Игры и упражнения для обучения детей звуковому анализу слов

1. „Какой гласный начинает слово?”

У каждого ребенка на столе комплект символов, педагог называет слово, дети выкладывают круг того цвета, который обозначает звук, с которого начинается слово.

2. „ Какой гласный прячется внутри слова?”

Игра проводится аналогично первой, но на примере односложных слов с гласным звуком внутри (сын, мак, сэр).

3  Шифровальщики”.

Педагог последовательно произносит несколько гласных звуков, дети выкладывают звуковую строку с помощью цветных символов.

Затем дается задание: подобрать слова на эти звуки

 

Ознакомление детей с речевой действительностью в дошкольном возрасте требует многократного упражнения. Полезно, кроме занятий, проводить дидактические игры и упражнения во время игр, на прогулке, в часы приема детей.

Так, для закрепления навыков звукового анализа можно использовать такие игры: «Посчитай звуки в слове», «Назови первый (второй, третий) звук», «Добавь последний звук в слове», «Подбери слово со вторым, третьим звуком», «Вспомни слово из четырех звуков» и др.; для совершенствование умения анализировать предложение: «Кто придумает конец, тот и будет молодец», «Кто лучше», «Подсчитай»; для закрепления знаний слоговой структуры: «Телеграф», «Закончи слово», «Отгадай слово» и целый ряд других.

 

 

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: