Лексическая тема «Грибы»

Организационный момент

Понедельник. 

  Прочитать стихотворение. Предложить ответить на вопросы.

 

      Грибы.

Мы идём дорожками,

мы идём тропинками,

Мы идём с лукошками,

мы идем с корзинками;

Прямо за опушкою

вдруг нашли волнушки мы.

И пенёк с опёнками под рябиной тонкою.

Крепкий подберёзовик вырос под берёзою.

Красный подосиновик вырос под осиною.

 

Где растут грибы?

Какими бывают? (съедобными, несъедобными)

Когда вырастают? и т. д.

 

Вторник.  

Предложить дидактическую игру «Четвертый-лишний»

 

Мухомор, подосиновик, подберезовик, лисичка.

Груша, яблоко, красноголовик, апельсин.

Береза, осина, волнушка, сосна.

Повар, учитель, масленок, врач.

 

Среда.  

 

 Предложить отгадать загадки:

 

Стоит Антошка на одной ножке,

Все его ищут, а он не откликается. (Гриб)

 

Маленький, удаленький, сквозь землю прошел,

Красну шапочку нашел. (Гриб)

 

В лесу под елкой крошка, только шапка да ножка. (Гриб)

Четверг.

Предложить отгадать загадки:

 

Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке. (Гриб)

На свет явился, шапочкой прикрылся. (Гриб)

 

                                А вот кто-то важный на беленькой ножке,

                               Он с красною шляпкой – на шляпке горошки. (Мухомор)

Пятница.

  Предложить назвать съедобные и несъедобные грибы.

Физминутки.

Мы вчера в саду гуляли,          — марширует

И грибы везде искали.              — наклоняется влево - вправо

Подберёзовик нашли.               — приседает

В дом в корзинке принесли      — марширует высоко приподнимая и  

                                                           сгибая ноги в коленях

 

 

3. Пальчиковые игры и упражнения.

 

Массаж кистей и пальцев рук + пальчиковая гимнастика.

 

Поочередно давить пальчиками по столу.

  

Вылезли на кочке                      мизинец

Мелкие грибочки:                     безымянный

Грузди и горькушки,                средний

Рыжики, волнушки                    указательный

Даже маленький пенёк              большой

Удивленья скрыть не мог.         большой

Выросли опята                          указательный

Скользкие маслята,              средний

Бледные поганки                                 безымянный

Встали на полянке                     мизинец

 

Мимическая гимнастика.

Мы отправляемся в лес за грибами – радость

Грибов в лесу видимо-невидимо – удивление

Вот он «царь-грибов» - огромный белый гриб – восторг

Мы срезали его, а он оказался червивый – грусть

Оглянулись вокруг – кругом полно грибов – радость

Набрали мы целую корзину опят, подберезовиков, лисичек и довольные отправились домой – спокойствие.

 

Дидактические игры

Понедельник. Дидактическая игра с мячом «Один-много».

 

Лисичка - лисички (лисичек).

Подберезовик - подберезовики (подберезовиков).

Волнушка – волнушки (волнушек).

Опенок – опята (опят)

Боровик – боровики (боровиков)

Мухомор – мухоморы (мухоморов) и т.д.

 

Вторник.   Дидактическая игра с мячом «Сосчитай».

Одна лисичка, две лисички, три лисички, четыре лисички, пять лисичек.

Один мухомор…

Один подберезовик…

Один опенок… и т.д.

 

Среда. Дидактическая игра с мячом «Назови грибы».

 

Съедобные – белый, подберезовик, подосиновик, рыжик, волнушка, сыроежка, груздь, боровик, опенок, лисичка...

 

Несъедобные – мухомор, ложный опенок, бледная поганка …

 

Четверг.        Дидактическая игра «Расскажи о грибе» (по плану), с использованием предметных картинок из серии «Грибы».

 

План рассказа о грибе.

1. Название.

2. Где растет.

3. Части гриба.

4. Цвет шляпки.

5. Где и как собирают гриб.

6. Польза от гриба.

 

Пятница.     Дидактическая игра «Какие грибы?».

 

Скользкие, как в масле – маслята;

С красной шляпкой – подберезовики;

Толстые, в коричневых шляпках – белые грибы;

С красной шляпкой в белый горох – мухоморы …

 

 

Лексическая тема «Ягоды лесные и садовые»

Организационный момент.

Понедельник.

Предложить послушать стихотворение. Ответить на несколько вопросов.

              По малину.

Я надела поясок, подвязала туесок,

Побежала по малину через луг, через лесок.

Я раздвинула кусты. Ну тенисты, ну густы!

А малина – то, малина – самой крупной крупноты!

Самой крупной крупноты! Самой красной красноты!

Побродила я часок, вижу - полон туесок.

Побежала я обратно, Через луг, через лесок.

Солнце бродит в вышине. Хорошо ему и мне.

 

Ø Где растут ягоды?

Ø Какими бывают ягоды? (лесными и садовыми)

Ø Что готовят из ягод?

Ø Какие ягоды любишь ты?

 

 Предложить дидактическую игру «Четвертый - лишний»

 

· Зима, весна, осень, клюква.

· Земляника, смородина, брусника, мухомор.

· Береза, осина, малина, сосна.

· Вилка, ложка, крыжовник, тарелка.

 

Вторник. Предложить послушать стихотворение. Ответить на вопросы.

 

       По ягоды.

Там, где чаща дикая и родник шумит,

Алою брусникою ярко мох расшит.

Сердце наше радует полдень золотой.

Мы идем по ягоды по тропе лесной.

Здесь лисе – красавице весело бродить

И зайчишкам нравится хоровод водить.

Мы брусникой спелою туесок набьем,

Про березку белую песенку споем.

 

Ø Какими бывают ягоды?

Ø Где они растут?

Ø Какие ягоды кислые (сладкие) на вкус?

Ø Что готовят из ягод?

 

Предложить отгадать загадки.

На полянке у дорожки – красные горошки.

Кто мимо пройдет – в рот себе их кладет. (ягоды)

 

У девченки - тонконожки ярко-красные сережки.

Под листочек загляни-ка, там краснеет … (земляника)

Среда.   Предложить дидактическую игру «Запомни-повтори».

· Лес, ягоды, поляна, кусты.

· Земляника, черника, малина, клубника.

· Трава, ягоды, цветы, плоды.

· Клюква, брусника, черника, голубика и т.д.

 

Дидактическая игра «Что лишнее?»

 

· мухомор, подберезовик, красноголовик, малина

· земляника, черника, смородина, персик

· помидор, клубника, клюква, брусника

· крыжовник, черемуха, черника, банан.

 

Четверг.  Предложить исправить ошибки в предложении.

 

· Горькие, спелые ягоды растут на футбольном поле.

· Земляника – это кислый гриб.

· Малина, брусника, крыжовник очень ядовитые ягоды.

· Ягодным вареньем питаются лисы и зайцы.

 

Пятница

Просмотр презентации «Ягоды». Угадывание названия ягод.

 

 

Физминутки.

Я капелька лета                         — ребенок прыгает то на

На тоненькой ножке                 правой то на левой ноге

Плетут для меня                        — имитирует обеими руками плетение

Кузовки и лукошки                                

Кто любит меня,                        — наклоняется

Тот и рад наклониться             руки к носочкам

А имя дала мне                          — руки в стороны

 

3. Пальчиковые игры и упражнения.

Массаж кистей и пальцев рук + пальчиковая гимнастика.

Выкладывание корзинки из ягод клюквы.

 

         Клюква 

Как в сахарной пудре, в мелком снегу

Найти себя в тундре не сразу смогу.

Любишь понежиться, выждать свой срок…

Прыгай, подснежница, в мой туесок.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: