Коллективное составление плана рассказа

Развитие диалогической речи, памяти, мышления, воображения.

Педагог вновь приглашает детей на стульчики к мольберту.

Педагог. Давайте все вместе составим план рассказа по картине. С чего можно начать рассказ? Помните, что мы можем рассказывать и о тех со­бытиях, которые не изображены на картине.

1-й ребенок. Можно рассказать о том, что наступила холодная зима и выпало много снега.

2-й ребенок. А на улицы вышла снегоубороч­ная техника.

Педагог. О чем вы расскажете потом?

3-й ребенок. Мы расскажем о снегоуборочной технике и о людях, которые на ней работают.

4-й ребенок. Потом мы расскажем, что снег на улице убрали, а вьюга затихла.

5-й ребенок. И на улицу вышли ребята из детского сада посмотреть на транспорт.

Педагог. Ну что же? Молодцы! А теперь подумайте и подготовьтесь к рассказу.

Пауза для подготовки детей к рассказыванию.

6. Рассказ по картине несколькими детьми. Развитие связной речи, памяти, мышления.

Педагог вызывает четверых детей и, если необходимо, напоминает каждому из них, о чем он должен рассказать.

1-й ребенок. Наступила холодная снежная зима. Каждый день шел снег, дул сильный ветер, и на улицах города вырастали высокие сугробы.

2-й ребенок. Чтобы по улицам мог ехать транспорт, на них вышла снегоуборочная техника.

3-й ребенок. Мы видим снегоуборочный ком­байн. Он убирает снег с проезжей части. Снег по транспортеру движется в кузов самосвала. Шофер комбайна выполняет очень трудную и нужную работу. Мы видим, что он очень внимателен, работает точно и уверенно.

4-й ребенок. Вдалеке мы видим снегоуборочную машину. Она сгребает снег с дороги и подметает ее. Скоро на улице уберут снег, на прогулку выйдут ребята из детского сада и увидят, как поработали взрослые, чтобы на улице стало чисто и транспорт мог ехать по ней.

Педагог. Молодцы! Вы составили очень хороший рассказ.

7. Упражнение «Будь внимательным. Развитие зрительного внимания, профилактика нарушений письменной речи.

Педагог предлагает детям пройти за столы и раз-

дает им карточки с наложенными изображениями различных снегоуборочных машин.

Педагог. Посмотрите на карточки вниматель­но. Расскажите, что вы видите на них.

1-й ребенок. У меня на карточке самосвал и снегоуборочный комбайн.

2-й ребенок. Ау меня — снегоуборочная ма­шина и трактор со щеткой для уборки дороги.

3-й ребенок. Я вижу на картине снегоуборочную машину и бульдозер для уборки снега.

4-й ребенок. А я — снегоуборочный комбайн и роторную снегоуборочную машину.

Педагог. Отлично! Вы справились с моим заданием. После дневного сна вы возьмете карточки, обведете и раскрасите изображение одной из снегоуборочных машин.

Окончание занятия. Оценка работы детей.

Педагог собирает у детей карточки и предлагает им перечислить, чем они занимались, о чем говорили, что им было интересно делать.

ПЕРЕЧЕНЬ КАРТИН

НА ЗАВОДЕ

НА ТКАЦКОЙ ФАБРИКЕ

НА ГРАНИЦЕ

ЛЕТЧИКИ

ПТИЦЕФЕРМА

В АТЕЛЬЕ РЕМОНТА ОБУВИ

МАШИНИСТ

ЗИМА В ГОРОДЕ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: