но описать с помощью следующей цепочки: ценности, которые управляют потребностями, которые влияют на интересы, которые формируют отношения, которые проявляются в мнениях, которые мотивируют действия.
• Механизм передачи информации состоит из следующих составляющих: 1) ОБЪЕКТ — человек или организация, которая должна донести информацию; 2) ПОСРЕДНИК — субъект, помогающий осуществить данное действие; 3) ПОСЛАНИЕ (коммуникация); 4) КАНАЛ передачи информации — в большинстве случаев СМИ; 5) БАРЬЕРЫ восприятия; 6) ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ — получатели информации.
• При передаче информации необходимо, чтобы послание было составлено и подготовлено для данной аудитории и проходило через адекватные каналы информации. Для повышения результативности послания используют формулу «RASE»: R — это Research (исследование: анализ и постановка задачи); А — Action (действие: разработка программы и сметы); С — Communication (общение: осуществление программы информационно-коммуникативными средствами); Е — Evaluation (оценка: определение результатов и внесение коррективов в программу).
• В 1984 году исследователи Дж. Груниг и Т. Хант предложили четыре модели коммуникации, применяемых в PR. Модель пресс-агента предполагает, что получателя убеждают, но при этом достижение полной правды не является обязательным. Модель общественной информации провозглашает правдивость одной из главных целей. Двусторонняя асимметричная модель отличается от предыдущей наличием обратной связи, а двухсторонняя симметричная модель переходит от монолога к диалогу. Выбор той или иной модели менеджером по PR связано с его умением, выбором руководства и целью данной коммуникации.
Темы ря самостоятельного изучения
1. Сферы применения PR.
2. Конкретные исторические формы коммуникации.
3. Развитие PR-индустрии.
4. Общие принципы построения и оценки PR-деятельности.
Вопросы дм обсуждения
1. Какова цель PR?
2. В каком году была основана международная ассоциация по PR?
3. Перечислите исторически сложившиеся виды убеждающей коммуникации.
4. Зачем осуществлять PR-деятельность?
5. Каково социально-психологическое обоснование PR-деятельности?
6. Каков механизм PR-деятельности?
7. Что следует помнить при подготовке сообщения?
8. Как выглядит формула организации PR-деятельности, способствующая повышению эффективности посланий?
9. Охарактеризуйте модели коммуникации Дж. Грунига и Т. Ханта.
Практические задания
Практческое задана «Источник ифдрмаио»
Каким образом, на ваш взгляд, качественные характеристики источника информации влияют на следующие параметры передаваемого сообщения:
• на первое восприятие ценности информации;
• «весомость» сообщения;
• доверие к сообщению;
• длительность воздействия на аудиторию.
Проанализируйте качественные характеристики следующих лиц и организаций как «производителей» информации:
• В.В. Путин;
• Коммунистическая партия Российской Федерации;
• Эдуард Лимонов;
• Валерия Новодворская;
• Владимир Жириновский;
• Борис Немцов;
• свой вариант.
Прамшшк задана «СШщеиое»
Выберите одну из широко обсуждаемых в СМИ политических, деловых либо международных тем. Подготовьте экспресс-информацию по выбранной теме на основе материалов 5 — 6 газет или журналов за последнюю неделю. Сделайте устное сообщение по теме.
Сообщение можно сделать с помощью различных средств коммуникации: выступления, газеты, пресс-релиза, радиорепортажа, телевыступления, с глазу на глаз.
Пава 2
Какую роль в каждом из случаев играют следующие факторы при формировании сообщения:
• слова;
• выражение лица;
• глаза;
• манера поведения;
• находчивость;
• само присутствие любимого лидера.
Согласны ли вы с мыслью о том, что все вышеперечисленные факторы и есть сообщение, влияющее на аудиторию? Аргументируйте свой ответ.