1. „Какой гласный начинает слово?”
У каждого ребенка на столе комплект символов, педагог называет слово, дети выкладывают круг того цвета, который обозначает звук, с которого начинается слово.
2. „ Какой гласный прячется внутри слова?”
Игра проводится аналогично первой, но на примере односложных слов с гласным звуком внутри (сын, мак, сэр).
3 Шифровальщики”.
Педагог последовательно произносит несколько гласных звуков, дети выкладывают звуковую строку с помощью цветных символов.
Затем дается задание: подобрать слова на эти звуки
Ознакомление детей с речевой действительностью в дошкольном возрасте требует многократного упражнения. Полезно, кроме занятий, проводить дидактические игры и упражнения во время игр, на прогулке, в часы приема детей.
Так, для закрепления навыков звукового анализа можно использовать такие игры: «Посчитай звуки в слове», «Назови первый (второй, третий) звук», «Добавь последний звук в слове», «Подбери слово со вторым, третьим звуком», «Вспомни слово из четырех звуков» и др.; для совершенствование умения анализировать предложение: «Кто придумает конец, тот и будет молодец», «Кто лучше», «Подсчитай»; для закрепления знаний слоговой структуры: «Телеграф», «Закончи слово», «Отгадай слово» и целый ряд других.