На качели мы поднялись

Очень сильно раскачались!

Подлетаем выше, выше!

Достаём до самой крыши.

А потом всё ниже, ниже.

И качаться стали тише.

ВСТРЕЧА БРАТЬЕВ

Руки вытянуты вперед, ладони обращены друг к другу. Концы карандаша зажаты между ладонями и упираются в осно­вания больших пальцев рук.

Подушечки пальцев обеих рук последовательно касаются друг друга.

В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик-малышок
Постучался об порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.

КОСИЧКА

Держать карандаш вертикально указательным и большим пальцами одной руки за верхний конец. Перехватывая пальцами то одной, то другой руки, двигаться вниз до другого конца карандаша.








Маленькой сестричке

Заплетём косички.

Сверху вниз косу плети,

Волоски не пропусти.

 

САМОЛЁТ

Зажать карандаш в горизонтальном положении между пальцами: указательный и мизинец сверху, средний и безымянный снизу. Выполнять движения в соответствии со стихотворным текстом.

Моторы в порядке, на месте пилот.

В небо поднялся большой самолёт.

То правым качнёт он, то левым крылом,

Над лесом покружит и сядет потом.

 

ХОДЬБА С КОРОМЫСЛОМ

 

Карандаш  расположен между пальцами так, что сред­ний и безымянный пальцы находятся под карандашом, а указательный и мизинец — на нём.
Прикасаясь к поверхности стола средним и безымянным паль­цами, «ходить», подпрыгивая, по столу, удерживая «коромысло», периодически меняя темп «ходьбы».

 


Носим воду из реки.

Носим воду в две руки.

Надо, чтобы воду нес

Электрический насос.

ДВОРНИК


Положить кисть одной руки на стол, выпрямить пальцы. Разместить карандаш так, чтобы мизинец и указатель­ный палец были на карандаше, а средний и безымянный — под ним.
Слегка опираясь большим пальцем на крышку стола, осталь­ными пальцами совершать движения, напоминающие подметание мусора.

Дворник до рассвета встал,
На рассвете подметал,
И когда проснулся дом,
Было чисто всё кругом!

ЗАКРУТИМ ВИНТИК

Взять карандаш за один конец и держать в вертикальном положении тремя пальцами: указательным, средним и большим. Перетирающими движениями этих пальцев перемещать карандаш вниз до тех пор, пока пальцы не окажутся у противоположного конца. Движения напоминают закручивание винтика.

Вертится туда-сюда
Всё закрутит без труда.
Крепко-накрепко скрепляет
В мебели она детали.
Как в работе своей вёртка
Неуёмная отвёртка.

НАЖМИ НА КНОПКУ

Зажать карандаш в горизонтальном положении четырьмя пальцами одной руки, отвдя большой палец в сторону до упора. Подушечкой большого пальца нажимать по очереди на ноготь каждого пальца, как на кнопки, отводя после каждого нажима большой палец в сторону до упора.

— Ну-ка, гармонист Антошка,
Доставай свою гармошку.
Чтобы ноги в пляс пошли,
Нас скорей развесели.

ДУДОЧКА

 

Взять карандаш, как дудочку. Поднимать и опускать пальцы впроизвольном порядке и темпе, имитируя игру на дудочке. Также можно нажимать на «дудочку» всеми пальцами последовательно.














На дудочках играют

Девочки и мальчики.

На кнопки нажимают

Маленькие пальчики.

СТРЕЛЫ

Ладони рук обращены друг к другу. Карандаш в горизонтальном положении зажать основаниями больших пальцев. Не выпуская карандаш, разжимать поочерёдно пальцы на обеих руках, словно выпуская стрелы.

Меткость - среди качеств главных
В этом деле для стрелка.
Больше выстрелов исправных -
Крепче слава игрока.

ЦИРКАЧ

Горизонтально расположенный карандаш держать за конец указательными и большими пальцами обеих рук. Свободная часть карандаша смещена в сторону. Приставными движениями пальцев перемещаться по карандашу до противоположного конца.





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: