Группа К19С
Задание 9
Дмитрин М., Федотов В., Худяков М., Сигаев Е., Ракульцев Б., Пекин Н., Одинцев М., Нафиков М., Коновалов А.
Дифференцированный зачёт
Вариант
I. Выбрать правильные ответы
1. Коммуникативной стороной общения называют:
а) обмен информацией
б) восприятие друг друга
в) взаимодействие
2. К невербальному общению можно отнести:
а) телефонный разговор
б) чтение стихотворения вслух
в) Взгляд
3. Вербальная коммуникация- это..
а) словесная форма общения, способ передачи информации с помощью языка
б) способ передачи информации через жесты, мимику, пантомимику.
в) формулирование идеи или отбор информации.
4. Установите соответствие между дистанцией общения и зоной коммуникативного контакта:
Дистанция Зона коммуникативного контакта
а) более 3.7 метров 1)личная зона
б) 0 - 0.5 м 2) социальная зона
в) 0.5 – 1.2 м 3) общественная или публичная зона
г) 1.2 – 3.7 м 4) интимная зона
5. Интерактивной стороной общения называют:
а) обмен информацией
б) восприятие друг друга
в) взаимодействие
6. Перцептивной стороной общения называют:
а) обмен информацией
б) восприятие друг друга +
в) взаимодействие
7. Избирательность восприятия, как одно из свойств восприятия- это..
а) отнесенность его к объектам внешнего мира
б) относительное постоянство воспринимаемых величины, формы и цвета предметов при изменении расстояния, ракурса, освещенности.
в) Преимущественное выделение одних объектов по сравнению с другими.
8.Эмпатия – это..
а) уподобление себя другому
б) способность понять эмоционально- чувственный мир другого человека
в) осознание человеком того, как он воспринимается и понимается партнером по общению.
9. Эффект ореола предполагает:
а) Тенденцию переоценивать качества внешне привлекательного человека
б) последнее впечатление о человеке оказывает более сильное влияние на восприятие, чем предыдущие
в) если о человеке сложилось хорошее впечатление, то это впечатление пропускает в сознание человека только ту информацию, которая согласуется со сложившимся впечатлением.
10. Эффект хорошего отношения к нам предполагает:
а) воспринимающий склонен переоценивать человека, относящегося к нему с симпатией
б) последнее впечатление о человеке оказывает более сильное влияние на восприятие, чем предыдущие
в) первое впечатление о человеке оказывает сильное и устойчивое влияние на формирование образа человека
11. Кем был впервые введен термин «этика»?
а) Цицероном;
б) Архимедом;
в) Аристотелем;
г) Сократом?
12.Этикет— это:
а) наука о морали;
б) манера поведения;
в) общая культура;
г) система этических ценностей.
13. Нормами этикета являются:
а) упорство, настойчивость;
б) принципиальность, беспрекословность;
в) вежливость, тактичность;
г) скромность, сдержанность.
14. Предупредительность — это:
а) подобострастность;
б) умение оказать небольшую услугу;
в) льстивость;
г) приветливость по отношению к старшему.
15. Соблюдение чувства меры в разговоре — это:
а) вежливость;
б) дипломатичность;
в) тактичность;
г) предупредительность.
16. Инициатором рукопожатия в большинстве случаев должны быть:
а) женщины;
б) мужчины;
в) младшие по возрасту;
г) младшие по положению (подчиненный).
17. Хороший вкус — это:
а) стиль;
б) элегантность;
в) мода;
г) опрятность.
18. Из приведенных примеров выберите тот, который соответствует этическим запретам на некоторые ответы и вопросы в процессе телефонного разговора.
а) «Извините. Я сейчас занят. Будьте добры, перезвоните мне через час»»
б) «Петрова сейчас нет. Чем я могу вам помочь?»
в) «Иванова нет на месте, не знаю, где он!»
г) «Иванова сейчас нет. Будет в 14.30. Может ему что-нибудь передать?»
19. Отличаются ли визитные карточки женщин от визитных карточек мужчин? Выберите правильный ответ:
а) отличаются по размеру;
б) не отличаются;
в) отличаются по цвету;
г) отличаются за счет «украшательств».
20. Деловой протокол — это:
а) осознание добросовестного исполнения сотрудниками своих обязанностей;
б) свод правил в деловых и служебных отношениях;
в) правила, регламентирующие порядок встреч и проводов, проведение бесед и переговоров, организацию приемов и деловой переписки;
г) все ответы верны.
21. Укажите, какая позиция делового взаимодействиясоответствуют нравственным критериям:
а) современный коммерсант при совершении сделки должен быть убежден, что прибыль превыше чести;
б) не доверяй никому и уважай себя;
в) нужно быть внимательным и вежливым в общении, корректным с окружающими (коллегами, начальством и клиентами, партнерами по общению), уметь щадить самолюбие собеседников;
г) принципом деловых отношений должна быть только конкуренция (противоборство).
22. Укажите, какие позиции при проведении деловой беседы необходимо учитывать:
а) этические нормы и правила;
б) помещение не должно препятствовать установлению атмосферы доверия;
в) начальная фаза беседы задает тон всей дальнейшей беседы;
г) все позиции верны.
23. Атмосфера доброжелательностиво время деловой беседы зависит от:
а) пунктуальности;
б) первых фраз во время беседы;
в) установления контакта с партнером;
г) все ответы верны.
24. Груши и яблоки едят:
а) с помощью ножа, разрезая плод на несколько частей;
б) откусывают от целого плода;
в) вначале очищают от кожуры, а затем откусывают от целого плода;
г) вначале очищают от кожуры, а затем разрезают.
25. Ножом принято чистить:
а) мандарины;
б) апельсины;
в) все ответы верны;
г) все ответы неверны.
26. Куски сахара из сахарницы берут:
а) руками;
б) щипчиками;
в) чайной ложкой;
г) все равно как.
27. Салфетку за столом принято:
а) повязывать вокруг шеи;
б) засовывать за воротник;
в) раскладывать на груди;
г) класть на колени.
28. По завершении трапезы вилку и нож следует положить:
а) параллельно друг другу на тарелку ручками вправо;
б) по обе стороны тарелки;
в) на тарелку крест-накрест;
г) на одну сторону тарелки.
29. Хлеб с общей тарелки берут:
а) руками;
б) вилкой, которую держат в правой руке;
в) вилкой, которую держат в левой руке;
г) специальной вилкой, лежащей на общей тарелке с хлебом.
30. Что главное в подарке:
а) цена;
б) уникальность;
в) намек;
г) желание доставить радость
31. Определите, какой тип общения относятся к межличностному общению:
а) деловое;
б) интерактивное;
в) манипулятивное;
г) перцептивное.
32. К видам общения относится:
а) невербальное общение;
б) вербальное общение;
в) коммуникативное;
г) ролевое общение
33. Влияние на первое впечатление о человеке оказывает:
а) образование;
б) социальный статус;
в) внешний вид;
г) манера поведения;
34. Выберите позиции, от которых зависит понимание получаемой информации:
а) от личных особенностей говорящего;
б) от личных особенностей слушающего;
в) от ситуации, в которой протекает общение;
г) все позиции верны.
35. Количество и качество невербальных сигналов зависит от:
а) возраста;
б) пола;
в) типа темперамента;
г) все ответы верны.
36. Какие позиции соответствуют эффективному деловому общению
а) в процессе делового общения собеседник занят своими мыслями,
переживаниями;
б) в ходе общения партнеру предоставляется возможность полностью изложить свою точку зрения на решаемую проблему;
в) партнер слышит только то, что хочет услышать;
г) лучшим собеседником является тот, кто умеет слушать.
37. Какие позиции работника сферы обслуживания в процессе беседы с клиентом способствуют эффективному общению:
а) обдумывает, как бы поэффектнее показать свою начитанность;
б) делает замечания, комментирует сказанное, перебивает;
в) внимательно слушает, не перебивает, дает возможность высказаться до конца;
г) проявляет искреннюю заинтересованность к словам клиента и его критическим замечаниям.
38. Отметьте причины, способствующие возникновению конфликта:
а) многословие одного из партнеров;
б) бестактность;
в) неконтролируемость эмоционального состояния;
г) все ответы верны.
39. Конфликтная ситуация — это:
а) открытое противостояние взаимоисключающих интересов;
б) накопившиеся противоречия;
в) стечения обстоятельств;
г) все ответы верны.
40. Укажите позицию, которые соответствуют компромиссу.
а) одна из сторон обладает достаточной властью и авторитетом;
б) обе стороны хотят добиться своего во что бы то ни стало;
в) обе стороны желают одного и того же, и удовлетворение этого желания имеет большое значение;
г) когда иного выбора нет и терять уже нечего.
41. Укажите позицию правильного поведения в условиях конфликтной ситуации:
а) настаивая на своем предложении, не отвергайте предложения партнера, рассматривайте все предложения и оценивайте все «за» и «против»;
б) демонстрируйте свое превосходство;
в) на агрессию отвечайте агрессией;
г) если партнёр не соглашается с вашими доводами, то порвите с ним все отношения
42. Чего нельзя допускать в условиях конфликта:
а) преувеличивать заслуги партнёра;
б) обрушивать на партнера множество претензий;
в) исходить из добрых намерений партнера;
г) видеть все только с позиции партнёра.
43. Конфликтогены-это слова, действия, которые:
а) способствуют возникновения конфликта;
б) препятствуют возникновения конфликта;
в) помогают разрешить конфликт;
г) никак не влияют на возникновение конфликта
44. Поговорка «Семь раз отмерь, один раз отрежь» характеризует:
а) сангвиника;
б) меланхолика;
в) флегматика;
г) холерика.
45. В течение жизни у человека могут изменяться:
а) черты характера;
б) темперамент;
в) все ответы верны;
г) все ответы неверны.
46. Основой характера является:
а) воля;
б) эмоции;
в) способности.
г) все ответы верны.
47. Проявление эмоций зависит:
а) от воспитания;
б) от темперамента;
в) от привычек;
г) все ответы верны.
48. Поиск решения, удовлетворяющий интересы двух сторон, - это:
а) компромисс;
б) сотрудничество;
в) избегание;
г) приспособление.