IV. Вокально-хоровая работа

Распевка. Упражнения для развития музыкального голоса и слуха.

Опрос-повторение ранее выученных песен (на выбор).

Многие композиторы и поэты с большим стремлением обращаются в своём творчестве к патриотической теме, примером тому служит песня, с которой мы с вами познакомимся на этом уроке.

Знакомство с песней «Спят курганы тёмные» (содержанием и характером песни).

(На экране клип песни «Спят курганы тёмные»: муз. Никиты Богословского, сл. Бориса Ласкина в исполнении Иосифа Кобзона»).

https://easyen.ru/load/metodika/video/videorolik_spjat_kurgany_tjomnye_muzyka_n_v_bogoslovskogo_slova_b_s_laskina/5-1-0-65142

СПЯТ КУРГАНЫ ТЁМНЫЕ

Спят курганы темные, солнцем опаленные,
И туманы белые ходят чередой...
Через рощи шумные и поля зеленые
Вышел в степь донецкую парень молодой.

Там, на шахте угольной, паренька приметили,
Руку дружбы подали, повели с собой.
Девушки пригожие тихой песней встретили,
И в забой направился парень молодой.

Дни работы жаркие, на бои похожие,
В жизни парня сделали поворот крутой.
На работу славную, на дела хорошие
Вышел в степь донецкую парень молодой.

– Какой эмоциональный настрой несёт в себе эта песня?

– В каком характере необходимо её исполнять?

Слайд 10.

Разбор содержания 1 куплета песни, разучивание 1 куплета песни по фразам. 

V. Закрепление материала.
– Проанализируя всё услышанное, скажите, какие жанры наиболее популярны сейчас в музыкальном творчестве Донбасса? (Песни).

– Какие качества привлекают слушателей в музыке, делают её актуальной и интересной? (ответы уч-ся).

Слайд 11.

Вывод: Красота и сила, запечатленные в музыке, неизменно волнуют слушателей. Пробуждают лучшие духовные и нравственные качества в каждом человеке, потому что отражают не только чувства души каждого человека, но и ощущение времени. Родная земля всегда дорога сердцу истинного патриота. Откликаясь на её зов, мы готовы помочь своему народу, защищать свой край, беречь и приумножать уникальные богатства наших степей.











VI. Подведение итогов урока.

Сегодня мы совершили путешествие в мир музыки, прикоснулись к прекрасному.

– Какие у вас впечатления?

– Что нового узнали?

– Что больше всего понравилось?

– Какие эмоции вы переживали, прослушивая музыку?

– Вам понравился урок?

Спасибо всем за продуктивную работу в течении учебного года.

До свидания! До новых встреч!

Список использованной литературы

1. Музыка. 5-7 классы. Искусство. 8-9 классы. Сборник рабочих программ. Просвещение 2013

2. Г.П. Сергеева, Е. Д. Критская, «Уроки музыки 5-7 классы», Поурочные разработки. Просвещение 2014г.

3. Учебник: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. Музыка 7 класс. Просвещение 2013г.

Интернет-ресурсы:

1. www.artclass.ua

2. www.easyen.ru

3. www.openclass.ru

4. www.pedsovet.ru

5. www.proshkolu.ru

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: