Упрощенная схема крепления консоли крыла к фюзеляжу изображена на рис. 2.3. Она соответствует допущениям §2.3. Подкос представляет единый стержень, крепящийся к переднему лонжерону.
Рисунок 2.3 – Упрощенная схема крепления консоли крыла к фюзеляжу
Учитываем также, что кроме реакций подкоса и фюзеляжа, все остальные нагрузки, приложенные к консолям крыла, являются распределенными.
На рисунку 2.3 основные геометрические размеры имеют следующие значения:
; ; ; . (2.17)
Для дальнейшего потребуется размер - высота профиля в месте крепления переднего лонжерона. Выбираем положение лонжеронов показанное на (Рисунку 2.4).
Рисунок 2.4 – Положение переднего лонжерона и задней стенки.
Согласно пособию [5] находим, что =0,1338∙b = 0,1338∙1,54 = 0,21 м.
Расчет подобного крыла осуществляем с помощью следующего алгоритма:
1) строим эпюру изгибающих моментов Mx распр и поперечных сил Qy распр как для неразрезного крыла, без учета подкоса и наличия шарнира на стыке с фюзеляжем. Индекс «распр» показывает, что учитывается только распределенная нагрузка. Начало отсчета оси z берем в плоскости симметрии самолета, учитывая верхнее расположение консолей крыла относительно фюзеляжа;
|
|
2) рассматриваем уравнение равновесия консоли крыла:
(2.18)
- координата показаной на рис. 2.3 точки А;,
- суммарная распределенная нагрузка на консоль крыла.
Можно показать, что
Уравнение (2.18) приобретает вид
(2.19)
Из уравнения (2.19) определяем усилие в подкосе;
3) перестраиваем эпюры Mx(z), Qy(z), Mz(z) с учетом сил в подкосе:
где через , обозначены проекции усилия в подкосе (см. рис. 2.3)