Б) публикация в местной газете статьи о ОО

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по дисциплине

«Маркетинг образовательных услуг в системе дополнительного образования»

 

Направление подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование

Направленность (профиль): Организационно-методическое и педагогическое обеспечение дополнительного образования

 

2018



РАЗДЕЛ 1. ПЕРЕЧЕНЬ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

И ИХ СООТВЕТСТВИЕ ПЛАНИРУЕМЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Форма аттестации Оценочные средства Планируемые результаты обучения (индикаторы достижения компетенций)

 

Зачёт

Тестовые задания

Знать: возможные сферы и направления профессиональной самореализации, приемы и технологии целеполагания и целереализации, пути достижения более высоких уровней профессионального и личностного развития (З (ОПК-4) Уметь: выявлять и формулировать проблемы собственного развития, исходя из этапов профессионального роста и тенденций развития области профессиональной деятельности (У (ОПК-4) Владеть: навыками целеполагания, планирования, реализации необходимых видов деятельности, оценки и самооценки результатов деятельности по решению профессиональных задач (В (ОПК-4)
Знать: основы маркетинга образовательных услуг в системе дополнительного образования как инструмента эффективного управления образовательными программами (З (ПК-8) Уметь: формулировать цели профессионального и личностного развития, оценивать свои возможности, реалистичность и адекватность намеченных способов и путей достижения планируемых целей; проектировать образовательные программы и индивидуальные образовательные маршруты с учетом данных маркетинговых исследований в образовании (З (ПК-8) Владеть: выявления и осознания своих возможностей, личностных и профессионально-значимых качеств с целью их совершенствования; навыками анализа оценивания качества методического обеспечения дополнительных общеобразовательных программ с учетом данных маркетинговых исследований в образовании (З (ПК-8)

Раздел 2. Критерии и шкалы оценивания

Вид контроля Форма аттестации Оценочные средства

Критерии оценивания для промежуточной аттестации

Шкала оценивания

Промежуточная аттестация

 

Зачёт

Тест

Вариант теста Требования к работам студентов Максимальный балл Критерии оценки Критерии сформированности компетенции Шкала оценивания на основе набранных баллов Итог
I. Закрытый тест. Выбрать правильный ответ В работе студент должен указать: номер теста-задания и выбранный буквенный индекс. 1

Верный ответ согласно ключу

Выполнение требований к формируемым знаниям, умениям и навыкам (З (ОПК-4), У (ОПК-4), В(ОПК-4); З(ПК-8), У(ПК-8), В (ПК-8)) на продвинутом уровне От 20 до 25 баллов

Зачтено

II. Открытый тест. Дополнить перечень В работе студент должен указать: номер теста-задания и перечислить 2-3 недостающие характеристики или параметра согласно вопросу. 2 Выполнение требований к формируемым знаниям, умениям и навыкам (З (ОПК-4), У (ОПК-4), В(ОПК-4); З(ПК-8), У(ПК-8), В (ПК-8)) на базовом уровне от 12 до 20 баллов
III. Закончить утверждение Для того, чтобы ответ был зачтен необходимо дополнить определение словами, подходящими по смыслу, не меняющими суть понятия. В работе студент должен указать: номер теста-задания, записать полную формулировку определения указанного понятия. 2

Выполнение требований к формируемым знаниям, умениям и навыкам (З (ОПК-4), У (ОПК-4), В(ОПК-4); З(ПК-8), У(ПК-8), В (ПК-8)) на пороговом уровне

от 7 до 12 баллов

Не зачтено

IV. Установить соответствие между рядами В работе студент должен соотнести буквенный индекс из первого ряда и буквенный индекс из второго ряда. 2


Раздел 3. Типовые оценочные средства

I. Вариант тестовых заданий для промежуточной аттестации по дисциплине.

1. Маркетинг – это социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей как индивидов, так и групп посредством создания, предложения и обмена товаров.

 

2. Определите, какое базовое понятие маркетинга раскрыто далее: «Опредмеченная нужда, выраженная в объектах, способных удовлетворить её тем способом, который присущ культурному укладу данного общества и самой личности»?

А) потребность

Б) нужда

В) товар

Г) спрос (запрос).

 

3. Что из перечисленного ниже НЕ относится к субъектам маркетинга образовательных услуг:

А) органы управления образованием

Б) посреднические структуры    

В) территории

Г) обучающийся

Д) государство.

 

4. Установите соответствие.

Внешняя маркетинговая среда ОО

I. Макросреда ОО II. Мезосреда ОО А) потребители услуг ОО Б) экономический фактор В) органы управления образованием Г) нормативно-правовой фактор Д) демографический фактор Е) конкуренты ОО

I – б, г, д. II – а, в, е.

5. При каком типе ценообразования цена определяется по принципу «издержки + прибыль»:

А) ценообразование, ориентированное на спрос;

Б) ценообразование, ориентированное на затраты;

В) ценообразование, ориентированное на конкурентов;

Г) ценовая дискриминация.

 

6. С точки зрения емкости различают следующие уровни рынков образовательных услуг:

А) доступный, Б) обслуживаемый, В) потенциальный, Г) фактический, Д) пригодный.

  

Расположите их по мере сужения охвата потребителей. В-А-Д- Б-Г

 

7.. Среди субъектов маркетинга образовательных услуг наиболее без­защитными, мало информированными по сравнению с остальными являются:

а) посреднические структуры,

б) организации-потребители,

В) учащиеся, студенты,

г) государство.

 

7. Дополните перечень типичных факторов сегментирования рынка частных потребителей образовательных услуг:

А) географические

Б) демографические

В) психографические

Г) _поведенческие_

 

8. Укажите, с какого типа рекламы необходимо начинать свою рекламную компанию вновь появившейся ОО:

А) информационная реклама

Б) напоминающая реклама

В) увещевательная реклама

Г) наружная реклама.

 

9. Укажите, что из нижеперечисленного НЕ относится к прямому маркетингу как средству маркетинговых коммуникаций в сфере образования:

А) организация мероприятий по типу «День открытых дверей в ОО»

Б) публикация в местной газете статьи о ОО

В) прямая рассылка по электронной почте потребителям услуг ДОО

Г) встреча руководителя ОО с целевой аудиторией.

 

10. Продолжите фразу.

Распространение или продвижение образовательных услуг - это процесс, посредством которого образовательная организация делает свои программы и услуги доступными для своих целевых рынков.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: