Репертуар (ассортимент) изданий, особенности специализации и принципы работы издательства «Питер»

История основания и развития издательства (кратко – основные этапы)

Издательский дом «Пи́тер» — российское издательство, специализирующееся на выпуске деловой и многоотраслевой профессиональной литературы.

Стартовав в начале 90-х годов прошлого века, Издательский дом «Питер» стремительно развивался в бурные и непредсказуемые годы строительства нового российского капитализма. Пожары, дефолты — ничто не смогло остановить быстрый рост издательства. Уже к своему десятилетию «Питер» занимал уверенные позиции на российском книжном рынке. Теперь, спустя еще 10 лет, издательство продолжает развиваться, осваивая все новые и новые направления книгоиздания.

Основанная в 1991 году Еленой Никольской, Валерием Степановым и Вадимом Усмановым фирма по сборке компьютеров ZX Spectrum, в 1994 году была преобразована в издательство литературы по программированию (суммарный тираж составил 70 000 экземпляров). А началось все с тонкой брошюры — руководства для пользователей и программистов, выпущенной в качестве сопроводительной литературы.

К 1994 году книги «Питера» начинают завоевывать популярность в регионах. Издательство открывает представительства в Москве и Харькове, а также начинает издавать переводную компьютерную литературу и специализированные книги по медицине. По итогам года суммарный тираж книг перевалил за первый миллион.

В 1995 году «Питер» расширяет региональную сеть: появляются представительства в Киеве и Минске. Начинает работу отдел «Книга-почтой», позволяющий читателям из самых разных городов России и всего мира приобретать книги «Питера».

В 1997 году начался выпуск компьютерных журналов «BYTE/Россия» и «Мир Internet», женского журнала «Женский клуб» и издание первой редакции ежегодного справочника «Жёлтые страницы Internet».

В 1998 году налаживается тесное сотрудничество с американскими и английскими издательствами профессиональной и учебной литературы — Pearson Education, McGraw-Hill, O’Reilly, Thomson Learning и др. Но и на родине издательство не теряет времени даром. «Питер» создает редакцию экономической литературы, ставшую впоследствии одной из самых крупных. В этом же году новорожденный сайт Издательского дома «Питер» — www.piter.com — предоставил новую услугу — теперь книги можно заказать через интернет-магазин издательства.

2001 год. Первая круглая дата: «Питеру» — 10 лет! К юбилею в издательскую группу «Питера» вошло издательство «BHV-Киев», совместно с которым была открыта программа по выпуску компьютерной литературы. Подарком юбиляру стало 7-е место в рейтинге российских издательств (по рейтингу журнала «Книжный бизнес») и победа корпоративного сайта www.piter.com сразу в нескольких номинациях на Всероссийском интернет-конкурсе «Золотой сайт-2001». А подарком «Питера» читателям стало издание первого самоучителя работы на компьютере Александра Левина — действительно самого читаемого автора, ведь тираж его изданий впоследствии составил более 3 миллионов экземпляров.

В 2003 году при поддержке Министерства образования Российской Федерации, Совета Федерации Российской Федерации, Администрации Санкт-Петербурга, Комитета по науке и высшей школе и Совета ректоров вузов Санкт-Петербурга в рамках программы «300 лучших учебников для высшей школы в честь 300-летия Санкт-Петербурга» издательство начало выпуск научной литературы и учебников для высших учебных заведений.

В 2005 году совместно с компанией Forex Club запущен проект по изданию книги лучших зарубежных и российских специалистов по торговле на бирже.

В 2006 году издательство стал эксклюзивным партнёром фирмы «1С» по выпуску руководств к системе «1С:Предприятие».

В 2008 году совместно с издательским дом «Коммерсантъ» начат совместный книжный проект «Миллион идей для вашего бизнеса», целью которого был обозначен выпуск бестселлеров и книг, соединяющих воедино подлинный опыт работы российских компаний, для чего к участию были привлечены лучшие журналисты ИД «Коммерсантъ».

Региональные представительства издательского дома «Питер» работают в 12 филиалах в России, на территории Белоруссии и Украины.

По состоянию на 2009 год, выпущено более 5600 изданий общим тиражом 80 миллионов экземпляров.

Издательство активно участвует в книжных выставках и ярмарках. Сотрудничает с ЛитРес.

Издательский дом «Питер» владеет рядом интернет-проектов — «Жёлтые страницы Internet» и автомобильный портал Avtotut.ru.

 

Репертуар (ассортимент) изданий, особенности специализации и принципы работы издательства «Питер»

В настоящее время «Питер» — это крупнейшее издательство в России, специализирующееся на выпуске качественных книг для тех, кто хочет чему-то научиться или достичь новых высот мастерства, лидер на рынке профессиональной литературы.

Экономика и финансы, менеджмент и маркетинг, история, психология, медицина, компьютерные и мультимедийные технологии — ИД «Питер» охватывает все информационные потоки, определяющие развитие экономки и общества.

Книги издательства занимают первые места в российских книжных рейтингах и имеют многочисленные призы и награды.

Авторы издательства — российские и зарубежные специалисты, профессионалы, которые добились успеха в своей области и перенесли свои знания на страницы книг.

Издательство стремится соответствовать духу времени и поэтому выпускает электронные издания, книги с мультимедийными приложениями, а также активно расширяет спектр новых технических возможностей, чтобы сделать восприятие информации для читателей максимально эффективным и удобным.

Достоверность информации, современная подача материала, актуальность тем, профессионализм авторов и высокое качество оформления книг — основные принципы работы издательства.

 

Издательство «Питер» работает по следующим темам:

· Компьютерные технологии

· Деловая литература

· Психология

· Гуманитарная литература

· Медицинская литература

· Популярная литература

· Автомобильные книги и ПДД

Также издательство выпускает аудиокниги по темам:

· История

· Бизнес

· Психология

 

Также издательство выпускает аудиокниги по темам:

· История

· Бизнес

· Психология

 

Наиболее значительные или выдающиеся достижения в деятельности предприятия (участия и победы в литературных или издательских конкурсах / популярные серии / издания / экономические достижения и т. п.)

В 2001 году издательство заняло 7-е место в рейтинге российских издательств по версии журнала «Книжный бизнес», корпоративный сайт www.piter.com одержал победу в нескольких номинациях на Всероссийском интернет-конкурсе «Золотой сайт-2001».

В 2006 году по оценке журнала «Книжный бизнес» издательство заняло четверть рынка компьютерной литературы в России.

В 2007 году Гильдия маркетологов признала лучшей книгой по маркетингу юбилейное издание «Маркетинговых войн», и на третьем месте была также книга издательства «Питер» — «Чичваркин е…гений» Максима Котина. По итогам 2011 года Гильдия маркетологов внесла книгу Дмитрия Кота, изданную «Питером», в «пять лучших книг по маркетингу».

В феврале 2012 года издательство было отмечено премией «Электронная буква» за активную работу в области «электронных книг».

"ПИТЕР" В ЦИФРАХ

  • За 25 лет работы ИД «Питер» выпустил более 20 000 изданий суммарным тиражом, равным численности населения России! Это почти 150 млн экземпляров
  • Переводы книг «Питера» издаются в разных странах мира — Болгарии, Словакии, Словении, Литве, Латвии, Китае, Украине, Македонии, Сербии, Албании, Польше, Германии, Казахстане, Саудовской Аравии
  • Ежедневно в издательстве выходит 2-3 новинки
  • 8 представительств ИД «Питер» работают в городах России и ближнего зарубежья
  • Штат сотрудников — 200 человек
  • Количество покупателей «Книга-почтой» — 3500 ежемесячно

Книги издательства по-прежнему занимают высокие места в книжных рейтингах. По итогам 2013 года в рейтинге продаж портала Pro-Books.ru в лучшую двадцатку нон-фикшн-литературы вошли сразу две книги: «Геополитика. Как это делается» Николая Старикова и супербестселлер Татьяны Яценко «Почему трава зеленая и еще 100 детских почему». Кроме этого, бестселлеры Николая Старикова «Геополитика. Как это делается» и Андрея Максимова «Как не стать врагом своему ребенку» вошли в двенадцать главных нон-фикшн-книг 2013 года по версии Forbes.ru, а книга «Раскрутка: секреты эффективного продвижения сайтов» Анара Бабаева и др. вошла в шорт-лист «Книжной премии Рунета — 2013».

Также издательство успешно запустило несколько новых проектов, которые сразу же нашли своих читателей. Для тех, кому наскучили банальные экскурсии и тривиальные турпрограммы, выпустили уникальные «неформальные» путеводители по Петербургу. Начали выпускать новую серию «Николай Стариков рекомендует прочитать». Все книги серии лично отбирались и рекомендованы Николаем Стариковым.

Успешно продолжился выпуск серии «Сам себе психолог», куда вошли культовые бестселлеры от известных отечественных и мировых авторов Роберта Чалдини, Дмитрия Ковпака, Стива Накамото и др.

Стоит отметить и позиции издательства в сегменте «дизайн и архитектура». Выпущено большое количество востребованных книг по интернет-технологиям, продолжен выпуск сложных полноцветных книг по рукоделию, успешно издается детская литература. Было запущено мобильное приложение «Книги Николая Старикова» для iPhone/iPad.

 

 

Источники:

https://www.piter.com/page/o-kompanii

(Официальный сайт издательства «Питер»)

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80_(%D0%B8%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE)

(Материал из Википедии – свободной энциклопедии)

https://www.litres.ru/piter/page-3/

(

https://orabote.top/feedback/list/company/29546

(Сайт с отзывами об издании)

http://bestspb.ru/ru/categ.ru.php?id_categ=107

(Сайт «Лучшее в Санкт-Петербурге», краткая информационная справка)

https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/670971

(Словарь «Академик»)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: