Развитие диалогической речи, памяти, мышления, воображения.
Педагог вновь приглашает детей на стульчики к мольберту.
Педагог. Давайте все вместе составим план рассказа по картине. С чего можно начать рассказ? Помните, что мы можем рассказывать и о тех событиях, которые не изображены на картине.
1-й ребенок. Можно рассказать о том, что наступила холодная зима и выпало много снега.
2-й ребенок. А на улицы вышла снегоуборочная техника.
Педагог. О чем вы расскажете потом?
3-й ребенок. Мы расскажем о снегоуборочной технике и о людях, которые на ней работают.
4-й ребенок. Потом мы расскажем, что снег на улице убрали, а вьюга затихла.
5-й ребенок. И на улицу вышли ребята из детского сада посмотреть на транспорт.
Педагог. Ну что же? Молодцы! А теперь подумайте и подготовьтесь к рассказу.
Пауза для подготовки детей к рассказыванию.
6. Рассказ по картине несколькими детьми. Развитие связной речи, памяти, мышления.
Педагог вызывает четверых детей и, если необходимо, напоминает каждому из них, о чем он должен рассказать.
1-й ребенок. Наступила холодная снежная зима. Каждый день шел снег, дул сильный ветер, и на улицах города вырастали высокие сугробы.
2-й ребенок. Чтобы по улицам мог ехать транспорт, на них вышла снегоуборочная техника.
3-й ребенок. Мы видим снегоуборочный комбайн. Он убирает снег с проезжей части. Снег по транспортеру движется в кузов самосвала. Шофер комбайна выполняет очень трудную и нужную работу. Мы видим, что он очень внимателен, работает точно и уверенно.
4-й ребенок. Вдалеке мы видим снегоуборочную машину. Она сгребает снег с дороги и подметает ее. Скоро на улице уберут снег, на прогулку выйдут ребята из детского сада и увидят, как поработали взрослые, чтобы на улице стало чисто и транспорт мог ехать по ней.
Педагог. Молодцы! Вы составили очень хороший рассказ.
7. Упражнение «Будь внимательным. Развитие зрительного внимания, профилактика нарушений письменной речи.
Педагог предлагает детям пройти за столы и раз-
дает им карточки с наложенными изображениями различных снегоуборочных машин.
Педагог. Посмотрите на карточки внимательно. Расскажите, что вы видите на них.
1-й ребенок. У меня на карточке самосвал и снегоуборочный комбайн.
2-й ребенок. Ау меня — снегоуборочная машина и трактор со щеткой для уборки дороги.
3-й ребенок. Я вижу на картине снегоуборочную машину и бульдозер для уборки снега.
4-й ребенок. А я — снегоуборочный комбайн и роторную снегоуборочную машину.
Педагог. Отлично! Вы справились с моим заданием. После дневного сна вы возьмете карточки, обведете и раскрасите изображение одной из снегоуборочных машин.
Окончание занятия. Оценка работы детей.
Педагог собирает у детей карточки и предлагает им перечислить, чем они занимались, о чем говорили, что им было интересно делать.
ПЕРЕЧЕНЬ КАРТИН
НА ЗАВОДЕ
НА ТКАЦКОЙ ФАБРИКЕ
НА ГРАНИЦЕ
ЛЕТЧИКИ
ПТИЦЕФЕРМА
В АТЕЛЬЕ РЕМОНТА ОБУВИ
МАШИНИСТ
ЗИМА В ГОРОДЕ