Все необходимые приборы каждой сигнальной установки располагают в релейном шкафу. На спаренных установках у каждого проходного светофора устанавливают отдельный релейный шкаф.
В релейных шкафах типов ШМ-1, ШМ-2 и ШМ-3 размещают приборы штепсельного типа. Приборы устанавливают на горизонтальных полках, число которых соответственно составляет 2, 3 и 5.
В релейных шкафах типов ШРШ-4 и ШРШ-6 располагают штепсельные приборы, которые устанавливают на специальных подвесных рамах, расположенных вертикально в верхней части шкафов и укрепленных на пружинных амортизаторах. В них же на горизонтальных полках размещают часть приборов нештепсельного типа. В шкафу ШРШ-4 на подвесной раме устанавливают 20 штепсельных реле типа НШ в два ряда по 10 шт. в каждом, а в шкафу ШРШ-6-42 реле типа НШ в три ряда по 14 шт. в ряду.
Релейные шкафы монтируют проводом МПВГ-500 сечением 0,75 мм2 с двойной изоляцией. Для цепей питания прокладывают кабель ВРГ сечением 1,5-6 мм2 или НРГ, ВПГ и МПВГ. При монтаже не допускаются скрутки или спайки в пределах одного отрезка провода между контактными зажимами. При укладке в жгуты необходимо следить, чтобы провода не изгибались и были параллельны друг другу, жгуты были строго вертикальны или горизонтальны, а ответвления располагались под прямым углом. Для вязки жгутов применяют пропарафиненные нитки.
|
|
Жгуты крепят скобами, под которые устанавливают прокладки из прессшпана, лакоткани или пластмассовые трубки, при этом прокладки должны выступать за края металлических скоб не менее чем на 5 мм. В местах прохода через металлические панели монтажные провода пропускают в изоляционных трубках.Концы монтажных проводов соединяют с лепестками розеток штепсельных реле пайкой, а на контактных зажимах нештепсельных реле и зажимах вводной панели зажимают гайками с шайбами. На концы проводов, зажимаемых гайками, припаивают наконечники. При пайке проводов к лепесткам розеток реле или наконечникам следят, чтобы припой ложился ровным слоем, без избытка и острых выступов.
После проверки надежности места паек окрашивают цветным лаком. Все места паек, особенно лепестки розеток реле, защищают изоляционными трубками. На провода, заканчивающиеся наконечниками, надевают бирки с адресами. В конструкции шкафа в нижней его части предусмотрены вводные отверстия для труб, через которые вводят кабели. Через одну трубу можно вводить несколько кабелей. Жилы введенных в шкаф кабелей подключают к зажимам шестиштыревых колодок, укрепленных на вводной панели.
3. Установка и монтаж светофоров, световых указателей и автошлагбаумов |
|
|
Выбор места установки светофоров. Место установки светофоров выбирает в соответствии со схематическим планом станции или путевым планом перегона комиссия, назначаемая начальником отделения дороги. Места установки перегонных светофоров определяют в соответствии с указанными в проекте ординатами и расстояниями от железнодорожного пути в зависимости от радиуса кривой. Светофоры располагают с правой стороны по направлению движения или над осью ограждаемого ими пути. В определенных случаях допускается установка светофоров с левой стороны. Место расположения светофора выбирают в зависимости от его назначения. Для мачтовых светофоров применяют железобетонные мачты. Выбранные места установки светофоров должны обеспечивать отчетливую видимость днем и ночью из кабины управления локомотива приближающегося поезда красных, желтых и зеленых сигнальных огней входных, проходных, заградительных и светофоров прикрытия на расстоянии не менее 1000 м на прямых участках пути и не менее 400 м на кривых участках пути (включая показания сигнальных полос предупредительных светофоров на участках, не оборудованных автоблокировкой). В сильно пересеченной местности (горы, глубокие выемки) допускается сокращать расстояние видимости перечисленных сигналов до 200 м. Установка и монтаж светофоров. При сборке, установке и монтаже светофоров выполняют: сборку светофорных головок (в комплект сборки входят линзовые комплекты, фоновые щиты, козырьки, планки крепления фоновых щитов); закрепление деталей и узлов на светофорных мачтах; установку железобетонных или металлических мачт; установку светофорных головок карликовых светофоров на основания; монтаж светофоров. Жгуты проводов для светофоров выполняют проводами марок ПРГ-500 или ПВ, ПГВ-500 сечением 1,5; 1 мм2. Вязка жгутов мачтовых светофоров допускается липкой поливинилхлоридной или серой изоляционной лентой. Концы монтажных проводов заделывают в латунные наконечники. Оплетка на концах проводов марки ПРГ-500 закрепляется поливинилхлоридной трубкой. В местах выхода из мачт, защитных шлангов и в других случаях, когда провода меняют направление и возникает опасность повреждения изоляции, жгут обматывают изоляционной лентой двумя-тремя слоями с 50%-ным перекрытием. Жгут проводов карликового светофора крепят к крышке и корпусу головки светофора металлическими скобами. Изоляцию жгута от скоб выполняют отрезками пластмассовой оболочки кабеля или изоляционной лентой. В местах ввода в фундамент, выхода из него и ввода в кабельную муфту жгут подматывают изоляционной лентой. Жгуты проводов соединяют одним концом с выводами ламподержателя в головках и с выводами сигнальных трансформаторов, а другим концом — с выводами кабельной муфты или стакана светофорной мачты (рис. 1). Монтаж световых указателей. Монтаж выполняет завод-изготовитель проводом марки ПВ площадью поперечного сечения 4 мм2. Маршрутный указатель содержит патроны для 42 ламп, а указатель направления для 21 лампы. Жгутом проводов соединяют зажимы вводной панели указателя и выводы кабельной муфты или стакана мачты указателя. Рис. 1. Монтажная схема маневрового карликового светофора 1 — головка; 2 — линзовый комплект; 3 — ламподержатель, 4 — жгут проводов; 5 — сигнальные трансформаторы Установка светофоров. Светофорные мачты устанавливают в котлованы, разрабатываемые различными средствами механизации или вручную. Глубина котлованов для железобетонных мачт длиной 8 м должна быть не менее 1800 мм, а длиной 10м — не менее 2200 мм. Торцовая часть мачты длиной 8 м располагается не ниже 2810 мм от уровня головки рельса на перегоне и не ниже 2000 мм на станции, торцовая часть мачты длиной 10 м — соответственно не ниже 3210 и 2400 мм. При применении рельсов Р65 и более тяжелого типа допускается закапывать мачты длиной 8 м на глубину не менее 1750 мм, длиной 10 м — на глубину 2150 мм. Глубина котлованов для металлических мачт должна быть такой, чтобы верхняя плоскость фундамента находилась на уровне верха головки рельса при установке на станции и не ниже 810 мм верха головки рельса на перегоне. Размеры котлованов для светофоров с металлическими мачтами и для карликовых светофоров определяются типом фундамента. Установка и монтаж автошлагбаумов. На бетонное основание устанавливают механизм автошлагбаума, дверца которого должна открываться в сторону, противоположную дороге. Затем на корпус механизма устанавливают светофорную мачту и закрепляют четырьмя болтами. Жгут проводов между механизмом и светофорной головкой и кабельной муфтой прокладывают из проводов марок ПРГ, ПВ площадью После сборки, установки и монтажа светофорных головок и звонка устанавливают брус с закреплением и подключением сигнальных фонарей. Затем закрепляют противовесы. поперечного сечения 1,5 мм2 |
|
|