Двухдисковое сцепление

На грузовых и легковых автомобилях, а также на некоторых спорткарах. с мощным двигателем применяется двухдисковое сцепление.

Двухдисковые механизмы устанавливаются для повышения срока службы сцепления, в связи с большой мощностью двигателей и необходимостью передавать увеличенные крутящие моменты.

Двухдисковое сцепление осуществляет передачу большего крутящего момента при неизменном размере, а также обеспечивает больший ресурс конструкции.

Двухдисковое сцепление в отличие от однодискового имеет два ведомых и два ведущих диска: промежуточный и нажимной, установленных поочередно.

С обеих сторон промежуточного диска установлено по четыре отжимных пружины, которые при выключении сцепления обеспечивают установку диска в среднем положении между маховиком и нажимным диском.

Конструкция:

1) Крышка корпуса

2) Двухмассовый маховик

3) Приводная пластина

4) Ведомый диск с 2-мя демпферными пружинами

5) Проставка

6) Ведомый диск
7) Нажимной диск

8) Сенсорная пружина

9) Регулировочное кольцо

10) Диафрагменная пружина

 

Двухпоточное двухдисковое сцепление, или комбинированное, передает крутящий момент от коленчатого вала двигателя одновременно на два потока: ведущий вал коробки передач и на вал отбора мощности. При этом вал отбора мощности включается независимо от положения главного сцепления.

Двухпоточное сцепление представляет собой сочетание двух однодисковых сцеплений, каждое из которых имеет ведомые и ведущие диски. Оба сцепления имеют отдельные валы (один расположен внутри другого) и отдельные независимо действующие механизмы выключения.

К ведущим деталям сцепления относятся: маховик, ведущий диск, нажимной диск и кожух. Ведущий и нажимной диски имеют на наружной поверхности по четыре шипа, которые входят в пазы приливов, расположенных на цилиндрической поверхности маховика, и передают на ведомые диски крутящий момент от двигателя. Одновременно обеспечивается возможность осевого перемещения дисков.

 

К ведомым деталям сцепления относятся два ведомых диска с фрикционными накладками и гасителями крутильных колебаний в сборе. Ступицы ведомых дисков установлены на шлицах первичного вала коробки передач или делителя. Между кожухом и нажимным диском установлены нажимные пружины, под действием которых ведомые диски зажимаются между нажимным диском и маховиком.

 

 

Преимущества:

· Великолепные показатели допустимых максимальных моментов и мощностей

· Низкие показатели инерционности

· Удобство даже при использовании в городе

· Четкость срабатывания

 

Недостатки:

· большой вес

· большие усилия в приводе

· сложность конструкции

· трудность обеспечения зазоров между ведущими и ведомыми дисками второй пары




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: