Словарь терминов, которые вы должны знать

Тема урока: Закрепление изученного материала: «Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл»

Цели: обобщить материал; подвести общий итог проблемы, обсуждаемой в течение года, о значении изобразительного искусства в жизни людей; повторить виды изобразительного искусства, средства выразительности, основы языка; воспитывать на лучших образцах произведений живописи интерес и уважение к искусству.

  Оборудование: презентация

 Ход урока

Подходит к завершению наш с вами разговор об искусстве, которое создает человек благодаря жизни, всему, что дает нам земля. Весна…Пробуждение природы и пробуждение светлых, радостных чувств, которые так и хочется выразить в словах:

Дыханье листвы, как дыханье остывшего хлеба,

И небо глядит, как чуть сонный глядит человек.

И я повторяю – да будет российское небо

И вслед повторяю – и чистым пребудет вовек.

 

За учебный год вы сделали огромный шаг вперед в становлении себя как зрителя и продолжили освоение техники рисования и живописи.

Сегодня на уроке мы вспомним, что нового узнали за этот год, чему научились на уроках изобразительного искусства.

Повторение пройденного материала.

Виды изобразительного искусства. Просмотрите предложенную презентацию по ссылке.

https://yandex.ua/video/preview/?filmId=11015254803715609434&text=урок+изо+6+класс+выразительные+возможности+изобразительного+искусства+язык+и&path=wizard&parent-reqid=1589204965257936-1673304585401987046100133-production-app-host-vla-web-yp-33&redircnt=1589208448.1Ссылка (видео-урок по теме)

 

Проверьте себя. Техника живописи

Назовите основной инструмент художника              (кисть)

Как называются «водяные краски»          (акварель)

Что является основой для выполнения живописи?   (холст)

Перечень красок, используемых художником (палитра)

Как называют вещества способные к изменению цвета (краски)

След кисти художника                                           (мазок)

Словарь терминов, которые вы должны знать

1.Назовите предмет изображения                             (жанр)

2.Форма фигуры или предмета, видимая на светлом или темном месте                                                     (силуэт)

3.Градация светлого и темного                      (светотень)

4.Построение художественного произведения (композиция)

5.Система изображения на плоскости             (перспектива)

6.Произведение, изображенное карандашом, тушью  (графика)

7.Отраженный свет и цвет на какой – либо поверхности (рефлекс)

8.Человек, позирующий художнику                        (модель)

9.Жанр, изображающий чувства человека        (портрет)

10.Система цветовых тонов                                   (колорит)

11.Жанр, изображающий неодушевленные предметы                                                         (натюрморт)

 

 

 Разгадайте кроссворд (слова по горизонтали вы узнаете на следующем занятии, если у вас не получится самостоятельно их разгадать). Если справитесь, у вас получится слово по вертикали.

Буду рада, если вы оставите в своей памяти знания, полученные на уроках изобразительного искусства. Посещая музеи, сможете отличить виды искусства друг от друга. Я искренне желаю вам всегда встречаться с красотой и оставить красивый и памятный след на земле - пусть это будет след в искусстве, либо в других помыслах и делах.

 

 

Говорят: талант от бога

Этим дан, а этим нет…

Всем, зато дана дорога –

Кто какой оставит след?

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: