«Правописание приставок и предлогов»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет русск. яз. Тема: Правописание приставок и предлогов Педагог Антипорович Галина Олеговна
Тип урока: обобщение и систематизация материала Форма: урок-исследование Класс: третий
Задачи | Результат |
Цель: Формирование умения отличать предлог от приставки, писать их вместе или раздельно без ошибок. Ожидаемые результаты: Предметные: формировать навыки правописания предлогов и приставок, умения правильно употреблять их в речи Метапредметные: ПУУД: выявлять сходство и различие объектов, на основе анализа объектов делать выводы; высказывать своё предположение РУУД: формировать умение объективно оценивать результат своей работы на уроке КУУД: умение взаимодействовать с партнёром, создавать совместный продукт работы Личностные УУД: формирование гордости за богатство русского языка. |
Х о д у р о к а
Время | Действия педагога | Действия учащихся | Работа с УУД | Заметки |
Этап 1. Этап целеполагания. | ||||
Настраивает на урок. Создаёт проблемную ситуацию: Веснушкам нету (с)носа,Не исчезают (с)носа. Предлагает провести урок-исследование. | Оценивают готовность к уроку. Выявляют проблему. Определяют тему и цель урока: научиться отличать приставку от предлога. | Р исп. П исп. Л. вв. Р закр. | ||
Этап 2. Этап исследования | ||||
Демонстрирует словосочетания с предлогами и приставками. Предлагает различить и найти общий способ определять, что перед нами. | Предлагают варианты, как выяснить, приставка или предлог перед нами. Вспоминают правила раздельного написания предлогов. Догадываются, что между предлогом и следующим за ним словом можно вставить вопрос или другое слово. | К исп. П отр. Р отр. | ||
Организует коллективную работу по определению алгоритма. | Работа в парах. Составляют алгоритм, вставляя слова. Рассказывают. Затем проверяют оформление алгоритма, открывая слова на плакате. | К исп. Р отр. П закр. | ||
Организует динамическую паузу. | Участвуют в минутке движения. | К закр. | ||
Предлагает закрепить знания, редактируя текст: исправить ошибки, аргументируя решение. | Учащиеся работают в паре и исправляют допущенные ошибки в тексте. Обсуждение ошибок. | К исп. Р исп. | ||
Учитель предлагает учащимся самим выбрать одно из двух заданий, с которым ученик справится. | Индивидуальная работа учащихся. На полях цветом оценивают свою работу. Сверяют с эталоном. Рисуют еще один кружок. | Р отр. | ||
Этап 3. Рефлексивный | ||||
Предлагает вспомнить цель урока, насколько она достигнута. предлагает оценить свою учебную деятельность, дорисовав мордочку Снеговика и закончив предложения. | Оценивают свою учебной деятельности: насколько понял материал, насколько доволен своей работой. Прикрепляют «Мордочки» на доску. Подводят итоги учебного занятия, заканчивая предложения. | Р отр. |
Обозначения для графы «Работа с УУД»:
Л – личностные УУД Р – регулятивные УУД вв.- введение отр. - отработка
К – коммуникативные УУД П - познавательные УУД з. – закрепление исп. - использование
Технологическая карта
Занятия кружка «Изонить» Пименовой В.В.
На тему «Открытка к Новому Году»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Предмет кружокИзонить Тема занятия: Открытка к новому году. Педагог Пименова Виктория Владимировна
Тип занятия: комбинированное Форма: мастерская Класс: второй
Задачи | Результат | |
Цель: создание условий для творческой самореализации воспитанников в создании открытки через прием художественной деятельности «изонить». Ожидаемые результаты: Предметные: получить первоначальные представления о возникновении и назначении открыток; научиться создавать новогодние открытки, используя изонить. Научить детей уверенно пользоваться иглой, используя технику "изонить". Развивать умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга. Метапредметные: ПУУД: формирование умения находить общее и различное при сравнении РУУД: развитие умения планировать свою деятельность, формированиевнимательности, усидчивости. КУУД: отработка умения обсуждать вопрос в группе, приходить к общему мнению; Личностные (ЛУУД): пробудить стремление радовать близких изделием, созданным своими руками; вызвать желание сохранить традицию поздравлять при помощи открыток; развитие художественного вкуса. |
Х о д у р о к а
Время | Действия педагога | Действия учащихся | Работа с УУД | Заметки | ||
Этап 1. Мотивационный | ||||||
Готовы ли мы к занятию? | Проверяют наличие оборудования | Р исп. | ||||
. | Загадывает загадку. Предлагает в связи с Новым годам сделать подарок близким. | Отгадывают загадку о ёлочке. Рассматривают выставку открыток. Предлагают сделать открытку.
| П исп. Р закр. | |||
Знакомит со значением понятия «открытка» и традициями отправления поздравительных открытых почтовых карточек. Раздаёт наборы открыток для изучения. | Работают в группах и сравнивают открытки из предложенного набора. Находят общее и различное по структуре, форме, рисунку, используемым материалам. Предлагают сделать новогоднюю открытку, используя изонить.
| К исп. П отр. Р отр. | ||||
Этап 2. Планирование деятельности | ||||||
Знакомит с подготовленными учащимися заранее шаблонами - ёлочка, ёлочная игрушка шар, - снеговик. Обращает внимание, что картонная основа – лицевая сторона, бумажная основа– изнаночная. | По группам рассматривают шаблоны, выделяя фигурную основу.
Создают план: · разметка по шаблону – фигурной основы из картона и такой же основы из бумаги; · прокалывание · прошивание (заполнение угла, круга), · оформление открытки (приклеить бумажную основу, вырезать по контуру + доп. украшение лиц. стороны). | К исп. Р отр. | ||||
Просит напомнить себе и товарищам правила заполнения < | Выполняют физкультминутку, демонстрируя движение нити для создания угла. | К закр. | ||||
Этап 3. Выполнение деятельности | ||||||
Предлагает выбрать цветовое решение | Выбирают картон нужного цвета, контрастную нить. Работают по плану. Работая в группах, могут советоваться, помогать друг другу.
Контролируют свою работу по слайдовому плану, плану на доске.
Создают оригинальные работы. Задумываются, кому подарят работы.
| Р закр. К закр.
Л отр. | ||||
Этап 4. Рефлексивный | ||||||
Предлагает каждому высказаться по поводу занятия, продолжив предложение «На занятии я…..» | Демонстрируют выполненные работы. Каждый по-своему заканчивает предложение «На занятии я….» |
Р отр. | ||||
Задания по практическому занятию:
1. Напишите конспект лекции.
2. Ответьте письменно на следующие вопросы:
1) Какова логика создания замысла урока?
2) Что представляет собой процесса формирования какого-либо универсального учебного действия учащихся? Выберите одно из УУД, раскройте последовательность его формирования.
3) Что представляют собой основные этапы работы над технологической картой?
4) В чём значение технологической карты для методиста?
5) В каком случае технологическая карта урока является не формальной, а значимой для повышения эффективности образовательного процесса?
3. Разработайте технологическую карту выбранного вами урока по предложенным в материалах лекций схемам. Можно выбирать любой предмет и любую тему из программы начальной школы.
Разработка должна быть оригинальной.