КОНСПЕКТ ДИСТАНЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ
Клуба дошкольников «Радуга»
(26.05.2020 года для групп № 3
Г для группы №4, №5
Г для группы №1,
Г для группы №2)
Тесты и задания для проверки ожидаемых результатов по итогам 2-го полугодия.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.Развитие математических способностей у детей, закрепление навыка чтения и печатания.
Обучающие задачи:
- Закрепить знания цифр от 1 до 20
- Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
- Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 20.
- Закреплять умение называть предыдущее и последующее число заданного числа, называть пропущенное число.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
|
|
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к занятиям.
Оборудование: мультимедийное оборудование, дидактические картинки, тетрадь, ручка, карточки с заданиями.
Предварительная работа:
Чтение и просмотр сказки В. П Катаева «Цветик –семицветик», рассматривание иллюстраций к сказке, рассматривание альбомов «Животные Севера».
Сегодня мы отправимся в сказку В. Катаева «Цветик-семицветик».
Жила-была девочка Женя. Мама послала ее в магазин за баранками. Девочка купила баранки. Сколько баранок купила Женя? (7).
Из каких двух чисел состоит число 7?
Но пока Женя шла домой и смотрела в витрины магазина, собака съела баранки. Когда Женя спохватилась, баранок не было. Побежала девочка за собакой, не догнала её, но встретила старушку, которая подарила ей волшебный цветок.
Посмотрите на цветок и сосчитайте, сколько у него лепестков. (7).
Какого цвета лепестки? Сколько красных лепестков у цветка? (синих, зеленых и т. п.) Ответ детей: по одному.
Педагог: Отрываем лепесток.
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.
Скажите, сколько дней в неделе? (Семь). Каждый день недели имеет свое название.
Как называется первый день недели? (Понедельник).
|
|
Четверг, какой день недели? (Четвертый).
Назовите выходные дни недели. (Суббота, воскресенье).
Посмотрите на доску, все цифры перепутались, помогите расстановить их по порядку.
А теперь поиграем в игры «Назови соседей числа и запиши в тетрадь».
Педагог: Отрываем второй лепесток.
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.
Пришла Женя домой, решила поставить цветок в вазу,
но посмотрела в окно. Увидела там ворон и стала их считать, а ваза упала из рук и разбилась на осколки. Помогите собрать и склеить вазу, чтобы мама не ругала Женю. Назовите геометрические фигуры, из которых состоит ваза (квадрат, четырехугольник, треугольник, прямоугольник). Сколько их?
Педагог: Отрываем третий лепесток. Потом, Жене захотелось много игрушек.
Давайте поможем исполнить это желание Жени, выполнив задание:
Сколько здесь стоит героев сказок?
Кто третий по счету?
Кто крайний слева, справа?
Педагог: Отрываем четвертый лепесток. А теперь мы отправляемся на Северный полюс вместе с Женей.
Физкультминутка
Присели, вытянули руки вперед и поднимаемся по ступеням трапа (дети считают от 1 до 10). На счет 10 встают. Затем ведут счет от 10 до 1, постепенно приседая. На счет «Один-пуск» подпрыгивают.
Педагог. Отрываем следующий –пятый лепесток. Вот Женя оказалась на Северном полюсе.
Посмотрите и скажите, кто находится в правом верхнем углу?
Белый медведь где находится? Кто находится в нижнем левом углу? А в нижнем правом?
А сейчас и мы отправимся в путешествие. Это путешествие по листочку:
Начинаем наше путешествие из угла клеточки.
1 клеточка - вправо, 1 – вверх, 2 – вправо, 1- вниз, 4 – вправо, 2 – вверх, 3 – вправо, 5 – вниз, 3 – влево, 2 – вверх, 7 – влево, 1 – вверх. Что же у нас получилось?
Педагог. Отрываем шестой лепесток.
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы Женя оказалась снова дома. Чтобы исполнилось это желание, назовите части суток. (Дети называют - утро, вечер, день, ночь).
А теперь поиграем в игру «закончи предложение»:
- Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).
- Солнце светит днем, а луна… (ночью).
- Когда ваши папа и мама приходят с работы? (вечером).
- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью) и т. д.
Педагог: У нас остался последний лепесток. Вспомните, как Женя его использовала?
(ответы детей: помогла мальчику).
Ну, а сейчас волшебный цветик-семицветик просит вас выполнить его задания.
Педагог: Вот мы и выполнили задания волшебных лепестков цветика-семицветика.
Педагог: Хочется нам убедиться,
Что не станете лениться,
Что учиться вы готовы
В классе солнечном, большом.
Прочитайте-ка нам слово
В новом букваре своем.
Дети читают:
-Скоро в школу мы пойдем в первый раз.
-Ранец с книжками возьмем в первый раз.
-К нам учитель подойдет в первый раз.
-И учиться поведет в первый класс.
-Прозвенит для нас звонок в первый раз.
-Просидим мы весь урок в первый раз.
-А на первом этаже в первый раз
-Наши мамы ждут уже первый класс.
Ребята, а сейчас попробуйте отгадать школьные загадки, проявите свою смекалку:
- Портфель у меня не велик и не мал
Лежат в нем задачник, букварь и … (пенал).
Дети пишут отгадки в тетради с синим кружочком.
-Веселятся Коля, Лена –
Это значит … (перемена).
-Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу?..(ученик)
-Долгожданный дан урок
Это кончился …(урок)
|
|
-Чтобы было, где писать
В школе нам нужна …(тетрадь)
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно, …(карандаш)
Педагог:
-Ребята, что нового вы узнали сегодня? (ответы)
-Какие задания вам понравились? Какие задания были трудные?
- Мне очень понравилось, как вы сегодня выполняли задания.
Давайте скажем волшебные слова:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Будь, по-моему, вели:
Желаю всем счастья, здоровья, мира!