Шаг – Выбор программы

Пособие – помощник «Как составить стендовый доклад?»

Примечание от автора: Дорогой студент! Этот текстовый помощник предназначен для тебя. Если ты запутался, не знаешь в какой программе работать, какой шрифт, цвет и что вообще это за зверь «Стендовый доклад» - я тебе помогу в этом разобраться.

Гурская Анастасия

шаг – Выбор программы.

Здесь все очень разнообразно. Смотря в чем тебе приятнее всего будет работать. Я сравню 2 программы, наиболее популярные для составления и пользования вообще. Если ты умеешь работать в других, предназначенных для коллажей – переходи к шагу номер 2.

1. MicrWord.

Это текстовый редактор, в котором мы обычно вбиваем информацию, в которой сделана твоя курсовая работа. В общем обычный формат текстового редактора.

Создаем документ.

И из перечня выбираем вид документа. Вид выбираем любой. Разница в разметке, просто по расположению и дизайну.

Далее, в меню разметка страницы, в верхней части документа, кликаем на эконку «Размер».

Здесь выбирай размер документа. Как узнать размер? Обычно размер стендового доклада задает руководитель фестиваля, или делай его под печать, выбирая Ledger, не меньше.

Далее ты должен выставить ориентацию, альбомная будет, или книжная. Здесь без разницы. Но мой совет, чтобы было читаемо, и ты планируешь сделать много графиков, выбирай книжную ориентацию. Если будет минимум таблиц или графиков, без особой разницы, но ты сделаешь упор на качественный анализ, выбирай конечно альбомную ориентацию.

Далее, выбирай цвет твоего фона, тему и основные шрифты. Это выбирается в «Разметке страницы», в левом верхнем углу.

И так, размер выставили, цвет подобрали.

Далее по расположению ты определяешься сам. Скажу только, чтобы рядом с графиком или картинкой был текст, чтобы не было много пустого места, надо выбирать обтекание текста. Это делается так. Выбирается картинка, вокруг которой или рядом с которой должен быть текст, далее «Разметка страницы», и ближе к правому верхнему углу есть иконка «Обтекание текста». Выбираешь ее, и выбираешь положение, как ты хочешь, чтобы текст у тебя огибал твой график или рисунок.

Что касается разметки, это пожалуй основные вопросы по Ворду.

2. PowerPoint

Не хочу говорить слова рекламы и прочее, но это, на мой взгляд самый удобный плагин для работы и верстки именно нашей работы. Как обычно, создаем стандартный документ нашей с вами презентации. Как обычно мы это делаем, без всяких сюрпризов.

Теперь, очень важный момент. Выбери размер для своего стендового доклада. Обычно это размер формата А1 либо А0. А1 у нас имеет размеры – 59*84см, А0 – 84*118 см. Вообще, подробнее, ты можешь ознакомиться с размерами форматов ниже.

Формат бумаги Размер, мм
А0 841х1189
А1 594х841
А2 420х594
А3 297х420
А4 210х297
А5 148х210
А6 105х148
С3 324х458
С4 229х324
С5 162х229
С6 114х162
формат бумаги Letter 215,9х355,6

Куда это все выставлять? Для начала определяемся опять – альбомная или книжная. Выбираем здесь- «Дизайн», далее «Ориентация слайда».

Теперь касаемо дизайна. Выбирай нейтральные цвета, но чтобы были запоминающиеся. Что-нибудь салатовое, или голубое. Перегруз картинками, бабочками, котятками лучше избегать. Но можно придумать какую-нибудь изюминку. А картинку вставлять как всегда, либо во вкладке «Дизайн», либо во вкладке, где обычно вставляется картинки. Только имей ввиду, что разрешение у нас большое и лучше качать картинки или делать фон согласно твоему разрешению, т.е. ты растяни и посмотри, нет ли пикселей и прочих шерфавностей. И так, нормально? Сделал? Поехали дальше. А дальше приступим непосредственно к содержанию твоей работы.

Шаг – Содержание.

По сути, мы приступили к самому важному. Что мы обсудим:

· Что включает по содержанию стендовый доклад?

· Как размещать информацию?

· Какие таблицы \ графики лучше помещать на плакат?

1. Содержание

Что мы помещаем на наш плакат. Во первых, название. Оно у нас идет по центру. Пишем ярким, жирным шрифтом. Примерно, если мы делаем плакат на А0 – 60тчк. Стиль шрифты выбирай как тебе нравится, я сделала «Monotype Co…».

Далее, размещаем нашу фотографию и подпись, кто собственно делал эту работу. Кстати, для упрощения, убирай со слайда всю разметку и пиши текст методом вставки текста. Ты это сможешь сделать «Вставка» - «Надпись».

Так вот, размещаем нашу фотографию по правую сторону, или левую, в принципе без разницы. Но по опыту, лучше смотрится с правой стороны, хотя это скорее на любителя =). Ну естественно, подпись делаем рядом с фотографией.

Что делаем дальше. А дальше мы заполняем наши основные пункты. Сначала мы пишем актуальность нашей работы. Актуальность темы – это то, что мы написали во введении нашей работы. Т.е. сжатая информация о том, зачем вообще нужна твоя работа и чем она очень интересна и нова в твоем понимании.

Затем следует характеристика выборки. Характеристика выборки – такой пункт, если ты делал исследование и привлекал респондентов, т.е. неких людей, и проводил социальное, психологическое исследование. Здесь ты указываешь кратко информацию о поле, возрасте, социальном статусе этих людей и основные параметры, по которым ты либо разделял эту выборку для исследования (к примеру экспериментальная и контрольная группа). В принципе. Здесь ничего нового, ты просто пишешь информацию, которую указал в своей курсовой работе. Если выборки и людей, которых ты опрашивал – нет, но у тебя качественный анализ работы, ты пишешь характеристика источников – т.е. кратко указываешь информацию, на что упирается твоя работы, что было документом для анализа.

Обычно, размещается актуальность и характеристика выборки рядом друг с другом, или друг под другом.

Далее следует объект, предмет и цель исследования. Эту всю информацию ты берешь из курсовой работы. Здесь ничего удивительного и сверх естественного так же нет.

Далее, необходимо указать гипотезу или, если их было несколько, гипотезы.

Далее, мы указываем перечень методик, которые мы использовали в нашей работе. Перечисляем просто их название и автора, ну или авторов, в скобках рядом можно указывать год разработки методики. Если эту методику ты разрабатывал сам – то пиши автора себя.

Ход исследования и полученные нами результаты. Это два совершенно разных пункта, но они идут рядом друг с другом. Ход исследования – ты кратко описываешь что ты делал и в какие сроки, как организовывал свое исследование. Полученные результаты – то, что ты получил в результате своей работы.

И очень главный пункт – выводы и перспективы научного исследования. Сделай большой упор на данный пункт, так как предыдущие пункты – это такие пункты, которые ты берешь из своей курсовой работы. Этот пункт – это пункт твоей творческой креативности, это то, как ты сможешь заинтересовать своей работой других студентов, преподавателей, школьников, всех всех всех. Зачем ты делал работу? Как она будет полезна? Чем она научна? И почему она такая классная и супер полезная? Именно на эти вопросы ты должен ответить в этом пункте.

2. Местоположение и объем информации (если формат А0 – шрифт 28тчк, каждый пункт выделяем жирным шрифтом)

В данном пункте в тезисном плане обозначим объем каждого из подпункта.

Актуальность

Примерно в 60-70 слов, включая союзы. Располагаем под названием, справа или слева, под фотографией, или в противоположном углу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: