионную и другую творческую деятельность учащихся.

- Обновление содержания, форм и методов работы музеев ОУ.

- Расширение и укрепление взаимодействия музеев ОУ с научными учреждениями, государственными, муниципальными, ведомственными, частными музеями, архивами, общественными организациями и частными лицами.

- Приведение документации музеев ОУ в соответствие с действующим законодательством.

- Выявление, обобщение, распространение и поощрение результативного опыта образовательных учреждений по методике и практике музейной работы.

2. Организаторы.

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода;

МБУ ДО «Дворец детского (юношеского) творчества имени В.П. Чкалова».

Участники.

В конкурсе принимают участие все паспортизированные музеи образовательных учреждений города Нижнего Новгорода. Участие в конкурсе паспортизированных музеев всех профилей является обязательным. Музей, не выходящий на конкурс в течение трёх лет, считается не работающим.

Сроки проведения.

1 этап - с 18 мая по 9 июня 2020 г. – приём справок-отчётов о деятельности музея в 2019-2020 учебном году - в районных Центрах (Домах) детского творчества и МБУ ДО «ДДТ им. В.П. Чкалова». С 15 по 24 июня 2020 г. – заочная экспертная оценка поступивших справок-отчётов конкурсной комиссией. Определение победителей и призеров.

2 этап – 30 сентября 2020 года – Торжественный приём победителей городского конкурса.

Содержание, условия и порядок проведения конкурса.

Для участия в городском конкурсе на электронную почту районного учреждения дополнительного образования и электронные адреса МБУ ДО «ДДТ им.В.П.Чкалова» (ddt.chkalov@gmail.com и/или tambovtseva-ddt@yandex.ru, с пометкой «музей» в теме письма) высылаются справки-отчёты о деятельности музеев в 2019-2020 учебном году.

Формат пересылаемых документов - Microsoft WORD (не заверенная - для обобщения и анализа) и её копия в формате PDF (в качестве заверенного документа), утверждённая руководителем ОУ. Возможна передача заверенного документа в оргкомитет конкурса на бумажном носителе.

После экспертизы представленных материалов, обобщённая аналитическая справка-отчёт о работе музеев ОУ Нижнего Новгорода в 2019-2020 учебном году направляется в департамент образования администрации Нижнего Новгорода, органы, осуществляющие управление в сфере образования и доводится до руководителей ОУ города.

В справке-отчёте о деятельности музея (Приложение № 1 к данному Положению) должны быть изложены методы музейной педагогики, применяемые руководителем музея и членами совета содействия музею по использованию его в учебно-воспитательном процессе - музейные формы коммуникации, характер использования музейных средств с точки зрения педагогики:

- формы и методы просветительной, образовательной, воспитательной работы музеев. Наиболее распространенная форма – экскурсии по экспозициям и выставкам, внемузейным памятникам истории и культуры и т.д.;

- проведение музейных уроков, организация самостоятельной работы. Например, музейные уроки и индивидуальные письменные задания: описание, зарисовка музейного предмета, характеристика его назначения, стиля, техники изготовления, эволюции форм и техники изготовления; выявление на основе сравнительного анализа музейного предмета характера быта разных народов и слоев населения, взаимосвязанности условий труда и образа жизни, интерпретация обрядов, анализ и критическая оценка, включение их в общий исторический контекст;

- прочтение научно-вспомогательных музейных предметов: схем, карт, диаграмм, статистических данных и использование их в характеристике определенных периодов; тенденции развития и зарисовка и критический разбор тематико-экспозиционного комплекса. Задания, позволяющие воспроизводить ступени процесса познания. Они помогают в сравнении, выделении общего и частного, существенного и второстепенного, распознании закономерностей и связей. Как результат такой деятельности - сообщения учащихся перед классом, доклады на конференциях, обобщающих уроках, сочинения;

- лекции, тематические вечера, работа кружков и клубов по интересам и др. Но творческое использование этих форм не ведет к стиранию специфики музеев, основой остаются фонды музеев. Лекции могут проводиться по циклам: «Встречи с интересными людьми», «Встреча с подлинником», «Вечер одного экспоната» и др.

- комплексные научно-просветительские и воспитательные массовые мероприятия: «День открытых дверей», передвижные выставки, использующие подлинные музейные предметы, передвижные фотовыставки, основанные на документальных фотографиях и воспроизведениях музейных предметов;

- система мер для установления тесных контактов с другими учреждениями: всеми, кто заинтересован в работе музеев (заключение договоров, разработка специальных программ, разных форм и видов информации и т. д.);

- популяризация музея: изготовление эмблемы, афиши, буклета музея, пригласительных билетов на мероприятия музея.

Критерии оценки музея-участника конкурса и количество баллов изложены в Приложении № 1 – «Форма справки-отчёта о работе музея за учебный год».

Настоятельное требование: форму таблицы не менять. Столбцы не удалять.

Справка-отчёт о работе музея за учебный год заверяется подписями директора образовательного учреждения и руководителя музея, а также печатью образовательного учреждения.

В целях совершенствования содержания деятельности по подготовке и проведению конкурса Дворец детского творчества им. В.П. Чкалова проводит консультации для участников конкурса ежедневно (кабинет № 29), а также по телефону и электронной почте: tambovtseva-ddt@yandex.ru.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: