Принципы организации работы с детьми по ОБЖ

Принцип доступности

Принцип полноты

Принцип системности

Принцип сезонности

Принцип учета городской и сельской местности

Принцип учета возраста

Принцип интеграции

Принцип координации детей и педагога

Принцип преемственности работы педагога и семьи

Принцип приоритета игровой деятельности

 

Направления деятельности работы по формированию культуры безопасности у дошкольников

Ребенок и другие люди

Ребенок и природа

Ребенок дома

Ребенок на улицах города

Эмоциональное благополучие ребенка

Здоровье ребенка

Пожарная безопасность

Ребенок и дорожная безопасность

 

18. Содержание деятельности педагога по формированию основ безопасности у дошкольников (раздел ―Ребенок и другие люди).

Ребенок и другие люди

1.1. 0 несовпадении приятной внешности и добрых намерений.

1.2.Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми.

1.3.Ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого.

1.4.Ребенок и другие дети, в том числе подростки.

1.5.Если «чужой» приходит в дом.

1.6.Ребенок как объект сексуального насилия.

О несовпадении приятной внешности и добрых намерений.

Для детей младшего и среднего дошкольного возраста целесообразно использовать примеры из знакомых им сказок и литературных произведений (например, в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина злая мачеха посылает свою служанку, которая прикинулась доброй старушкой, чтобы она дала царевне отравленное яблоко; Золушка была одета в лохмотья, испачкана сажей и золой, но была доброй; Чудище в «Аленьком цветочке» оказалось добрым заколдованным принцем). С более старшими детьми имеет смысл организовать беседу с приведением примеров из их собственного жизненного опыта.

1.2.Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми. Необходимо специально рассмотреть типичные ситуации опасных контактов с незнакомыми людьми. Примеры.

* Взрослый уговаривает ребенка пойти с ним куда-либо, обещая подарить игрушку, конфету или показать что-то интересное, представляясь знакомым родителей или сообщая, что он действует по их просьбе.

* Взрослый открывает дверцу машины и приглашает ребенка покататься.

* Взрослый угощает ребенка конфетой, мороженым или дарит игрушку.

1.3.Ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого. Следует рассмотреть и обсудить возможные ситуации насильственного поведения взрослого (хватает за руку, берет на руки, затаскивает в машину, подталкивает в подъезд или какое-либо строение) и объяснить детям, как следует вести себя в подобных ситуациях. Дети должны знать, что при возникновении опасности им надо громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих: «На помощь, помогите, чужой человек!»

1.4.Ребенок и другие дети, в том числе подростки. Ребенку нужно объяснить, что он должен уметь сказать «нет» другим детям, прежде всего подросткам, которые хотят втянуть его в опасную ситуацию, например, пойти посмотреть, что происходит на стройке; разжечь костер; забраться на чердак дома и вылезти на крышу; спуститься в подвал; поиграть в лифте; «поэкспериментировать» с лекарствами и пахучими веществами; залезть на дерево; забраться в чужой сад или огород; пойти в лес или на железнодорожную станцию.

1.5.Если «чужой» приходит в дом. Необходимо разъяснить детям, что опасности могут подстерегать их не только на улице, но и дома, поэтому нельзя входить в подъезд одному, без родителей или знакомых взрослых, нельзя открывать дверь чужому, даже если у незнакомого человека ласковый голос или он представляется знакомым родителей, знает, как их зовут, и действует якобы от их имени. Целесообразно разыграть разные ситуации: ребенок дома один; ребенок дома с

друзьями, братьями, сестрами; ребенок дома со взрослыми. В игровой тренинг необходимо включить разного рода «уговоры», привлекательные обещания. Разыгрываемые для малышей ситуации могут подкрепляться соответствующими сказочными сюжетами, например «Волк и семеро козлят».

Ребенок как объект сексуального насилия.

Если ребенок расскажет об акте насилия или жестокости в группе, то желательно, чтобы педагог занял следующую позицию:

* отреагировал как можно более нейтрально;

* дал ребенку понять, что ему поверили;

* защитил ребенка от возможных негативных реакций других детей.

 

Примерное содержание правил поведения в общении с незнакомыми людьми, доступное детям старшего дошкольного возраста

- не ходи в безлюдном месте.

- не играй вблизи машин, в которых сидят люди.

- не вступай в разговор с чужими людьми.

- не стесняйся при необходимости громко просить о помощи.

Никуда не ходи с незнакомыми людьми.

Не садись в чужую машину.

С наступлением темноты иди домой.

Не меняй маршрут возвращения из школы домой.

Всегда сообщай родителям о своих планах на день

открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку. Знакомый - это тот, кого знаешь ты, а не тот, кто называет тебя по имени или говорит, что пришёл по поручению твоих мамы и папы. Не верь, что кто-то мог придти или приехать по просьбе родителей, если они сами не позвонили тебе или не сообщили об этом заранее.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: