Шврмы подано новостных материалов и оргаявзация РН-коммунищиО

• презентация предприятия в целом или его отдель­ного структурного подразделения (бюро, службы, отдела, филиала, регионального представительства и др.);

• презентация (представление) группы новых со­трудников фирмы;

• презентация нового проекта или идеи (по созданию продукта, освоению рынка, в социальной, природо­охранной, гуманитарной и других сферах);

• презентация фирменного стиля (нового логотипа, названия);

• презентация достигнутых результатов предприя­тия (промежуточных или конечных), его структур­ного подразделения или отдельных работников в какой-либо сфере деятельности.

Главной целью любого из перечисленных видов презентаций являются эффективная передача инфор­мации об объекте презентации и обеспечение всесто­ронней поддержки со стороны контактной аудитории.

Схема проведения презентации предполагает цепь накладывающихся друг на друга событий, а именно [12, с. 235]:

• приглашение и встреча;

• пресс-конференционная часть;

• презентационная часть;

• неформальное общение;

• сопровождение (дополнение) общения;

• прощание и «одаривание».

На пресс-конференционную часть можно пригла­шать всех, но, скорее всего, 80 — 90% из числа не­журналистов эту часть проигнорируют [11, с. 104]. Пресс-конференционный блок стоит разделять с пре­зентационным, поскольку органично перейти от од­ной части к другой достаточно трудно, а само разделе­ние может выглядеть искусственным.

Неформальное общение — это либо коктейль (с на­питками и минимумом закусок), либо фуршет («уси­ленный коктейль», который может включать горячие блюда, десерт, кофе и т. д.), либо обед (с выбором блюд из меню либо без такового). Общение обычно сопро­вождается негромкой фоновой музыкой, лучше «жи-


I______________________________________ Гяава 4

вой» (фортепьяно, джаз, камерный оркестр); возмож­ны ненавязчивые и недлинные вокальные вставки.

Выделение специального этапа — «прощания» — продиктовано тем, что неплохо, если человек уйдет с презентации с подарком (книгой, бутылкой вина, компакт-диском и проч.). Если раздавать подарки в на­чале, они превратятся в некоторую обузу, которую не­куда деть, а когда человек уходит — подарок окажется в самый раз.

И еще один важный момент: любая презентация — это фактически несколько презентаций одновремен­но, поскольку те, кто хвалит «именинника», изо всех сил презентуют себя, а организаторы действия актив­нейшим образом демонстрируют свои возможности. Журналисты становятся инструментом для первых, вторых и третьих.

Технология подготовка о проведения презентаций:

практическое рекомендации1

1. Сформулировать цели презентации. Целью мо­жет быть создание информационных поводов для представителей СМИ в целях продвижения нового то­вара, идеи, проекта и пр.

2. Определить целевую группу или группы. Это могут быть журналисты и руководители местных (ре­гиональных, федеральных) печатных и электронных СМИ, представители административной и политиче­ской элиты, партнеры, лучшие клиенты, друзья компа­нии и пр.

3. Определить место проведения презентации. Мы предлагаем следующие требования к месту: изве­стное, привлекательное и комфортное место, до кото­рого удобно добираться. Как вариант: можно устро­ить сбор участников презентации рядом с известным местом, а затем автобусом отвезти участников к мес­ту презентации. Помещение должно позволять сво­бодно перемещаться всем участникам презентации, прежде всего — операторам телеканалов, а также иметь хорошее освещение и акустику. Место не

1 Приведенные рекомендации использовались при проведении медиа-презентации «ПИВО XXI ВЕКА».





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: