На этом разговор о надписях на проезжей части закончен, и нам только остаётся подвести итог

 

 

Разметка 1.21 (надпись «СТОП») – предупреждает о приближении к «стоп-линии» и знаку 2.5 «Движение без остановки запрещено».

 

 

 

Разметка 1.22 – указывает номер дороги (маршрута).

 

 

 

Разметка 1.23.1 – обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств.

 

 

  О чём информирует водителей надпись «СТОП» на проезжей части?   1. Необходимо обязательно остановиться перед надписью «СТОП».   2. После надписи «СТОП» обязательно будет установлен знак 2.5 «Движение без остановки запрещено», а на проезжей части будет нанесена разметка «Стоп-линия», у которой и необходимо обязательно остановиться.

 

 

  О чём информирует водителей надпись в виде буквы «А» на проезжей части? 1. Полоса, обозначенная такой разметкой, предназначена только для движения автобусов. 2. Полоса, обозначенная такой разметкой, предназначена только для движения маршрутных автобусов и троллейбусов.   Но если она отделена от остальной проезжей части прерывистой линией, разрешено ли по ней движение? 1. Разрешено при отсутствии маршрутных транспортных средств. 2. Категорически запрещено. 3. Если разметка прерывистая водителям разрешено заезжать на эту полосу, но только для поворота направо, а также с целью посадки-высадки пассажиров. Конечно же, при этом не должно быть создано помех движению маршрутных автобусов и троллейбусов.

 

 

  Что означают эти надписи в виде букв и цифр на проезжей части?   1.Это расстояние до ближайшего магазина или ресторана.   2. С помощью такой разметки водителям сообщают номер дороги или маршрута.

 

 

Дорожная разметка белого цвета (окончание).



Символы на проезжей части.

 

Символы на проезжей части допускается применять для дублирования некоторых дорожных знаков. Собственно, и сами символы представляют собой точную копию знаков, которые они дублируют. Только в отличие от знаков, они не цветные, а белые.

 

 

Вот один из примеров применения такой разметки.

Символ на проезжей части – копия предупреждающего знака 1.20.2 «Сужение дороги». В данной ситуации и разметка, и знак предупреждают водителей об одном и том же:

«Приготовьтесь! Впереди сужение проезжей части дороги».

 

 

А сейчас разметка на проезжей части дублирует действие запрещающего знака 1.24 «Ограничение максимальной скорости».

Обратите внимание – если дорога многополосная, символы нанесут на каждой полосе движения данного направления.

 

И ещё один пример применения разметок-символов. В данной ситуации на проезжей части нанесены символы, копирующие табличку 8.17 «Инвалиды».

И эти символы сейчас дублируют действие установленной на дороге комбинации знаков:

«Стоянка организована только для транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп или перевозящих таких инвалидов».

 

В Правилах в качестве такой разметки приведены следующие шесть символов:

 

 

Разметка 1.23.2 – обозначает пешеходную дорожку или пешеходную сторону велопешеходной дорожки.

Разметка 1.23.3 – обозначает велосипедную дорожку, велосипедную сторону велопешеходной дорожки или полосу для велосипедистов.

Разметки 1.24.1 – 1.24.4 – дублируют соответствующие дорожные знаки и применяются совместно с ними.

 

 

При этом в Правилах указано, что разметка 1.24.4 «Фотовидеофиксация» может применяться и самостоятельно.

 

  Для чего на каждой полосе нанесли разметку в виде цифры, вписанной в круг?   1. Это номер дороги или маршрута.   2. Эта дорожная разметка дублирует действие знака «Ограничение скорости движения». На этом участке дороги движение разрешено со скоростью не более указанной на разметке.

 

 

Три разметки желтого цвета.

 

В Правилах кроме разметок белого цвета предусмотрены ещё и три разметки жёлтого цвета. Все они, так или иначе, связаны с остановкой-стоянкой транспорта, а жёлтыми их сделали для того, чтобы визуально они легче определялись водителями.

 

 

Одну из таких разметок вы уже знаете – это так называемая «гребёнка». С её помощью обозначают места остановок маршрутных транспортных средств и обозначенные стоянки легковых такси.

 

Помимо «гребёнки» на краю проезжей части могут быть нанесены ещё две разметки жёлтого цвета – сплошная жёлтая линия и прерывистая жёлтая линия.

 

Сплошная желтая линия запрещает остановку транспортных средств и одновременно показывает зону действия данного ограничения.

В показанной ситуации разметка применена совместно со знаком 3.27 «Остановка запрещена», и если бы не было разметки, то ограничение действовало бы от места установки знака и до ближайшего перекрёстка. А сейчас, когда разметка есть, останавливаться и стоять можно не только до жёлтой линии, но и после неё.

 

Для водителей ничего не изменится, если знака не будет вовсе. Правила допускают применение такой разметки, как совместно со знаком, так и самостоятельно.

 

 

Правила также разрешают наносить сплошную жёлтую линию не только по краю проезжей части, но и по верху бордюра.

И сейчас для водителей тоже ничего не изменилось – по-прежнему остановка запрещена на всём протяжении этой жёлтой линии.

 

При отсутствии бордюра сплошную жёлтую линию могут нанести вместо краевой линии, которая, как известно, отделяет проезжую часть от обочины.

В показанной ситуации на этом участке дороги на всём протяжении сплошной жёлтой линии запрещена остановка транспортных средств (как на проезжей части, так и на обочине).

 

В тех случаях, когда требуется ввести запрет не на остановку, а только лишь на стоянку, применяют прерывистую жёлтую линию.

 

В показанной ситуации и останавливаться, и стоять можно до и после жёлтой прерывистой. А вот на протяжении желтой прерывистой можно только остановиться, стоянка транспорта запрещена.

ГОСТ разрешает наносить желтую прерывистую линию точно в тех случаях, что и жёлтую сплошную, а именно:

- Она может применяться, как совместно со знаком, так и самостоятельно.

- Она может быть нанесена на краю проезжей части в 10-20 см от бордюра, но может быть нанесена и по верху бордюра.

- А если бордюра нет, она может быть нанесена вместо краевой линии, отделяющей проезжую часть от обочины.

 

И во всех случаях такая дорожная разметка, во-первых, запрещает стоянку транспорта, а, во-вторых, показывает протяжённость действия данного ограничения.

 

Итак, на дороге вы можете встретить следующие три дорожные разметки жёлтого цвета:

 

Разметка 1.4 – обозначает места, где запрещена остановка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.27 «Остановка запрещена». Разметку наносят на расстоянии 0,1 - 0,2 м от кромки проезжей части или по верху бордюра, а при наличии краевой линии - вместо неё.

 

 

Разметка 1.10 - обозначает места, где запрещена стоянка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.28 «Стоянка запрещена». Разметку наносят на расстоянии 0,1 - 0,2 м от кромки проезжей части или по верху бордюра, а при наличии краевой линии - вместо неё.

 

 

Разметка 1.17 – обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси.

 

 

  На краю проезжей части нанесена сплошная линия жёлтого цвета. О чём она информирует водителей?   1. На протяжении этой жёлтой линии запрещена остановка.   2. На протяжении этой жёлтой линии запрещена стоянка.

 

 

  На краю проезжей части нанесена прерывистая линия жёлтого цвета. О чём она информирует водителей?   1. На протяжении этой жёлтой линии запрещена остановка.   2. На протяжении этой жёлтой линии запрещена стоянка.

 

 

  На краю проезжей части нанесена линия разметки жёлтого цвета («гребёнка»). О чём она информирует водителей? 1. На протяжении этой жёлтой линии запрещена остановка. 3. Это место обозначенной остановки маршрутных транспортных средств.   Разрешена ли здесь остановка другим транспортным средствам? 1. Разрешена. 2. Запрещена. 3. Разрешена только для посадки-высадки пассажиров и только при условии, что это не создаёт помех движению маршрутных транспортных средств.

 

 

  Но такую же разметку наносят и в местах обозначенных стоянок такси. А здесь мы можем остановиться?   1.Здесь действуют те же ограничения, что и в местах обозначенных остановок маршрутных транспортных средств.   2. Нет, здесь нам можно и останавливаться, и стоять, и не обязательно с целью посадки-высадки.

 

 

  О чём информирует водителей эта сплошная жёлтая линия?   1. Эта линия обозначает край проезжей части и не вносит никаких ограничений.   2.Эта линия обозначает край проезжей части и одновременно на всём протяжении этой жёлтой линии запрещена остановка (и на проезжей части, и на обочине).

 

Временная разметка – это разметка оранжевого цвета.

 

 

Вы уже знаете, что временный знак сильнее постоянного. Точно так же и временная разметка сильнее постоянной разметки.

 

Временную разметку, как правило, наносят в тех случаях, когда на дороге производятся какие-либо ремонтные работы, в результате чего на ремонтируемом участке существенно сужается проезжая часть.

Когда ремонтные работы закончатся, временную разметку удалят, и дорога приобретет свой прежний вид.

Но до тех пор, пока на проезжей части есть разметка оранжевого цвета, водители обязаны придерживаться именно её указаний!

 

  Как должны поступать водители в случаях, когда на проезжей части нанесены одновременно белые и оранжевые линии разметки?   1. Необходимо руководствоваться указаниями разметки белого цвета.   2. Необходимо руководствоваться указаниями разметки оранжевого цвета.

 

 
Тема 4.2. Вертикальная разметка.

 

  Дорога – это не только гладкое дорожное полотно, это ещё и всевозможные дорожные сооружения, которые, с одной стороны, призваны повысить безопасность дорожного движения или увеличить пропускную способность дороги, а, с другой стороны, сами по себе являются физическим препятствием, о которое можно удариться, если его во время не заметить. Что имеется в виду? Например, если вместо перекрёстка соорудить двухуровневую дорожную развязку, это хорошо – и пропускная способность обеих дорог стала существенно выше, и пересекающиеся потоки транспорта не конфликтуют между собой. Но при этом – на нижней дороге появились опоры эстакады, с которыми водителям надо бы безопасно разминуться, а с верхней дороги вообще можно упасть, пробив ограждающий парапет. Для улучшения видимости элементов дорожного обустройства их раскрашивают под «зебру». Это и есть вертикальная дорожная разметка – сочетания белых и чёрных полос, нанесённых на вертикальные поверхности различных дорожных сооружений.   А различные дорожные сооружения, это вот что: - Опоры мостовых сооружений, опоры освещения и даже деревья (если они расположены в пределах обочины). - Пролетные строения мостовых сооружений и порталов тоннелей. - Разделительные полосы, приподнятые направляющие островки, островки безопасности, бордюры. - Круглые тумбы, расположенные на разделительных полосах, а также на приподнятых направляющих островках или приподнятых островках безопасности. - Сигнальные столбики. - Дорожные ограждения.   И с каждым из этих дорожных сооружений мы невольно познакомимся, изучая вертикальную дорожную разметку.     Опоры мостовых сооружений, опоры освещения, столбы, деревья и т.п.     Вот она, двухуровневая дорожная развязка. Обратите внимание – на ближних к нам опорах мостового сооружения нанесены наклонные чёрные и белые полосы. Такой разметкой обозначают вертикальные препятствия, расположенные в пределах дороги. Но не все подряд! А только те, которые представляют опасность для движущихся транспортных средств. К таким вертикальным препятствиям (представляющим опасность) ГОСТ Р 52289-2004 относит не только опоры мостовых сооружений, но и опоры освещения, и даже деревья, растущие на обочине, если только они расположены на расстоянии менее 1 м от края проезжей части.     Разметка 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3 – обозначает элементы дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцевых частей парапетов и тому подобного), когда эти элементы представляют опасность для движущихся транспортных средств. Разметку 2.1.1 наносят на препятствие, которое можно объехать только справа. Разметку 2.1.2 наносят на препятствие, которое можно объехать с обеих сторон. Разметку 2.1.3 наносят на препятствие, которое можно объехать только слева.   Вернёмся ещё раз к этому рисунку. Водителю легкового автомобиля нет нужды беспокоиться проедет ли он под этой эстакадой. А для контейнеровоза высота пролётного строения этой эстакады может оказаться недостаточной. Поэтому все пролётные строения мостов, путепроводов, тоннелей, эстакад, расположенных ниже 5 метров над поверхностью дороги, обозначают специальной разметкой 2.2 (чередующиеся вертикальные линии белого и черного цвета).   Разметка 2.2 – обозначает нижний край пролетных строений мостовых сооружений и порталов тоннелей, расположенных на высоте менее 5 м. Разметку наносят над серединой каждой полосы, по которой осуществляется движение в сторону сооружения.   Этот приподнятый островок безопасности оборудован двумя круглыми тумбами. Для того, чтобы их было хорошо видно всем участникам дорожного движения, на тумбы нанесли вертикальную разметку.       Разметка 2.3 - применяется для обозначения круглых тумб в случаях, когда они располагаются на разделительных полосах, приподнятых направляющих островках или приподнятых островках безопасности.     А это, так называемые, сигнальные столбики. Их устанавливают на участках дорог, не требующих более серьёзного ограждения, красят белым цветом и наносят широкую наклонную полосу чёрного цвета. При этом направляющие столбики снабжают специальными световозвращающими устройствами с тем, чтобы их хорошо было видно и в тёмное время суток.       Разметка 2.4 – Наносится на сигнальные столбики, и представляет собой широкую наклонную полосу чёрного цвета. Сигнальные столбики устанавливают на обочине на расстоянии не менее 1,0 метра от края проезжей части.     На участках дорог, где из соображений безопасности требуется не просто обозначить край проезжей части, а установить надёжные боковые ограждения, эти самые надежные боковые ограждения и установят. Один из примеров применения таких боковых ограждений – это участки дорог на многоуровневых развязках.   Такое же ограждение устанавливают и на опасных закруглениях обычных равнинных дорог.   Такое же ограждение устанавливают и на прямом участке дороги, если только справа и слева крутые откосы, и любой съезд с дороги смертельно опасен.   Разметка 2.5 –вертикальные чередующиеся черные и белые полосы. Такую разметку применяют для обозначения боковых поверхностей дорожных ограждений на опасных участках дорог.   На прочих участках дорог, не отличающихся какой-то особой опасностью, боковые ограждения тоже могут присутствовать. Только разметка на них будет другая – по всей длине ограждения на белом фоне широкая чёрная полоса.       Разметка 2.6 –широкая чёрная полоса на белом фоне. Такую разметку применяют для обозначения боковых поверхностей дорожных ограждений на прочих участках дорог, не относящихся к случаям, где применяется разметка 2.5.     Опасными для водителей могут быть и элементы оборудования дорог, например, высокие бордюры тротуаров на некоторых специфичных участках дорог. На таких участках дорог на приподнятые бордюры тоже наносят широкие вертикальные полосы чёрного цвета.     Разметка 2.7 – вертикальные чёрные линии на белом фоне. Такую разметку наносят на боковые поверхности приподнятых направляющих островков, островков безопасности и бордюров, расположенных на расстоянии менее 1 м от проезжей части.    
  Устроители дорожного движения нанесли вертикальную разметку только на ближние к нам опоры моста, а на дальние не стали. Почему?   1. Кончилась краска, скоро вернутся и обязательно нанесут.   2. Они сделали всё правильно. Такая разметка наносится не на все подряд вертикальные элементы обустройства дороги, а только на те, которые представляют опасность. Разметка уже сделала своё дело, она привлекла внимание, и теперь водители проедут это место со всей необходимой осторожностью.

 

 

  Такой вертикальной разметкой обозначают нижний край пролётного строения тоннелей, мостов и путепроводов. Но кто же увидит её в темное время суток?   1. Хорошо уже и то, что её днём видно.   2. Вертикальная дорожная разметка наносится специальной краской, и ночью её тоже хорошо видно в свете фар.

 

 

  Какую информацию сообщает водителям такая разметка на боковой поверхности дорожного ограждения?   1. Это красивый участок дороги.   2. Это опасный участок дороги.

 

 

  Какую информацию сообщает водителям такая разметка на боковой поверхности дорожного ограждения?   1. Это опасный участок дороги.   2.Нет, этот участок дороги не отличается повышенной опасностью. Опасностью скорее является само ограждение дороги. И чтобы уберечь водителей от случайного касательного столкновения с ограждением, его покрасили в белый цвет и для контраста нанесли черную полосу.

 

 

  Бордюр тротуара выкрашен в белый цвет и поверху нанесены чёрные полосы. Для чего это сделано?   1. Для красоты.   2. Это вертикальная дорожная разметка. Такой разметкой обозначают бордюры на опасных участках дорог.

 

     
   

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: