Вопросы для самоконтроля

 

1. В чем заключаются явления смачивания, несмачивания и абсолютного несмачивания жидкостью твердого тела?

2. Какая физическая характеристика называется краевым углом? Что характеризует краевой угол? С помощью какого уравнения можно установить теоретическое значение краевого угла?

3. Какие значения может принимать краевой угол на разных поверхностях? Как в зависимости от краевого угла называют твердые поверхности, взаимодействующие с жидкостью?

4. В чем заключается различие состояний капель воды на твердой поверхности: состояние Вентцеля и состояние Касси-Бакстера?

5. Как с помощью теории Касси и Бакстера можно объяснить явление супергидрофобности?

6. Как был получен слой с супергидрофобными свойствами на образце для выполнения работы?

7. В чем заключается явление углового гистерезиса капли? В каких технических устройствах при конструировании следует учитывать краевой угол между твердым телом и взаимодействующей с ней жидкостью, а также явление углового гистерезиса?

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Почему трудно снять с руки мокрую перчатку?

2. Почему жировые пятна на одежде не удаётся смыть водой? Что нужно сделать, чтобы избавиться от жирного пятна?

3. Какой тряпкой вы быстрее соберёте лужу с пола – сухой или влажной? Ответ поясните.

4. Какое имеется лучшее доказательство того, что жидкости в невесомом состоянии принимают строго шарообразную форму?

5. В чистом стеклянном стакане налито некоторое количество воды. Как она расположится, если стакан с водой попадает в условия невесомости?

Рекомендуемая литература: [1, с.210-225, 2, с. 144-156, 3, с. 413-447]


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2.8
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КПД ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ НА ПРИМЕРЕ МОДЕЛИ ДВИГАТЕЛЯ СТИРЛИНГА

Цель занятия: занятия направлены на формирование компетенций:

Специальность или направление подготовки Код и наименование компетенции
Судовождение Эксплуатация судовых энергетических установок Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики ОПК-2.Способен применять соответствующий физико-математический аппарат, методы анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования при решении профессиональных задач
Электроэнергетика и электротехника   ОПК-2. Способен применять соответствующий физико-математический аппарат, методы анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования при решении профессиональных задач
Технологические машины и оборудование   ОПКД-1. Способностью применять естественно-научные и общеинженерные знания, аналитические методы в профессиональной деятельности

Продукты питания животного происхождения

ОПК-1. Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры, с применением информационно- коммуникационных технологий и с учетом основных требовании информационной безопасности
ПК-10. Готовностью осваивать новые виды технологического оборудования при изменении схем технологических процессов, осваивать новые приборные техники и новые методы исследования

Экология и природопользование

ОПК-2. Владение базовыми знаниями фундаментальных разделов физики, химии и биологии в объеме, необходимом для освоения физических, химических и биологических основ в экологии и природопользования; методами химического анализа, знаниями о современных динамических процессах в природе и техносфере, о состоянии геосфер Земли, экологии и эволюции биосферы, глобальных экологических проблемах, методами отбора и анализа геологических и биологических проб, а также навыками идентификации и описания биологического разнообразия, его оценки современными методами количественной обработки информации
ОК-7. Способность к самоорганизации и самообразованию

 

Методические материалы:

1. Кузьменко С.Н. Физика. Раздел «Термодинамика. Молекулярная физика» [Электронный ресурс]: курс лекций для курсантов специальностей: 26.05.05 «Судовождение», 26.05.07 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики», 26.05.06 «Эксплуатация судовых энергетических установок» и студентов направлений подгот.: 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника», 15.03.02 «Технологические машины и оборудование», 19.03.03 «Продукты питания животного происхождения» оч. и заоч. форм обучения / сост.: С.Н. Кузьменко, Т.Н. Попова; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. образования «Керч. гос. мор. технолог. ун-т», Каф. математики, физики и информатики. — Керчь, 2016. — 112 с. — Режим доступа: http://lib.kgmtu.ru/?cat=901.

2. Попова Т.Н. Физика. Раздел «Термодинамика. Молекулярная физика» [Электронный ресурс]: практикум для решения задач, по самостоят. работе и выполнению контрол. работы для курсантов и студентов специальностей: 26.05.05 «Судовождение», 26.05.07 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики», 26.05.06 «Эксплуатация судовых энергетических установок», направлений подгот.: 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника», 15.03.02 «Технологические машины и оборудование», 19.03.03 «Продукты питания животного происхождения» оч. и заоч. форм обучения / сост.: Т.Н. Попова, А.С. Прудкий, А.И. Уколов; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. образования «Керч. гос. мор. технолог. ун-т», Каф. математики, физики и информатики. — Керчь, 2016. — 96 с. — Режим доступа: http://lib.kgmtu.ru/?cat=901.

3. Попова Т.Н. Физика [Электронный ресурс]: конспект лекций для студентов направления подгот. 05.03.06 «Экология и природопользование» оч. и заоч. форм обучения / сост.: Попова Т.Н., Уколов А.И.; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. образования «Керч. гос. мор. технолог. ун-т», Каф. математики, физики и информатики. — Керчь, 2016. — 108 с. — Режим доступа: http://lib.kgmtu.ru/?cat=829.

Учебное оборудование: Аудитория, комплектованная учебной мебелью, доской, Модель двигателя Стирлинга типа Stirling Motor Model, цифровой осциллограф Hantek DSO5102P, инфракрасный бесконтактный пирометр GM320, горелка, спирт.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: