Мальчик 5 месяцев. Болен в течение 3 дней: ухудшился аппетит, появилась вялость, срыгивание, затем рвота (до 2-3 раз в сутки), жидкий стул (5-6 раз в сутки) и повысилась температура тела до 37,5-38,6°С. На третий день состояние ухудшилось: адинамия, сонливость, отказ от еды, участился стул до 12 раз в сутки (жидкий, обильный, водянистый с большим количеством слизи и зелени, в некоторых порциях примесь крови).
На 4-й день болезни госпитализирован в тяжелом состоянии: резкая вялость, адинамия,
отказывается от еды, температура тела до 37,8°С. Кожа сухая, бледная с мраморным рисунком, периоральный цианоз, конечности холодные. Тургор снижен. Язык сухой, обложен налетом. Дыхание пуэрильное до 46 в минуту. Тоны сердца приглушены. Пульс удовлетворительного наполнения до 150 в минуту, ритм правильный. Живот умеренно вздут газами, при пальпации урчание и болезненность во всех отделах. Сигмовидная кишка не спазмирована, анус сомкнут, кожа вокруг ануса мацерирована.
1. кожных складках - опрелость. Печень и селезенка +2 см. из-под края реберной дуги. Стул за прошедшие сутки 10 раз, жидкий типа «болотной тины», рвота 3 раза после приема пищи.
Накануне заболевания ел творог и кефир, хранившиеся в холодильнике тря дня, манную кашу на молоке. В семье есть сестра 4-х лет, посещает детский сад.
Общий анализ крови: эритроциты3,5х1012/л,гемоглобин120г/л,ЦП-1,02,лейкоциты
16,0х109/л, п/ядерные 10%, с/ядерные 60%, лимфоциты 28%, моноциты 2%, СОЭ
14.мм/час.
Биохимический анализ крови: билирубин общий8,5мкмоль/л,АлАТ40Ед/л,АсАТ34Ед/л,тимоловая проба 5 ед., калий плазмы 2,5 ммоль/л, натрий 124 ммоль, рH 7,14.
Общий анализ мочи: удельный вес1010,белок0,0330/00,глюкоза–отсутств.,ацетон++,лейкоциты 3-5 в п/з.
Задание:
1. Выделите синдромы, скомпоновав их из имеющихся симптомов; укажите ведущий синдром (ПК-5, ПК-6).
2. Оцените результаты проведенного обследования. Какие лабораторные исследования следует провести для подтверждения диагноза (ПК-1, ПК-5).
3. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз (ПК-6).
4. Укажите основные этиологические факторы и патогенетические механизмы (ПК-1).
5. Проведите дифференциальную диагностику (ПК-5, ПК-6).
6. Определите тактику ведения, в том числе маршрутизацию и диспансерное наблюдение пациента (ПК-2, ПК-8, ПК-9).
7. Проведите экспертизу временной нетрудоспособности. Нуждается ли ребенок в проведении медико-социальной экспертизы (ПК-7).
8. Назначьте лечение: режим, лечебное питание (в том числе укажите вариант диеты в стационаре), медикаментозное лечение (выпишите рецепты) в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями (ПК-9, ПК-10).
9. Укажите скорую медицинскую помощь пациенту при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, которые могут развиться у данного больного (ПК-11).
10. Определите медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий, немедикаментозной терапии, применению природных лечебных факторов (ПК-14).
11. Укажите возможные исходы и осложнения данного заболевания (ПК-5, ПК-6).
12. Основные положения Федерального закона N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» (ПК-1).
13. Укажите основные положения Порядка оказания медицинской помощи детям по профилю данной патологии (ПК-17).
6. Укажите порядок оказания и организации медицинской помощи, в том числе медицинской эвакуации, при чрезвычайных ситуациях (ПК-3, ПК-13, ПК-19).
7. Какие медицинская информация о данном больном может быть использована при проведении научного исследования? (ПК-20, ПК-21).
8. Составьте индивидуальный комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и включающих в себя формирование здорового образа жизни
(ПК-1, ПК-22).
9. Какие данные о пациенте будут использоваться при медико-статистическом анализе состояния здоровья (ПК-4, ПК-18).
10. Укажите возможное влияние заболевания на репродуктивную функцию пациента, течение беременности и родов (у девушек) во взрослом возрасте (ПК-12).
11. Составьте план противоэпидемических мероприятий в отношении лиц, контактировавших с больным COVID-19 (ПК-1).