Характеристика педагогического артистизма

Понятие артистизма уже включает в себя его следующие характеристики:

· Общительность. Замкнутый и флегматичный педагог не сможет быть артистичным. Зажатость и скованность возникают из-за боязни сказать или сделать что-то не то, страха публики. Общительные учителя легко находят общий язык со своими слушателями, им комфортно находиться в центре внимания.

· Непоследовательность в действиях. Следует помнить, что непоследовательность в действиях не имеет ничего общего с нелогичностью мыслей и поступков. Артистичный педагог не может позволить себе быть предсказуемым. Каждое его слово или действие должны становиться сюрпризом для учащихся. Например: сесть или встать, когда от учителя этого никто не ожидает. Это привлекает внимание и заставляет слушателей не отвлекаться от педагогического процесса.

· Интуиция. Учитель-артист обладает высоким эмоциональным интеллектом: он хорошо чувствует окружающих. Это помогает ему установить доброжелательную атмосферу на уроке. Еще «чуйка» нужна, чтобы чувствовать занятие, его время. Последовательность действий педагога и успешность в достижении целей урока во многом зависят от интуиции учителя.

· Эмпатия – способность сопереживать своим подопечным. Не все учителя могут похвастаться таким качеством. Радоваться успехам своих учеников – это одно из ключевых качеств педагога. Важно показать, что ему не все равно на проблемы подопечного, даже если это на самом деле так. Ученики должны чувствовать поддержку педагога.

· Воображение помогает сделать каждое занятие интересным и непохожим на другие. Артистичному учителю постоянно нужно придумывать что-то новое, чтобы не пополнить ряды ординарных шаблонных учителей, уроки которых из года в год одинаковые и монотонные.

· Умение импровизировать помогает быстро находить решение нестандартным ситуациям. Урок или занятие – это не цех по изготовлению металла, где есть технология, которую сложно изменить. Даже самый опытный учитель не сможет рассчитать ход урока и предвидеть при этом самые нестандартные ситуации. Учитель-артист может и стихотворение, и песню сымпровизировать.

· Наблюдательность позволяет педагогу видеть насквозь своих учеников, предвидеть их успехи и неудачи, а также поведение и реакцию на усвоение какой-либо темы. Данная характеристика пересекается с интуицией.

· Заразительность. Истинный артистичный педагог может влюбить учеников в свое дело, даже если самому этому учителю оно надоело. Каждое занятие должно мотивировать учеников на успех.

· Самоконтроль – это способность абстрагироваться на уроке от своих личных проблем, оставить их за дверью, умение не срываться на подопечных, если у них что-либо не получается. Терпеливость – основа самоконтроля.

Вывод

Каким образом проявляется артистизм учителя? Приемов и техник достаточное количество, научиться владеть ими – дело непростое, но подъемное для преподавателя, которому не безразлично качество педагогического процесса.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: