Цель и задачи выпускной квалификационной работы

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Нижегородский колледж теплоснабжения и автоматических систем управления»

 

 

СОГЛАСОВАНО

на заседании педагогического совета

Протокол № 5 от «___»____2017 г.

Председатель            

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ

РАБОТЫ

Методические рекомендации для преподавателей и обучающихся

 

Нижний Новгород

2017


 

 


Содержание

Введение 3
1 Общие требования к выпускной квалификационной работе 4
1.1 Цель и задачи выпускной квалификационной работы 4
1.2. Разработка тематики выпускной квалификационной работы 6
1.3. Руководство выпускной квалификационной работой 7
2 Требования к структуре и содержанию выпускной квалификационной работы 9
2.1 Структура выпускной квалификационной работы 9
2.2 Содержание выпускной квалификационной работы 10
2.3 Методологический аппарат выпускной квалификационной работы 15
3 Виды работ по выполнению выпускной квалификационной работы 20
3.1 Этапы и сроки выполнения выпускной квалификационной работы 20
3.2 Процедура проведения государственной итоговой аттестации 24
3.3 Критерии оценки выпускной квалификационной работы 25
4 Требования к оформлению выпускной квалификационной работы 28
4.1 Оформление текста основной части ВКР 28
4.2 Оформление иллюстративного материала 31
4.3 Оформление списка использованных источников 38
4.4 Оформление приложений 40
4.5 Оформление презентации при защите ВКР 41
Приложения 45


ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) по программам среднего профессионального образования (далее - СПО) профессиональная образовательная организация, реализующая программы СПО, для оценки степени и уровня освоения обучающимся образовательных программ СПО должна обеспечивать процедуру проведения государственной итоговой аттестации (далее - ГИА).

Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту выпускных квалификационных работ (далее – ВКР). Время, отводимое на её подготовку и защиту, определяется в соответствии с требованиями ФГОС. Необходимым условием допуска к ГИА является представление документов, подтверждающих освоение обучающимися компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. ВКР призвана способствовать систематизации и закреплению знаний, обучающихся по специальности при решении конкретных задач, а также выяснению уровня подготовки выпускников к самостоятельной работе.

Настоящие методические указания определяют порядок выполнения и защиты ВКР, общие требования, предъявляемые к выпускной квалификационной работе и ее оценке, освещают последовательность подготовки, требования к структуре, содержанию и оформлению, определяют обязанности руководителя ВКР и обучающегося. Они являются обязательными для преподавателей и обучающихся, получающих среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ)  Автономной некоммерческой профессиональной образовательной организации«Нижегородский колледж теплоснабжения и автоматических систем управления»

(далее - колледж).

Методические указания по организации выполнения и защиты ВКР, разработаны в соответствии с:


 

 

- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (часть 5, статья59);

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от

16 августа 2013г №968 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»;

- Федеральными государственными образовательными стандартами по программам среднего профессиональногообразования;

- письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2015 г. N 06-846 «Методические рекомендации по организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднегозвена».

 

 


ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНО КВАЛИФИКАЦИОННОЙРАБОТЕ

Цель и задачи выпускной квалификационной работы

Выпускная квалификационная работа – это итоговая аттестационная самостоятельная научно-исследовательская работа обучающегося, выполненная им на выпускном курсе на основе изучения литературных источников и применения полученных результатов в практической деятельности, оформленная с соблюдением необходимых требований и представленная по окончанию обучения к защите перед Государственной экзаменационной комиссией (далее - ГЭК).

- Итоговая квалификационная работа для выпускников, осваивающих программы подготовки специалистов среднегозвена.выполняется в виде

- сдипломной работы –

- Согласно ФГОС в учебном плане на подготовку и защиту ВКР по специальности отводится, как правило, шесть недель, из них на подготовку ВКР - четыре недели и на защиту ВКР - две недели.

Целью государственной итоговой аттестации в виде защиты ВКР является установление соответствия уровня и качества подготовки выпускника требованиям ФГОС СПО, владеющего научными методами познания и способного самостоятельно решать профессиональные задачи на основе интеграции практических умений, навыков и теоретических знаний, приобретенных в процессе обучения. Выпускная квалификационная работа способствует систематизации и закреплению знаний выпускника по профессии или специальности при решении конкретных задач, а также выяснению уровня подготовки выпускника к самостоятельнойработе.

Задачами по выполнению обучающимися ВКР являются:

- систематизация, закрепление, углубление и расширение практического опыта, умений и теоретических знаний по профессиональным модулям, междисциплинарным курсам, умение применять их при решении частных научно-исследовательских и практических, профессиональныхзадач;

- формирование навыков проведения научного исследования и экспериментирования, использования справочной, нормативной документации;

- развитие умения изучать, анализировать, обобщать литературные источники и материалы в профессиональнойобласти;

- развитие умения логически излагать материал, формулировать выводы и предложения при решении разработанных в ВКРвопросов;

- формирование навыков проведения анализа и расчетов, экспериментирования и владения современнойвычислительной


 

 

техникой;

- приобретение выпускниками опыта публичного выступления по результатам профессиональной деятельности и умения аргументировано отстаивать и защищать своюпозицию;

- развитие навыков самостоятельной работы и творческой инициативы, ответственности,организованности;

- подготовка выпускника к работе по избранной специальности и квалификации.

ВКР является самостоятельной работой обучающегося, на основании которой ГЭК решает вопрос о присвоении выпускнику квалификации специалиста среднего звена.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: