Схема построения эпюр

Упрощенная схема крепления консоли крыла к фюзеляжу изображена на рис. 2.3. Она соответствует допущениям §2.3. Подкос представляет единый стержень, крепящийся к переднему лонжерону.

Рисунок 2.3 – Упрощенная схема крепления консоли крыла к фюзеляжу

Учитываем также, что кроме реакций подкоса и фюзеляжа, все остальные нагрузки, приложенные к консолям крыла, являются распределенными.

На рисунку 2.3 основные геометрические размеры имеют следующие значения:

; ; ;  .      (2.17)

Для дальнейшего потребуется размер - высота профиля в месте крепления переднего лонжерона. Выбираем положение лонжеронов показанное на (Рисунку 2.4).

Рисунок 2.4 – Положение переднего лонжерона и задней стенки.

Согласно пособию [5] находим, что =0,1338∙b = 0,1338∙1,54 = 0,21 м.

Расчет подобного крыла осуществляем с помощью следующего алгоритма:

1) строим эпюру изгибающих моментов Mx распр и поперечных сил Qy распр как для неразрезного крыла, без учета подкоса и наличия шарнира на стыке с фюзеляжем. Индекс «распр» показывает, что учитывается только распределенная нагрузка. Начало отсчета оси z берем в плоскости симметрии самолета, учитывая верхнее расположение консолей крыла относительно фюзеляжа;

2) рассматриваем уравнение равновесия консоли крыла:

              (2.18)

 - координата показаной на рис. 2.3 точки А;,

- суммарная распределенная нагрузка на консоль крыла.

Можно показать, что

Уравнение (2.18) приобретает вид

                                     (2.19)

Из уравнения (2.19) определяем усилие в подкосе;

3) перестраиваем эпюры Mx(z), Qy(z), Mz(z) с учетом сил в подкосе:

где через  , обозначены проекции усилия в подкосе (см. рис. 2.3)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: