Ученики нашего класса занимаются в театральной студии с двух часов до пяти

Задание 6. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

 

1) обоих девочек

2) говорить более красивее

3) вкусное эскимо

4) пятьюстами рублями

Задание 7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Ласты пингвинов жёсткие и мощные.

2) Наши голоса нарушают тишину леса.

3) Родниковая вода чиста и прозрачна.

4) Полевые мыши симпатичные зверьки.

Задание 8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Отец перебирал грибы любовался ими и взвешивал на ладони.

2) Изба стояла на краю села белая сирень окружала её со всех сторон.

3) Научи меня бабушка Ульяна искать лечебные травы в лесу.

4) Толя сел на сухой брезент и поджал босые ноги.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.

 

Текст 2

(1)Было это в 1944 году, накануне освобождения Пушкинских гор от фашистов. (2)На передовую прибыли профессора-пушкинисты. (3)Подполковник представил бойцам гостей и сказал: «А сейчас слово о Пушкине произнесёт Дмитрий Дмитриевич Благой». (4)И в центре батареи появился высокий человек в очках с толстыми стёклами, чтобы начать первую в своей жизни лекцию на артиллерийской позиции. (5)Благой смущённо улыбался, оглядывая собравшихся близорукими глазами. (6)Всем было понятно волнение профессора. (7)Что-то необыкновенное было в том, как под этим светлым мартовским небом, в напряжённой тишине, которая могла ежеминутно разрушиться, где огонь мог возобладать над словом, собрались батарейцы послушать лекцию о поэте — без отрыва от своих орудий.

— (8)Направляясь к вам, — начал Дмитрий Дмитриевич, — мы проезжали разрушенный Новоржев и увидели на одной из развалин надпись: «АД!» (9)Мы даже не очень ей удивились, так ужасна была открывшаяся нам картина. (10)Но потом нам объяснили, что это был обломок стеклянной таблички «Детский сад». (11)Представляете, как это страшно? (12)В ад хотят превратить нашу землю. (13)Враги задумали растоптать всё: наши сады и нашу поэзию. (14)Но Пушкина, как и Россию, уничтожить нельзя. (15)Гоголь сказал об Александре Сергеевиче: «В нём русская природа, русская душа, русский язык отразились в такой же чистоте, в какой отражается ландшафт на выпуклой поверхности оптического стекла». (16)Вслушайтесь в эти слова, и вы осознаете всю их неоспоримость.

(17)Профессор говорил всё взволнованней. (18)Он перешёл к рассказу о пушкинском наследии. (19)И оказалось, что аудитория, собравшаяся на артиллерийской позиции, так же восприимчива и чутка, как та, к которой он обращался в университете. (20)А необычность обстановки лишь усиливала приподнятую настроенность лектора и слушателей. (21)И батарейцы чувствовали себя причастными к жизни великого поэта, соучастниками того, что было здесь когда-то. (22)Всё окружающее становилось своим.

 

(По Я. Хелемскому)

Задание 9. Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 10. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

 

Задание 11. Почему профессор-пушкинист Дмитрий Дмитриевич Благой волновался перед выступлением на артиллерийской позиции?

 

Задание 12. Определите и запишите лексическое значение слова «картина» из предложения 9. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.


Задание 13. Определите стилистическую окраску слова «возобладать» из предложения 7, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.


Задание 14. Объясните и запишите значение фразеологизма собраться с мыслями. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: