==================================================================================
Профильное сопротивление фюзеляжа в системе самолета
M=0.20 M=0.30 M=0.40 M=0.50 M=0.60 M=0.70 M=0.80 M=1.20
H= 0.0 0.01097 0.01078 0.01067 0.01058 0.01051 0.01046 0.01040 0.01490
H=11.0 0.01180 0.01157 0.01142 0.01131 0.01122 0.01115 0.01108 0.01524
----------------------------------------------------------------------------------
Волновое сопротивление фюзеляжа в системе самолета
M=0.20 M=0.30 M=0.40 M=0.50 M=0.60 M=0.70 M=0.80 M=1.20
0.02735
----------------------------------------------------------------------------------
Профильное сопротивление крыла в системе самолета
M=0.20 M=0.30 M=0.40 M=0.50 M=0.60 M=0.70 M=0.80 M=1.20
H= 0.0 0.00419 0.00399 0.00384 0.00371 0.00360 0.00350 0.00341 0.00494
H=11.0 0.00475 0.00455 0.00441 0.00428 0.00417 0.00407 0.00397 0.00585
----------------------------------------------------------------------------------
Профильное сопротивление интерференции крыло + фюзеляж
M=0.20 M=0.30 M=0.40 M=0.50 M=0.60 M=0.70 M=0.80 M=1.20
H= 0.0 0.00003 0.00003 0.00003 0.00003 0.00003 0.00003 0.00003 0.00004
H=11.0 0.00004 0.00004 0.00004 0.00003 0.00003 0.00003 0.00003 0.00005
----------------------------------------------------------------------------------
Волновое сопротивление крыла в системе самолета
M=0.20 M=0.30 M=0.40 M=0.50 M=0.60 M=0.70 M=0.80 M=1.20
H= 0.0 0.17398
H=11.0 0.17398
----------------------------------------------------------------------------------
Волновое сопротивление интерферениции крыло + фюзеляж
M=0.20 M=0.30 M=0.40 M=0.50 M=0.60 M=0.70 M=0.80 M=1.20
H= 0.0 0.00000 0.00000
H=11.0 0.00000 0.00000
----------------------------------------------------------------------------------
Профильное сопротивление горизонтального оперения в системе самолета
M=0.20 M=0.30 M=0.40 M=0.50 M=0.60 M=0.70 M=0.80 M=1.20
H= 0.0 0.00154 0.00145 0.00139 0.00134 0.00129 0.00125 0.00121 0.00144
H=11.0 0.00180 0.00170 0.00163 0.00157 0.00152 0.00147 0.00143 0.00171
----------------------------------------------------------------------------------
Профильное сопротивление интерференции горизонтальное оперение + фюзеляж
M=0.20 M=0.30 M=0.40 M=0.50 M=0.60 M=0.70 M=0.80 M=1.20
H= 0.0 0.00000 0.00000 0.00000 0.00000 0.00000 0.00000 0.00000 0.00000
H=11.0 0.00000 0.00000 0.00000 0.00000 0.00000 0.00000 0.00000 0.00000
----------------------------------------------------------------------------------
Волновое сопротивление горизонтального оперения в системе самолета
M=0.20 M=0.30 M=0.40 M=0.50 M=0.60 M=0.70 M=0.80 M=1.20
H= 0.0 0.01455
H=11.0 0.01455
----------------------------------------------------------------------------------
Волновое сопротивление интерферениции горизонтальное оперение + фюзеляж
M=0.20 M=0.30 M=0.40 M=0.50 M=0.60 M=0.70 M=0.80 M=1.20
H= 0.0 0.00000
H=11.0 0.00000
----------------------------------------------------------------------------------
Профильное сопротивление вертикального оперения в системе самолета
M=0.20 M=0.30 M=0.40 M=0.50 M=0.60 M=0.70 M=0.80 M=1.20
H= 0.0 0.00104 0.00098 0.00094 0.00090 0.00088 0.00085 0.00082 0.00098
H=11.0 0.00122 0.00115 0.00111 0.00107 0.00103 0.00100 0.00097 0.00116
----------------------------------------------------------------------------------
Волновое сопротивление вертикального оперения в системе самолета
M=0.20 M=0.30 M=0.40 M=0.50 M=0.60 M=0.70 M=0.80 M=1.20
H= 0.0 0.00685
H=11.0 0.00685
----------------------------------------------------------------------------------
Профильное сопротивление м/гондол в системе самолета
M=0.20 M=0.30 M=0.40 M=0.50 M=0.60 M=0.70 M=0.80 M=1.20
H= 0.0 0.00164 0.00162 0.00162 0.00163 0.00164 0.00166 0.00167 0.00172
H=11.0 0.00199 0.00195 0.00194 0.00194 0.00196 0.00197 0.00198 0.00203
----------------------------------------------------------------------------------
Волновое сопротивление м/гондол в системе самолета
M=0.20 M=0.30 M=0.40 M=0.50 M=0.60 M=0.70 M=0.80 M=1.20
0.00028
----------------------------------------------------------------------------------
Профильное сопротивление самолета (без учета дополнительных элементов)
M=0.20 M=0.30 M=0.40 M=0.50 M=0.60 M=0.70 M=0.80 M=1.20
H= 0.0 0.01942 0.01886 0.01848 0.01819 0.01795 0.01774 0.01754 0.02402
H=11.0 0.02159 0.02095 0.02053 0.02021 0.01993 0.01969 0.01946 0.02604
----------------------------------------------------------------------------------
Волновое сопротивление самолета (без учета дополнительных элементов)
M=0.20 M=0.30 M=0.40 M=0.50 M=0.60 M=0.70 M=0.80 M=1.20
H= 0.0 0.22301
H=11.0 0.22301
----------------------------------------------------------------------------------
Суммарное дополнительное сопротивление самолета KdCx= 0.100
M=0.20 M=0.30 M=0.40 M=0.50 M=0.60 M=0.70 M=0.80 M=1.20
H= 0.0 0.00194 0.00189 0.00185 0.00182 0.00180 0.00177 0.00175 0.02470
H=11.0 0.00216 0.00210 0.00205 0.00202 0.00199 0.00197 0.00195 0.02490
----------------------------------------------------------------------------------
Коэффициент лобового сопротивления самолета при Cya=0
M=0.20 M=0.30 M=0.40 M=0.50 M=0.60 M=0.70 M=0.80 M=1.20
H= 0.0 0.02136 0.02074 0.02033 0.02001 0.01975 0.01951 0.01930 0.27173
H=11.0 0.02375 0.02305 0.02258 0.02223 0.02193 0.02166 0.02141 0.27395
----------------------------------------------------------------------------------
Волновое сопротивление самолета от M*=0.633 до M=1.2
M=0.5 M=0.6 M=0.7 M=0.8 M=0.9 M=1.0 M=1.1 M=1.2
H= 0.0 0.00132 0.01769 0.06015 0.12439 0.19049 0.22301
H=11.0 0.00132 0.01769 0.06015 0.12439 0.19049 0.22301
----------------------------------------------------------------------------------
Лобовое сопротивление самолета от M*=0.633 до M=1.2
M=0.5 M=0.6 M=0.7 M=0.8 M=0.9 M=1.0 M=1.1 M=1.2
H= 0.0 0.02590 0.04709 0.09439 0.16345 0.23439 0.27173
H=11.0 0.02809 0.04929 0.09659 0.16566 0.23660 0.27395
==================================================================================
Подъемная сила частей самолета в системе самолета
==================================================================================
Среднее значение коэффициента торможения потока перед крылом
M=0.20 M=0.30 M=0.40 M=0.50 M=0.60 M=0.70 M=0.80 M=1.20
1.00000 1.00000 1.00000 1.00000 1.00000 1.00000 1.00000 0.98463
----------------------------------------------------------------------------------
Коэффициенты интерференции: крыло + фюзеляж kAl0=1.08960
M=0.20 M=0.30 M=0.40 M=0.50 M=0.60 M=0.70 M=0.80 M=1.20
kAl 1.01438 1.01438 1.01438 1.01438 1.01438 1.01438 1.01438 1.01411
DkAl 0.09089 0.09089 0.09089 0.09089 0.09089 0.09089 0.09089 0.09087
kFi 0.93096 0.93096 0.93096 0.93096 0.93096 0.93096 0.93096 0.93072
DkFi 0.08342 0.08342 0.08342 0.08342 0.08342 0.08342 0.08342 0.08339
----------------------------------------------------------------------------------
Среднее значение коэффициента торможения потока перед горизонтальным оперением
M=0.20 M=0.30 M=0.40 M=0.50 M=0.60 M=0.70 M=0.80 M=1.20
1.00000 1.00000 1.00000 1.00000 1.00000 1.00000 1.00000 0.92475
----------------------------------------------------------------------------------
Коэффициенты интерференции: горизонтальное оперение + фюзеляж kAl0=1.00000
M=0.20 M=0.30 M=0.40 M=0.50 M=0.60 M=0.70 M=0.80 M=1.20
kAl 1.00000 1.00000 1.00000 1.00000 1.00000 1.00000 1.00000 1.00000
DkAl 0.00000 0.00000 0.00000 0.00000 0.00000 0.00000 0.00000 0.00000
kFi 1.00000 1.00000 1.00000 1.00000 1.00000 1.00000 1.00000 1.00000
DkFi 0.00000 0.00000 0.00000 0.00000 0.00000 0.00000 0.00000 0.00000
----------------------------------------------------------------------------------
Cкос потока перед горизонтальным оперением
M=0.20 M=0.30 M=0.40 M=0.50 M=0.60 M=0.70 M=0.80 M=1.20
eps0 0.751° 0.763° 0.781° 0.807° 0.846° 0.904° 0.999° 0.865°
epsAl 0.1342 0.1363 0.1396 0.1444 0.1513 0.1617 0.1786 0.1546
----------------------------------------------------------------------------------
Производная dCy/dAl и угол Alfa0 крыла в системе самолета
M=0.20 M=0.30 M=0.40 M=0.50 M=0.60 M=0.70 M=0.80 M=1.20
dCy/dAl 3.82804 3.90566 4.02358 4.19406 4.43922 4.80230 5.38172 5.41470
Alfa0 -5.51° -5.51° -5.51° -5.51° -5.51° -5.51° -5.51° -5.51°
----------------------------------------------------------------------------------
Производная dCy/dAl и угол Alfa0 горизонтального оперения в системе самолета
M=0.20 M=0.30 M=0.40 M=0.50 M=0.60 M=0.70 M=0.80 M=1.20
dCy/dAl 0.95093 0.96469 0.98518 1.01389 1.05336 1.10789 1.18554 1.31092
Alfa0 4.71° 4.73° 4.77° 4.83° 4.91° 5.04° 5.26° 4.95°
----------------------------------------------------------------------------------
Производная dCy/dAl и угол Alfa0 фюзеляжа в системе самолета
M=0.20 M=0.30 M=0.40 M=0.50 M=0.60 M=0.70 M=0.80 M=1.20
dCy/dAl 0.16000 0.16000 0.16000 0.16000 0.16000 0.16000 0.16000 0.18484
Alfa0 1.37° 1.37° 1.37° 1.37° 1.37° 1.37° 1.37° 1.37°
----------------------------------------------------------------------------------
Производная dCy/dAl мотогондол в системе самолета dCy/dAl= 0.06400
----------------------------------------------------------------------------------
Производная dCy/dAl и угол Alfa0 самолета без горизонтального оперения
M=0.20 M=0.30 M=0.40 M=0.50 M=0.60 M=0.70 M=0.80 M=1.20
dCy/dAl 4.05204 4.12966 4.24758 4.41806 4.66322 5.02630 5.60572 5.66354
Alfa0 -4.35° -4.36° -4.37° -4.38° -4.39° -4.41° -4.43° -4.41°
----------------------------------------------------------------------------------
Производная dCy/dAl и угол Alfa0 самолета c горизонтальным оперением
M=0.20 M=0.30 M=0.40 M=0.50 M=0.60 M=0.70 M=0.80 M=1.20
dCy/dAl 5.00297 5.09435 5.23275 5.43195 5.71658 6.13419 6.79126 6.97445
Alfa0 -3.26° -3.26° -3.27° -3.29° -3.31° -3.34° -3.38° -3.30°
----------------------------------------------------------------------------------
Коэффициент подъемной силы самолета Cya=dCy/dAl(Al-Al0) (линейный участок)
M=0.20 M=0.30 M=0.40 M=0.50 M=0.60 M=0.70 M=0.80 M=1.20
Al= 0.0° 0.28448 0.29027 0.29906 0.31179 0.33009 0.35721 0.40052 0.40172
Al=10.0° 1.15766 1.17940 1.21235 1.25984 1.32782 1.42783 1.58582 1.61899
Al=20.0° 2.03084 2.06853 2.12564 2.20790 2.32555 2.49844 2.77112 2.83626
----------------------------------------------------------------------------------
Коэффициент максимальной подъемной силы самолета и критический угол атаки
M=0.20 M=0.30 M=0.40 M=0.50 M=0.60 M=0.70 M=0.80 M=1.20
Cya max 1.41588 1.37648 1.33403 1.28853 1.24000 1.18842 1.13379
Alfa кр 14.46° 13.72° 12.83° 11.80° 10.62° 9.26° 7.69°
----------------------------------------------------------------------------------
Коэффициент отвала поляры
M=0.20 M=0.30 M=0.40 M=0.50 M=0.60 M=0.70 M=0.80 M=1.20
0.04381 0.04379 0.04376 0.04371 0.04364 0.04353 0.04335 0.14341
----------------------------------------------------------------------------------
Максимальное качество Kmax
M=0.20 M=0.30 M=0.40 M=0.50 M=0.60 M=0.70 M=0.80 M=1.20
H= 0.0 16.344 16.590 16.766 16.907 17.034 17.156 17.286 2.533
H=11.0 15.500 15.739 15.906 16.042 16.165 16.285 16.413 2.523
----------------------------------------------------------------------------------
Наивыгоднейший коэффициент подъемной силы Cy н.в.
M=0.20 M=0.30 M=0.40 M=0.50 M=0.60 M=0.70 M=0.80 M=1.20
H= 0.0 0.69827 0.68824 0.68157 0.67661 0.67269 0.66954 0.66719 1.37652
H=11.0 0.73629 0.72550 0.71841 0.71311 0.70884 0.70535 0.70266 1.38214
----------------------------------------------------------------------------------
Поляра самолета Cxa = Cxo + A·Cya^2 для H= 0.0
M=0.20 M=0.30 M=0.40 M=0.50 M=0.60 M=0.70 M=0.80 M=1.20
Cya= 0.0 0.02136 0.02074 0.02033 0.02001 0.01975 0.01951 0.01930 0.27173
Cya= 0.2 0.02311 0.02249 0.02208 0.02176 0.02149 0.02125 0.02103 0.27747
Cya= 0.4 0.02837 0.02775 0.02733 0.02700 0.02673 0.02648 0.02624 0.29468
Cya= 0.6 0.03713 0.03651 0.03608 0.03574 0.03545 0.03518 0.03491 0.32336
Cya= 0.8 0.04940 0.04877 0.04833 0.04798 0.04767 0.04737 0.04705 0.36351
Cya= 1.0 0.06517 0.06453 0.06408 0.06372 0.06338 0.06304 0.06265 0.41514
Cya= 1.2 0.08445 0.08380 0.08334 0.08295 0.08258 0.47824
Cya= 1.4 0.10723 0.55281
----------------------------------------------------------------------------------
Дополнительное индуктивное сопротивление самолета dCxi для H= 0.0
M=0.20 M=0.30 M=0.40 M=0.50 M=0.60 M=0.70 M=0.80 M=1.20
Cya= 0.0 0.00000 0.00000 0.00000 0.00000 0.00000 0.00000 0.00000
Cya= 0.2 0.00003 0.00003 0.00003 0.00004 0.00004 0.00005 0.00006
Cya= 0.4 0.00023 0.00025 0.00027 0.00030 0.00034 0.00039 0.00833
Cya= 0.6 0.00078 0.00086 0.00094 0.00105 0.00118 0.01166 0.03106
Cya= 0.8 0.00194 0.00213 0.00236 0.00264 0.02007 0.04330 0.06698
Cya= 1.0 0.00412 0.00456 0.00774 0.03541 0.06309 0.09049 0.11811
Cya= 1.2 0.00837 0.02767 0.06013 0.09319 0.12742
Cya= 1.4 0.06440
CyaKrit 1.25176 1.12294 0.98625 0.83931 0.67811 0.49464 0.26622
----------------------------------------------------------------------------------
Поляра самолета Cxa = Cxo + A·Cya^2 + dCxi для H= 0.0
M=0.20 M=0.30 M=0.40 M=0.50 M=0.60 M=0.70 M=0.80 M=1.20
Cya= 0.0 0.02136 0.02074 0.02033 0.02001 0.01975 0.01951 0.01930 0.27173
Cya= 0.2 0.02314 0.02252 0.02211 0.02180 0.02153 0.02130 0.02109 0.27747
Cya= 0.4 0.02860 0.02800 0.02760 0.02731 0.02707 0.02686 0.03456 0.29468
Cya= 0.6 0.03792 0.03736 0.03702 0.03679 0.03664 0.04684 0.06597 0.32336
Cya= 0.8 0.05134 0.05089 0.05069 0.05063 0.06774 0.09067 0.11403 0.36351
Cya= 1.0 0.06929 0.06909 0.07182 0.09913 0.12647 0.15353 0.18076 0.41514
Cya= 1.2 0.09281 0.11146 0.14346 0.17614 0.21001 0.47824
Cya= 1.4 0.17163 0.55281
Cya= Max 0.19564 0.21221 0.22686 0.23914 0.24872 0.25540 0.25987
----------------------------------------------------------------------------------
K max 15.904 16.113 16.243 16.329 16.388 16.005 12.078 2.533
Сya н.в. 0.66058 0.64862 0.63915 0.63054 0.62202 0.49465 0.31460 1.37654
Alfaн.в. 4.31° 4.03° 3.72° 3.36° 2.93° 1.28° -0.72° 8.01°
==================================================================================
Продольный момент и положение фокуса частей самолета в системе самолета
==================================================================================
Производная dMz/dAl и положение фокуса Xf/Lf крыла в системе самолета
M=0.20 M=0.30 M=0.40 M=0.50 M=0.60 M=0.70 M=0.80 M=1.20
dMz/dAl -1.7164 -1.7512 -1.8040 -1.8805 -1.9904 -2.1532 -2.4130 -2.5931
Xf/Lf 0.4484 0.4484 0.4484 0.4484 0.4484 0.4484 0.4484 0.4789
----------------------------------------------------------------------------------
Производная dMz/dAl и положение фокуса Xf/Lf горизонтального оперения
M=0.20 M=0.30 M=0.40 M=0.50 M=0.60 M=0.70 M=0.80 M=1.20
dMz/dAl -0.9199 -0.9333 -0.9531 -0.9809 -1.0191 -1.0719 -1.1472 -1.3000
Xf/Lf 0.9674 0.9674 0.9674 0.9674 0.9675 0.9675 0.9677 0.9917
----------------------------------------------------------------------------------
Производная dMz/dAl и положение фокуса Xf/Lf фюзеляжа в системе самолета
M=0.20 M=0.30 M=0.40 M=0.50 M=0.60 M=0.70 M=0.80 M=1.20
dMz/dAl 0.0337 0.0337 0.0337 0.0337 0.0337 0.0337 0.0337 0.0308
Xf/Lf -0.2105 -0.2105 -0.2105 -0.2105 -0.2105 -0.2105 -0.2105 -0.1667
----------------------------------------------------------------------------------
Производная dMz/dAl мотогондол в системе самолета dMz/dAl= -0.0252
Положение мотогондол относительно носка фюзеляжа Xмгд/Lf= 0.3943
----------------------------------------------------------------------------------
Производная dMz/dAl и положение фокуса Xf/Lf самолета без горизонтального оперения
M=0.20 M=0.30 M=0.40 M=0.50 M=0.60 M=0.70 M=0.80 M=1.20
dMz/dAl -1.7079 -1.7427 -1.7956 -1.8720 -1.9820 -2.1448 -2.4046 -2.5876
Xf/Lf 0.4215 0.4220 0.4227 0.4237 0.4250 0.4267 0.4289 0.4569
----------------------------------------------------------------------------------
Производная dMz/dAl и положение фокуса Xf/Lf самолета c горизонтальным оперением
M=0.20 M=0.30 M=0.40 M=0.50 M=0.60 M=0.70 M=0.80 M=1.20
dMz/dAl -2.6279 -2.6760 -2.7487 -2.8529 -3.0010 -3.2167 -3.5518 -3.8876
Xf/Lf 0.5253 0.5253 0.5253 0.5252 0.5250 0.5244 0.5230 0.5574
----------------------------------------------------------------------------------
Фокус Xf/Ba самолета без горизонтального оперения относительно носка САХ крыла
M=0.20 M=0.30 M=0.40 M=0.50 M=0.60 M=0.70 M=0.80 M=1.20
Xf/Ba 0.1462 0.1514 0.1589 0.1689 0.1822 0.1994 0.2222 0.5070
----------------------------------------------------------------------------------
Фокус Xf/Ba самолета c горизонтальным оперением относительно носка САХ крыла
M=0.20 M=0.30 M=0.40 M=0.50 M=0.60 M=0.70 M=0.80 M=1.20
Xf/Ba 1.2043 1.2046 1.2046 1.2038 1.2014 1.1954 1.1812 1.5320
----------------------------------------------------------------------------------
Смещение фокуса самолета dXf/Ba
M=0.20 M=0.30 M=0.40 M=0.50 M=0.60 M=0.70 M=0.80 M=1.20
dXf/Ba 1.0581 1.0532 1.0457 1.0349 1.0192 0.9960 0.9590 1.0250
----------------------------------------------------------------------------------
Коэффициент момента mz0 крыла и фюзеляжа в системе с крылом (отнесено к САХ крыла)
M=0.20 M=0.30 M=0.40 M=0.50 M=0.60 M=0.70 M=0.80 M=1.20
mz0из.к 0.3691 0.3773 0.3897 0.4075 0.4333 0.4714 0.5322 0.5357
mz0ф(к) 0.1001 0.1002 0.1004 0.1006 0.1009 0.1013 0.1018 0.1013
mz0* 0.4114 0.4183 0.4289 0.4441 0.4660 0.4983 0.5498 0.5523
----------------------------------------------------------------------------------
Коэффициент момента mz0 частей самолета без горизонтального оперения
M=0.20 M=0.30 M=0.40 M=0.50 M=0.60 M=0.70 M=0.80 M=1.20
mz0к’ -0.1009 -0.1010 -0.1012 -0.1014 -0.1017 -0.1021 -0.1026 -0.1170
mz0ф’ -0.0246 -0.0246 -0.0247 -0.0247 -0.0248 -0.0248 -0.0249 -0.0281
----------------------------------------------------------------------------------
Коэффициент момента mz0 самолета без горизонтального оперения (отнесено к САХ кр.)
M=0.20 M=0.30 M=0.40 M=0.50 M=0.60 M=0.70 M=0.80 M=1.20
0.2858 0.2927 0.3030 0.3180 0.3395 0.3714 0.4224 0.4072
----------------------------------------------------------------------------------
Коэффициент момента mz0 частей самолета c горизонтальным оперением
M=0.20 M=0.30 M=0.40 M=0.50 M=0.60 M=0.70 M=0.80 M=1.20
mz0к 0.2888 0.2947 0.3036 0.3162 0.3336 0.3581 0.3940 0.4170
mz0г.о 0.3521 0.3591 0.3698 0.3852 0.4075 0.4406 0.4937 0.5019
mz0ф -0.0287 -0.0287 -0.0287 -0.0287 -0.0287 -0.0286 -0.0286 -0.0326
----------------------------------------------------------------------------------
Коэффициент момента mz0 самолета c горизонтальным оперением (отнесено к САХ крыла)
M=0.20 M=0.30 M=0.40 M=0.50 M=0.60 M=0.70 M=0.80 M=1.20
1.0236 1.0435 1.0736 1.1169 1.1785 1.2685 1.4090 1.4386
==================================================================================
© Холявко В.И. Аэродинамические характеристики самолета, 1991 - 1998
© Чмовж В.В. Кафедра 101, 1991 - 2003 Версия 3.21b от 17.06.2003
Итоговые графики
Рис. 2. Общий вид самолёта
Рис. 3. Профильное сопротивление фюзеляжа в системе самолета
Рис. 4. Профильное сопротивление изолированного крыла
Рис. 5. Профильное сопротивление изолированного горизонтального оперения
Рис. 6. Профильное сопротивление изолированного вертикального оперения
Рис. 7. Лобовое сопротивление самолёта и его частей
Рис. 8. Производная коэффициента подъёмной силы
Рис. 9. Положение фокуса , выраженное в долях длины фюзеляжа
Рис. 10. Зависимость .
Рис. 11. Поляры самолёта при числах М=0,2; 0,3; 0,4; 0,5; 0,6; 0,7; 0,8; 1,2
на высоте полёта H=0.
Анализ результатов
Анализ результатов должен содержать общий характер изменения каждой из величин, приведенных на графиках (увеличивается, уменьшается или остаётся неизменной), их минимальное и максимальное значение., например,
1. Профильное сопротивление фюзеляжа в системе самолета
Аэродинамический коэффициент профильного сопротивления фюзеляжа в системе самолета незначительно уменьшается в диапазоне дозвуковых скоростей полёта при . Этот коэффициент при H= 0.0 и M=0.20 имеет максимальное значение, равное 0.01131. При M=0.80 соответствующее минимальное значение равно 0.01064. Для фюзеляжа критическое число . Дальнейшее увеличение скорости полёта приводит к появлению дополнительного волнового сопротивления и резкому росту коэффициента сопротивления. Увеличение высоты полёта способствует росту коэффициента профильного сопротивления вследствие уменьшения числа Re.
2. Профильное сопротивление изолированного крыла (далее самостоятельно)