ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по дисциплине
«Маркетинг образовательных услуг в системе дополнительного образования»
Направление подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование
Направленность (профиль): Организационно-методическое и педагогическое обеспечение дополнительного образования
2018
РАЗДЕЛ 1. ПЕРЕЧЕНЬ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
И ИХ СООТВЕТСТВИЕ ПЛАНИРУЕМЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Форма аттестации | Оценочные средства | Планируемые результаты обучения (индикаторы достижения компетенций) |
Зачёт | Тестовые задания | Знать: возможные сферы и направления профессиональной самореализации, приемы и технологии целеполагания и целереализации, пути достижения более высоких уровней профессионального и личностного развития (З (ОПК-4) Уметь: выявлять и формулировать проблемы собственного развития, исходя из этапов профессионального роста и тенденций развития области профессиональной деятельности (У (ОПК-4) Владеть: навыками целеполагания, планирования, реализации необходимых видов деятельности, оценки и самооценки результатов деятельности по решению профессиональных задач (В (ОПК-4) |
Знать: основы маркетинга образовательных услуг в системе дополнительного образования как инструмента эффективного управления образовательными программами (З (ПК-8) Уметь: формулировать цели профессионального и личностного развития, оценивать свои возможности, реалистичность и адекватность намеченных способов и путей достижения планируемых целей; проектировать образовательные программы и индивидуальные образовательные маршруты с учетом данных маркетинговых исследований в образовании (З (ПК-8) Владеть: выявления и осознания своих возможностей, личностных и профессионально-значимых качеств с целью их совершенствования; навыками анализа оценивания качества методического обеспечения дополнительных общеобразовательных программ с учетом данных маркетинговых исследований в образовании (З (ПК-8) |
Раздел 2. Критерии и шкалы оценивания
|
|
Вид контроля | Форма аттестации | Оценочные средства | Критерии оценивания для промежуточной аттестации | Шкала оценивания | |||||
Промежуточная аттестация
| Зачёт | Тест | Вариант теста | Требования к работам студентов | Максимальный балл | Критерии оценки | Критерии сформированности компетенции | Шкала оценивания на основе набранных баллов | Итог |
I. Закрытый тест. Выбрать правильный ответ | В работе студент должен указать: номер теста-задания и выбранный буквенный индекс. | 1 | Верный ответ согласно ключу | Выполнение требований к формируемым знаниям, умениям и навыкам (З (ОПК-4), У (ОПК-4), В(ОПК-4); З(ПК-8), У(ПК-8), В (ПК-8)) на продвинутом уровне | От 20 до 25 баллов | Зачтено
| |||
II. Открытый тест. Дополнить перечень | В работе студент должен указать: номер теста-задания и перечислить 2-3 недостающие характеристики или параметра согласно вопросу. | 2 | Выполнение требований к формируемым знаниям, умениям и навыкам (З (ОПК-4), У (ОПК-4), В(ОПК-4); З(ПК-8), У(ПК-8), В (ПК-8)) на базовом уровне | от 12 до 20 баллов | |||||
III. Закончить утверждение | Для того, чтобы ответ был зачтен необходимо дополнить определение словами, подходящими по смыслу, не меняющими суть понятия. В работе студент должен указать: номер теста-задания, записать полную формулировку определения указанного понятия. | 2 | Выполнение требований к формируемым знаниям, умениям и навыкам (З (ОПК-4), У (ОПК-4), В(ОПК-4); З(ПК-8), У(ПК-8), В (ПК-8)) на пороговом уровне | от 7 до 12 баллов | Не зачтено | ||||
IV. Установить соответствие между рядами | В работе студент должен соотнести буквенный индекс из первого ряда и буквенный индекс из второго ряда. | 2 |
Раздел 3. Типовые оценочные средства
I. Вариант тестовых заданий для промежуточной аттестации по дисциплине.
1. Маркетинг – это социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей как индивидов, так и групп посредством создания, предложения и обмена товаров.
2. Определите, какое базовое понятие маркетинга раскрыто далее: «Опредмеченная нужда, выраженная в объектах, способных удовлетворить её тем способом, который присущ культурному укладу данного общества и самой личности»?
А) потребность
Б) нужда
В) товар
Г) спрос (запрос).
3. Что из перечисленного ниже НЕ относится к субъектам маркетинга образовательных услуг:
А) органы управления образованием
Б) посреднические структуры
В) территории
Г) обучающийся
Д) государство.
4. Установите соответствие.
Внешняя маркетинговая среда ОО
I. Макросреда ОО II. Мезосреда ОО | А) потребители услуг ОО Б) экономический фактор В) органы управления образованием Г) нормативно-правовой фактор Д) демографический фактор Е) конкуренты ОО |
I – б, г, д. II – а, в, е.
5. При каком типе ценообразования цена определяется по принципу «издержки + прибыль»:
А) ценообразование, ориентированное на спрос;
Б) ценообразование, ориентированное на затраты;
В) ценообразование, ориентированное на конкурентов;
Г) ценовая дискриминация.
6. С точки зрения емкости различают следующие уровни рынков образовательных услуг:
А) доступный, Б) обслуживаемый, В) потенциальный, Г) фактический, Д) пригодный.
Расположите их по мере сужения охвата потребителей. В-А-Д- Б-Г
7.. Среди субъектов маркетинга образовательных услуг наиболее беззащитными, мало информированными по сравнению с остальными являются:
а) посреднические структуры,
б) организации-потребители,
В) учащиеся, студенты,
г) государство.
7. Дополните перечень типичных факторов сегментирования рынка частных потребителей образовательных услуг:
А) географические
Б) демографические
В) психографические
Г) _поведенческие_
8. Укажите, с какого типа рекламы необходимо начинать свою рекламную компанию вновь появившейся ОО:
А) информационная реклама
Б) напоминающая реклама
В) увещевательная реклама
Г) наружная реклама.
9. Укажите, что из нижеперечисленного НЕ относится к прямому маркетингу как средству маркетинговых коммуникаций в сфере образования:
А) организация мероприятий по типу «День открытых дверей в ОО»
Б) публикация в местной газете статьи о ОО
В) прямая рассылка по электронной почте потребителям услуг ДОО
Г) встреча руководителя ОО с целевой аудиторией.
10. Продолжите фразу.
Распространение или продвижение образовательных услуг - это процесс, посредством которого образовательная организация делает свои программы и услуги доступными для своих целевых рынков.
|
|