Этапы и сроки реализации проекта

Срок реализации проекта - 1 год (2019 г. – 2020 г.)

1. Первый этап – подготовительный (февраль-август 2019 г.)

2. Второй этап – основной (сентябрь 2019 г.- май 2020 г.)

3. Третий этап – заключительный (май 2020 г.- август 2020 г.)

      Прогнозируемые результаты по каждому этапу

Первый этап (февраль-август 2019 г.) —подготовительный. В результате аналитической деятельности определен мониторинг потребностей родителей (законных представителей), сформирована система методической поддержки по запросам родителей (законных представителей), создана видеотека и библиотека современных учебно-методических материалов; разработан проект «Мамина школа. Здоровый, успешный малыш» и составлен перспективный план работы консультационного клуба, заключен договор с Общероссийской общественной организацией "Всероссийское общество развития школьной и университетской медицины и здоровья" (РОШУМЗ) при участии НИИ Гигиены и охраны здоровья детей и подростков с целью реализации программы «Здоровый малыш». Проведено общее родительское собрание на тему «Реализация проекта «Консультационный клуб в ДОУ как модель социального партнерства». Изготовлены тематические стендовые доклады размером А-1 в виде инфоргафики, обучающие мультипликационные фильмы, буклеты и пр. Данный проект представлен на педагогическом совете и утвержден заведующим.

Второй этап (сентябрь 2019г. - май 2020 г.) — основной. Реализация проекта в системе «педагог – ребенок - родитель - социальный партнер», согласно Перспективному плану работы на 2019-2020 учебный год (Приложение 1)

Третий этап (май2020 г.- август2020г.)–заключительный. Анализ, обобщение ираспространениеопыта,способствующегоосуществлениюактивноговзаимодействия субъектов образовательного процесса «педагоги – дети – родители – социальные партнеры», обеспечение статистической и аналитической отчётности по осуществляемым видам деятельности. Представление опыта работы педагогической общественности

.

В консультационном центре реализуются разнообразные формы и методы оказания консультативной помощи родителям (законным представителям):

- консультации (групповые, подгрупповые, индивидуальные); дистанционное общение (интернет); интерактивное общение (фото и видеоматериалы), лекторий; педагогическая гостиная; мастер-класс, моделирование игровых и проблемных ситуаций;  разработка рекомендаций, памяток, буклетов и другой печатной наглядно-методической продукции и пр.

Преимущества новой формы взаимодействия ДОУ с семьей неоспоримы и многочисленны:

– Положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию и развитию детей. Родители уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время никак не повредит, так как будут учитываться мнения семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги, в свою очередь, заручаются пониманием со стороны родителей в решении педагогических проблем. А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется это взаимодействие.

Родители самостоятельно могут выбирать и формировать то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным. Таким образом, родители берут на себя ответственность за воспитание ребенка.

Укрепление внутрисемейных связей, эмоционального семейного общения, нахождение общих интересов и занятий. Возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.

Предложения по распространению и внедрению результатов проекта:

Дни открытых дверей, мастер-классы, районные методические объединения, семинары, конференции, педагогический форум, онлайн консультации, открытые мероприятия, конкурсы. Ежегодный публичный доклад о результатах деятельности, представляемый на сайте ДОУ.

 

  • Т. А. Майорова Ю. В. Жильцова Н. В. Шмелькова С. К. Галахова Консультативные пункты как вариативная форма дошкольного образования Методические рекомендации Рязань 2012»
  • Антипина Г.А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ [Текст] Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12. - С.88 - 94.
  • С.В. Глебова. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия. Практическое пособие для методистов, воспитателей и родителей. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. - 111 стр.

 

Педагогическая практика и данные научных исследований показывают, что многие семьи испытывают различные трудности в воспитании детей, которые объясняются не только экономическими факторами, но и личными проблемами родителей. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточной компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии, они не владеют в достаточной мере знаниями о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка, поэтому порой осуществляют воспитание ребенка вслепую, интуитивно, а это, в свою очередь, неблагоприятно отражается на развитии и воспитании детей.

В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Но вовлечь семью в воспитательно–образовательный процесс педагогу ДОУ порой бывает сложно, так как многие семьи являются закрытыми и неохотно посвящают посторонних в свою жизнедеятельность, взаимоотношения и ценности. Также вопросу взаимодействия ДОУ с семьей уделяется большое внимание в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО). Основное условие ФГОС ДО – взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов ФГОС ДО является принцип партнёрства с семьёй. Стандарт открывает широкие возможности для включения в процесс данного взаимодействия всех «заинтересованных субъектов» взрослого сообщества. В нём говорится: «Детство обеспечивается, и это главное, поддержкой семьи как ключевого института развития и социализации ребенка».

 

Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Поэтому так важно для успешного воспитания детей установление партнерских отношений между дошкольным образовательным учреждением и родителями. Необходимость взаимодействия и сотрудничества детского сада и семьи – это требование социальных условий времени, нельзя вырастить настоящего человека без стремлений обеих сторон к успеху. Педагоги и родители – это партнеры, которые дополняют друг друга, их отношения предполагают равенство сторон, взаимность, доброжелательность, уважение, создание атмосферы общности интересов в воспитании, располагая к диалогу.

 

с каждым годом все более заметной стала тенденция разделения функций воспитания в семье и в образовательном учреждении. Педагоги сетуют на то, что родители не уделяют должного внимания своему ребенку. Родители в свою очередь жалуются, что их ребенок не получает того, что они ожидали от образовательного учреждения;

 

Данная проблема также обусловлена низким уровнем психолого-педагогической культуры родителей. В результате многочисленных наблюдений и общения с родителями было установлено, что многие родители не знают, о том, как происходит процесс привыкания маленького ребенка к детскому саду. Они не понимают опасности адаптационного периода для здоровья и психики ребенка, поэтому стремятся как можно скорее отдать ребенка в детский сад. При этом ответственность за организацию адаптационного периода целиком возлагают на специалистов и руководителей дошкольного учреждения.

 

Таким образом, выше обозначенные проблемы требуют выстраивания диалога ДОУ и семьи, диалога на основе сотрудничества, содружества, взаимопомощи, что в итоге приведет к созданию единого пространства для успешного развития и оздоровления каждого ребенка.

 

Выбор темы проекта также был обусловлен социальным заказом, как со стороны родителей воспитанников, так и со стороны социальных партнеров на договорной основе.

 

Для более эффективного взаимодействия ДОУ с родителями должна быть создана система педагогического сопровождения семьи от первых дней пребывания ребенка в дошкольном учреждении до его поступления в школу, учитывающая возрастные периоды развития детей и педагогическую компетенцию каждой семьи.

Считаем, что положительный результат может быть достигнут только при объединении семьи и детского сада в одно образовательное пространство, подразумевающее взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ, специалистами и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка. И это возможно при условии учета особенностей каждой конкретной семьи.

 

 

· Апробированная модель сопровождения семьи в условиях консультационного клуба.

· Выявленные наиболее эффективные нетрадиционные формы работы с родителями.

· Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по организации работы с семьей.

· Развитие педагогической компетентности родителей, креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.

 

Гипотеза проекта строится на предположении о том, что вовлечение родителей в образовательный процесс и педагогическое сопровождение семьи в условиях работы Клуба для родителей будет эффективным, если:

· установить партнерские отношения с семьями воспитанников, объединить усилия для оздоровления, успешного  развития и воспитания детей, создать атмосферу общности интересов;

· вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ, активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, сформировать активную педагогическую позицию родителей, их компетентность, поддержать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

 

 

педагогическоесопровождениесемьивусловияхконсультационного клуба посредством нетрадиционных форм работы с родителями. 1. Изучить концептуальную и методическую литературу по вопросам взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения, проанализировать нетрадиционные формы работы с семьей.

2. Организовать работу консультационного центра, как модель социального партнерства.

3. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по организации работы с семьей. Развивать педагогическую компетентность родителей.

4. Оценить эффективность проектной деятельности через анкетирование и беседы с родителями, наблюдение за детьми, анализ продуктов деятельности.

 

 

В консультационном центре реализуются разнообразные формы и методы оказания консультативной помощи родителям (законным представителям):

- консультации (групповые, подгрупповые, индивидуальные); дистанционное общение (интернет); интерактивное общение (фото и видеоматериалы), лекторий; педагогическая гостиная; мастер-класс, моделирование игровых и проблемных ситуаций;  разработка рекомендаций, памяток, буклетов и другой печатной наглядно-методической продукции и пр.

Преимущества новой формы взаимодействия ДОУ с семьей неоспоримы и многочисленны:

– Положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию и развитию детей. Родители уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время никак не повредит, так как будут учитываться мнения семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги, в свою очередь, заручаются пониманием со стороны родителей в решении педагогических проблем. А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется это взаимодействие.

Родители самостоятельно могут выбирать и формировать то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным. Таким образом, родители берут на себя ответственность за воспитание ребенка.

Укрепление внутрисемейных связей, эмоционального семейного общения, нахождение общих интересов и занятий. Возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.

Предложения по распространению и внедрению результатов проекта:

Дни открытых дверей, мастер-классы, районные методические объединения, семинары, конференции, педагогический форум, онлайн консультации, открытые мероприятия, конкурсы. Ежегодный публичный доклад о результатах деятельности, представляемый на сайте ДОУ.


Приложение 1



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: