Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Нижегородский колледж теплоснабжения и автоматических систем управления»
СОГЛАСОВАНО
на заседании педагогического совета
Протокол № 5 от «___»____2017 г.
Председатель
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ
РАБОТЫ
Методические рекомендации для преподавателей и обучающихся
Нижний Новгород
2017
Содержание
Введение | 3 |
1 Общие требования к выпускной квалификационной работе | 4 |
1.1 Цель и задачи выпускной квалификационной работы | 4 |
1.2. Разработка тематики выпускной квалификационной работы | 6 |
1.3. Руководство выпускной квалификационной работой | 7 |
2 Требования к структуре и содержанию выпускной квалификационной работы | 9 |
2.1 Структура выпускной квалификационной работы | 9 |
2.2 Содержание выпускной квалификационной работы | 10 |
2.3 Методологический аппарат выпускной квалификационной работы | 15 |
3 Виды работ по выполнению выпускной квалификационной работы | 20 |
3.1 Этапы и сроки выполнения выпускной квалификационной работы | 20 |
3.2 Процедура проведения государственной итоговой аттестации | 24 |
3.3 Критерии оценки выпускной квалификационной работы | 25 |
4 Требования к оформлению выпускной квалификационной работы | 28 |
4.1 Оформление текста основной части ВКР | 28 |
4.2 Оформление иллюстративного материала | 31 |
4.3 Оформление списка использованных источников | 38 |
4.4 Оформление приложений | 40 |
4.5 Оформление презентации при защите ВКР | 41 |
Приложения | 45 |
ВВЕДЕНИЕ
В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) по программам среднего профессионального образования (далее - СПО) профессиональная образовательная организация, реализующая программы СПО, для оценки степени и уровня освоения обучающимся образовательных программ СПО должна обеспечивать процедуру проведения государственной итоговой аттестации (далее - ГИА).
Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту выпускных квалификационных работ (далее – ВКР). Время, отводимое на её подготовку и защиту, определяется в соответствии с требованиями ФГОС. Необходимым условием допуска к ГИА является представление документов, подтверждающих освоение обучающимися компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. ВКР призвана способствовать систематизации и закреплению знаний, обучающихся по специальности при решении конкретных задач, а также выяснению уровня подготовки выпускников к самостоятельной работе.
Настоящие методические указания определяют порядок выполнения и защиты ВКР, общие требования, предъявляемые к выпускной квалификационной работе и ее оценке, освещают последовательность подготовки, требования к структуре, содержанию и оформлению, определяют обязанности руководителя ВКР и обучающегося. Они являются обязательными для преподавателей и обучающихся, получающих среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) Автономной некоммерческой профессиональной образовательной организации«Нижегородский колледж теплоснабжения и автоматических систем управления»
(далее - колледж).
Методические указания по организации выполнения и защиты ВКР, разработаны в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (часть 5, статья59);
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
16 августа 2013г №968 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»;
- Федеральными государственными образовательными стандартами по программам среднего профессиональногообразования;
- письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2015 г. N 06-846 «Методические рекомендации по организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднегозвена».
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНО КВАЛИФИКАЦИОННОЙРАБОТЕ
Цель и задачи выпускной квалификационной работы
Выпускная квалификационная работа – это итоговая аттестационная самостоятельная научно-исследовательская работа обучающегося, выполненная им на выпускном курсе на основе изучения литературных источников и применения полученных результатов в практической деятельности, оформленная с соблюдением необходимых требований и представленная по окончанию обучения к защите перед Государственной экзаменационной комиссией (далее - ГЭК).
- Итоговая квалификационная работа для выпускников, осваивающих программы подготовки специалистов среднегозвена.выполняется в виде
- сдипломной работы –
- Согласно ФГОС в учебном плане на подготовку и защиту ВКР по специальности отводится, как правило, шесть недель, из них на подготовку ВКР - четыре недели и на защиту ВКР - две недели.
Целью государственной итоговой аттестации в виде защиты ВКР является установление соответствия уровня и качества подготовки выпускника требованиям ФГОС СПО, владеющего научными методами познания и способного самостоятельно решать профессиональные задачи на основе интеграции практических умений, навыков и теоретических знаний, приобретенных в процессе обучения. Выпускная квалификационная работа способствует систематизации и закреплению знаний выпускника по профессии или специальности при решении конкретных задач, а также выяснению уровня подготовки выпускника к самостоятельнойработе.
Задачами по выполнению обучающимися ВКР являются:
- систематизация, закрепление, углубление и расширение практического опыта, умений и теоретических знаний по профессиональным модулям, междисциплинарным курсам, умение применять их при решении частных научно-исследовательских и практических, профессиональныхзадач;
- формирование навыков проведения научного исследования и экспериментирования, использования справочной, нормативной документации;
- развитие умения изучать, анализировать, обобщать литературные источники и материалы в профессиональнойобласти;
- развитие умения логически излагать материал, формулировать выводы и предложения при решении разработанных в ВКРвопросов;
- формирование навыков проведения анализа и расчетов, экспериментирования и владения современнойвычислительной
техникой;
- приобретение выпускниками опыта публичного выступления по результатам профессиональной деятельности и умения аргументировано отстаивать и защищать своюпозицию;
- развитие навыков самостоятельной работы и творческой инициативы, ответственности,организованности;
- подготовка выпускника к работе по избранной специальности и квалификации.
ВКР является самостоятельной работой обучающегося, на основании которой ГЭК решает вопрос о присвоении выпускнику квалификации специалиста среднего звена.