Организационный момент
Понедельник.
Прочитать стихотворение. Предложить ответить на вопросы.
Грибы.
Мы идём дорожками,
мы идём тропинками,
Мы идём с лукошками,
мы идем с корзинками;
Прямо за опушкою
вдруг нашли волнушки мы.
И пенёк с опёнками под рябиной тонкою.
Крепкий подберёзовик вырос под берёзою.
Красный подосиновик вырос под осиною.
Где растут грибы?
Какими бывают? (съедобными, несъедобными)
Когда вырастают? и т. д.
Вторник.
Предложить дидактическую игру «Четвертый-лишний»
Мухомор, подосиновик, подберезовик, лисичка.
Груша, яблоко, красноголовик, апельсин.
Береза, осина, волнушка, сосна.
Повар, учитель, масленок, врач.
Среда.
Предложить отгадать загадки:
Стоит Антошка на одной ножке,
Все его ищут, а он не откликается. (Гриб)
Маленький, удаленький, сквозь землю прошел,
Красну шапочку нашел. (Гриб)
В лесу под елкой крошка, только шапка да ножка. (Гриб)
Четверг.
Предложить отгадать загадки:
Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке. (Гриб)
На свет явился, шапочкой прикрылся. (Гриб)
А вот кто-то важный на беленькой ножке,
Он с красною шляпкой – на шляпке горошки. (Мухомор)
Пятница.
Предложить назвать съедобные и несъедобные грибы.
Физминутки.
Мы вчера в саду гуляли, марширует
И грибы везде искали. наклоняется влево - вправо
Подберёзовик нашли. приседает
В дом в корзинке принесли марширует высоко приподнимая и
сгибая ноги в коленях
3. Пальчиковые игры и упражнения.
Массаж кистей и пальцев рук + пальчиковая гимнастика.
Поочередно давить пальчиками по столу.
Вылезли на кочке мизинец
Мелкие грибочки: безымянный
Грузди и горькушки, средний
Рыжики, волнушки указательный
Даже маленький пенёк большой
Удивленья скрыть не мог. большой
Выросли опята указательный
Скользкие маслята, средний
Бледные поганки безымянный
Встали на полянке мизинец
Мимическая гимнастика.
Мы отправляемся в лес за грибами – радость
Грибов в лесу видимо-невидимо – удивление
Вот он «царь-грибов» - огромный белый гриб – восторг
Мы срезали его, а он оказался червивый – грусть
Оглянулись вокруг – кругом полно грибов – радость
Набрали мы целую корзину опят, подберезовиков, лисичек и довольные отправились домой – спокойствие.
Дидактические игры
Понедельник. Дидактическая игра с мячом «Один-много».
Лисичка - лисички (лисичек).
Подберезовик - подберезовики (подберезовиков).
Волнушка – волнушки (волнушек).
Опенок – опята (опят)
Боровик – боровики (боровиков)
Мухомор – мухоморы (мухоморов) и т.д.
Вторник. Дидактическая игра с мячом «Сосчитай».
Одна лисичка, две лисички, три лисички, четыре лисички, пять лисичек.
Один мухомор…
Один подберезовик…
Один опенок… и т.д.
Среда. Дидактическая игра с мячом «Назови грибы».
Съедобные – белый, подберезовик, подосиновик, рыжик, волнушка, сыроежка, груздь, боровик, опенок, лисичка...
Несъедобные – мухомор, ложный опенок, бледная поганка …
Четверг. Дидактическая игра «Расскажи о грибе» (по плану), с использованием предметных картинок из серии «Грибы».
План рассказа о грибе.
1. Название.
2. Где растет.
3. Части гриба.
4. Цвет шляпки.
5. Где и как собирают гриб.
6. Польза от гриба.
Пятница. Дидактическая игра «Какие грибы?».
Скользкие, как в масле – маслята;
С красной шляпкой – подберезовики;
Толстые, в коричневых шляпках – белые грибы;
С красной шляпкой в белый горох – мухоморы …
Лексическая тема «Ягоды лесные и садовые»
Организационный момент.
Понедельник.
Предложить послушать стихотворение. Ответить на несколько вопросов.
По малину.
Я надела поясок, подвязала туесок,
Побежала по малину через луг, через лесок.
Я раздвинула кусты. Ну тенисты, ну густы!
А малина – то, малина – самой крупной крупноты!
Самой крупной крупноты! Самой красной красноты!
Побродила я часок, вижу - полон туесок.
Побежала я обратно, Через луг, через лесок.
Солнце бродит в вышине. Хорошо ему и мне.
Ø Где растут ягоды?
Ø Какими бывают ягоды? (лесными и садовыми)
Ø Что готовят из ягод?
Ø Какие ягоды любишь ты?
Предложить дидактическую игру «Четвертый - лишний»
· Зима, весна, осень, клюква.
· Земляника, смородина, брусника, мухомор.
· Береза, осина, малина, сосна.
· Вилка, ложка, крыжовник, тарелка.
Вторник. Предложить послушать стихотворение. Ответить на вопросы.
По ягоды.
Там, где чаща дикая и родник шумит,
Алою брусникою ярко мох расшит.
Сердце наше радует полдень золотой.
Мы идем по ягоды по тропе лесной.
Здесь лисе – красавице весело бродить
И зайчишкам нравится хоровод водить.
Мы брусникой спелою туесок набьем,
Про березку белую песенку споем.
Ø Какими бывают ягоды?
Ø Где они растут?
Ø Какие ягоды кислые (сладкие) на вкус?
Ø Что готовят из ягод?
Предложить отгадать загадки.
На полянке у дорожки – красные горошки.
Кто мимо пройдет – в рот себе их кладет. (ягоды)
У девченки - тонконожки ярко-красные сережки.
Под листочек загляни-ка, там краснеет … (земляника)
Среда. Предложить дидактическую игру «Запомни-повтори».
· Лес, ягоды, поляна, кусты.
· Земляника, черника, малина, клубника.
· Трава, ягоды, цветы, плоды.
· Клюква, брусника, черника, голубика и т.д.
Дидактическая игра «Что лишнее?»
· мухомор, подберезовик, красноголовик, малина
· земляника, черника, смородина, персик
· помидор, клубника, клюква, брусника
· крыжовник, черемуха, черника, банан.
Четверг. Предложить исправить ошибки в предложении.
· Горькие, спелые ягоды растут на футбольном поле.
· Земляника – это кислый гриб.
· Малина, брусника, крыжовник очень ядовитые ягоды.
· Ягодным вареньем питаются лисы и зайцы.
Пятница
Просмотр презентации «Ягоды». Угадывание названия ягод.
Физминутки.
Я капелька лета ребенок прыгает то на
На тоненькой ножке правой то на левой ноге
Плетут для меня имитирует обеими руками плетение
Кузовки и лукошки
Кто любит меня, наклоняется
Тот и рад наклониться руки к носочкам
А имя дала мне руки в стороны
3. Пальчиковые игры и упражнения.
Массаж кистей и пальцев рук + пальчиковая гимнастика.
Выкладывание корзинки из ягод клюквы.
Клюква
Как в сахарной пудре, в мелком снегу
Найти себя в тундре не сразу смогу.
Любишь понежиться, выждать свой срок…
Прыгай, подснежница, в мой туесок.