Оснастить организации образования цифровой инфраструктурой и современной материально-технической базой

1. Сокращение аварийных и трехсменных школ, снижение дефицита ученических мест, а также обеспечение условий для проживания студенческой молодежи в период обучения

С учетом демографического роста и урбанизации на основе данных о дефиците ученических мест будет продолжена работа по расширению сети школ, в том числе за счет ГЧП. Будет введена новая методика финансирования строительства, реконструкции объектов среднего образования. Приоритетами при распределении финансирования на строительство будут физический износ здания, аварийность здания, потребность в капитальном ремонте, трехсменность, наличие дефицита ученических мест, естественный прирост и миграция населения. Объем финансирования будет определяться исходя из норматива на одного учащегося в регионе.

Продолжится размещение государственного образовательного заказа и будет введена выплата расходов на амортизацию зданий частных организаций среднего образования за каждое вновь введенное путем строительства или реконструкции ученического места, в том числе в рамках ГЧП.

В целях улучшения условий проживания студентов, магистрантов и докторантов продолжится введение койко-мест в общежитиях за счет механизма ГЧП. До 2025 года планируется введение 90 тысяч койко-мест.

2. Улучшение материально-технической оснащенности и цифровой инфраструктуры особенно нуждающихся организаций образования

Для решения проблемы малокомплектных школ будут разработаны и апробированы различные модели, охватывающие вопросы управления, финансирования, кадрового обеспечения и функционирования ресурсных центров исходя из целесообразности их открытия и имеющейся потребности в регионе. Будут функционировать опорные школы для малокомплектных школ-спутников с централизованным управлением. При опорных школах будет предусмотрено строительство пришкольных интернатов, что решит проблему обеспечения обучением детей из населенных пунктов, где нет школ или школ соответствующего уровня.

Продолжится работа по развитию цифровой инфраструктуры организаций образования (беспроводные коммуникации, облачные технологии, микросерверы, компьютеры и периферийное оборудование, локальная сеть, широкополосный доступ в Интернет и др.). В рамках реализации проекта Всемирного банка «Модернизация среднего образования» свыше 5 000 школ будут обеспечены 100 000 ноутбуками и 20 000 принтерами. Более 2 500 школ, у которых отсутствует подключение к интернету, либо низкая скорость подключения, получат 1 200 центров обработки данных. В результате будет реализован проект «1 учитель –
1 компьютер» по обеспечению всех педагогов компьютерами.

Школы будут оснащены предметными кабинетами химии, биологии, физики, STEM-кабинетами. Будут модернизированы кабинеты трудового обучения.

Будет продолжена работа по организации подвоза до школы и обратно домой детей, проживающих в населенных пунктах, где нет школ. Для качественного и безопасного подвоза детей будет обновлен и пополнен парк автотранспорта, осуществляющего подвоз детей, в том числе через ГЧП. Также будет изменен порядок перевоза детей в целях повышения требований к безопасности детей.

Будет проведена работа по модернизации интернатов в организациях образования, улучшению условий пребывания в них, в том числе за счет механизмов ГЧП.

В целях решения инфраструктурных проблем в строительстве будет применена технология модульных конструкций, в том числе в малонаселенных сельских пунктах.

Будут разработаны проекты крупных типовых школ.

Будет продолжена работа по созданию доступности и личностно-ориентированной среды для обучающихся с особыми образовательными потребностями на всех уровнях образования. Также будет улучшаться материально-техническая база специальных организаций образования.

При оснащении организаций образования будет обращено особое внимание на здоровьесберегающие характеристики мебели и оборудования.

Будут совершенствованы законодательные и нормативные правовые акты по оснащению организаций дополнительного образования оборудованием и мебелью.

Будет проведена работа по модернизации внешкольных организаций, улучшению условий пребывания в них детей за счет средств местных исполнительных органов.

Местными исполнительными органами будет разработана и реализована Дорожная карта развития сети внешкольных организаций широкого профиля (дворцов, домов, центров школьников, школ искусств, дворовы клубов и др.).

Во Дворцах школьников будут открыты технопарки и бизнес-инкубаторы для детей.

В техническом и профессиональном образовании модернизация инфраструктуры будет осуществлена в рамках проекта «Жас маман». По итогам проекта в каждом регионе будет действовать не менее 5 современных колледжей с развитой материально-технической базой, зарубежными партнерами и преподавателями, новыми учебными планами и программами, а также партнерством с бизнес-средой по принципу высшего колледжа «АPEC Petro Technic». Данные учебные заведения, наряду с предоставлением образования, станут центрами компетенций. К 2025 году предполагается обеспечить модернизацию 180 колледжей по отраслям экономики.

С целью создания эффективной среды для осуществления исследовательской и академической деятельности ППС и обучающихся в рамках программы «Жас Маман» будет предусмотрено создание современных лабораторий на базе 20 вузов, а также 10 «Центров академического превосходства».



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: