Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №16
Петроградского района
Санкт-Петербурга
ГБДОУ детский сад №16 Петроградского района СПб
ПРИНЯТО На Педагогическом совете 30 августа 2019 Протокол № 1 | УТВЕРЖДАЮ Заведующий _________ О.В.Акимова Приказ 30 августа 2019 № 60 |
ПЛАН
ВОВЛЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
На 2019-2020 учебный год
(Консультационный клуб «Мамина школа. Успешный, здоровый малыш»
как модель социального партнерства)
2019
Пояснительная записка
«От того, как прошло детство,
кто вёл ребенка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце из окружающего мира –
от этого в решающей степени зависит,
каким человеком станет сегодняшний малыш».
В. А. Сухомлинский
|
|
Семья и детский сад являются важными институтами социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие, построенное на принципе взаимопроникновения двух социальных институтов, а не на принципе параллельности.
Актуальность данной работы связана с необходимостью оказания педагогической помощи родителям по физическому развитию, воспитанию детей, так как воспитание здорового, всесторонне развитого ребенка одна из главных задач ДОУ и семьи. Одной из распространенных и действенных форм взаимодействия с родителями является работа в Родительских клубах. Участие родителей в работе клуба поможет сплотить родительский коллектив и настроить их на дальнейшее сотрудничество с педагогами дошкольного учреждения.
Работа по созданию Родительского клуба направлена на пропаганду здорового образа жизни и семейных ценностей, таких как здоровье, любовь, взаимопонимание, единение и дружеские отношения.
Родительские клубы помогают активизировать и транслировать личный опыт каждой семьи, стимулировать детей и их родителей к поиску разнообразной информации.
Теоретическое обоснование проекта
Проследив состояние системы воспитания и развития детей в ГБДОУ детский сад №16 за предыдущие годы, выявив сильные стороны содержания образования, нами был отмечен и рядпроблем:
- во-первых, низкие адаптивные возможности детей, поступающих в детский сад, а это негативно сказывается на состоянии физического и психического здоровья воспитанников;
- во-вторых, зачастую родители, занятые работой, с одной стороны, не могут дать ребенку положительный личный пример, а с другой - не противостоят отрицательным внешним влияниям. В этой ситуации возрастает роль дошкольного образовательного учреждения как ведущего звена в организации образовательной работы с детьми и их родителями.
|
|
Исходя из опыта работы и наличия материально-технический базы, педагоги ГБДОУ детский сад №16, где функционируют группы оздоровительной направленности, выступили с инициативой разработки проекта «Консультационный центр «Мамина школа. Здоровый, успешный малыш» как модель социального партнерства».
Выбор темы проекта также был обусловлен социальным заказом, как со стороны родителей воспитанников, так и со стороны социальных партнеров на договорной основе. В работе клуба принимают участие различные специалисты ДОУ: учитель-логопед, инструктор по ФК, педагог дополнительного образования, воспитатели, а также родители, воспитанники и врачи "Всероссийского общества развития школьной и университетской медицины и здоровья".
Основная идея -Оказание консультативной помощи посредством работы клуба «Мамина школа. Здоровый, успешный малыш», с целью внедрения в воспитательно-образовательный процесс нетрадиционных форм работы с семьями воспитанников, позволяющих установить эффективное и целенаправленное взаимодействие в рамках социального партнерства.
От информирования родителей к активным методам обучения предлагал перейти M.В. Кларин. По мнению исследователя, при таком подходе педагог выступает как организатор самостоятельной поисковой и творческой работы родителей.
Значимость данного проекта заключается в том, что, мы организовали Консультационный клуб по запросам родителей воспитанников младшего дошкольного возраста (от 1,6 лет) с целью выстраивания взаимоотношений семьи, образовательного учреждения и других социальных институтов.
Качество образовательного процесса в дошкольном учреждении может быть обеспечено едиными подходами к воспитанию детей со стороны родителей и педагогов. Поэтому вопрос педагогической компетентности родителей является на сегодняшний день для нас ключевым. Для более эффективного взаимодействия ДОУ с родителями должна быть создана система педагогического сопровождения семьи от первых дней пребывания ребенка в дошкольном учреждении до его поступления в школу, учитывающая возрастные периоды развития детей и педагогическую компетенцию каждой семьи.
Считаем, что положительный результат может быть достигнут только при объединении семьи и детского сада в одно образовательное пространство, подразумевающее взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ, специалистами и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка. И это возможно при условии учета особенностей каждой конкретной семьи.
Ожидаемые результаты:
· Апробированная модель сопровождения семьи в условиях консультационного центра.
· Выявленные наиболее эффективные нетрадиционные формы работы с родителями.
· Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по организации работы с семьей.
· Развитие педагогической компетентности родителей, креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.
Цель: педагогическоесопровождениесемьивусловияхконсультационного центра посредством нетрадиционных форм работы с родителями.
Задачи:
1. Изучить концептуальную и методическую литературу по вопросам взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения, проанализировать нетрадиционные формы работы с семьей.
2. Организовать работу консультационного центра, как модель социального партнерства.
3. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по организации работы с семьей. Развивать педагогическую компетентность родителей.
|
|
4. Оценить эффективность проектной деятельности через анкетирование и беседы с родителями, наблюдение за детьми, анализ продуктов деятельности.
Объект проектной деятельности: педагогическое сопровождение семьи в условиях консультационного центра.
Предмет проектной деятельности: нетрадиционные формы работы с семьей в ДОУ.
Гипотеза проекта строится на предположении о том, процесс педагогического сопровождения семьи в условиях консультационного центра будет эффективным, если:
· установить партнерские отношения с семьями воспитанников, объединить усилия для развития и воспитания детей, создать атмосферу общности интересов;
· вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ, с целью развития успешного, здорового малыша,
· активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, формировать активную педагогическую позицию родителей, их компетентность, поддержать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Тип проекта: практико-ориентированный, среднесрочный, открытый, коллективный.
Участники реализации проекта: администрация ДОУ, педагоги, специалисты ДОУ, родители, дети, социальные партнеры.