Балл). Определите стиль и тип текста

Балл). Из предложений 18–21 выпишите действительные причастия настоящего времени.

Балл). Среди предложений 18–25 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.

Балл). Среди предложений 9–15 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

Балл). Среди предложений 7–18 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным времени. Напишите номер этого предложения.

Дополнительная часть

Прочитайте текст и выполните задания 24-25.

(Ж..лто) бурые щ..тки жнивья гл..дели голо и хол..дно в сум..рках только черт..полох силой засел на межах с (ч..рно) ж..лтымипуг..вками ржавой дикой рябинк…

Уже (не) было стр..ляющих в пр..сторе стрижей только ч..рноегалочьё шумело в хол..деющ..м небе кружило над избами кр..чало что ос..нь идет. В серых р..дахст..яли пышно разубра..ые р..бины точно (красно) кафтанная стража зат..савшаяся в серую т..лпумуж..ков. Стаи гусей звонко трубили и в их крике чудились хол..да. Ч..рныепугалы пялили руки в (за) хол..давших пустых ог..родах как (будто) спраш..вали Где все?

(Не) уютом и хол..дом см..трело все здесь теперь.

Балла). Спишите. Вставьте орфограммы-буквы и знаки препинания.

25. (6 баллов). Определите стиль речи текста, определите тип текста.Приведите примеры олицетворений и эпитетов.

 

Вариант 2

Обязательная часть.

Задание: 1-8, 12-14. Укажите правильный вариант ответа, выбрав нужную цифру или букву

Балл) Укажите слово, в котором звуков больше, чем букв.

1) столица; 2) баюкает; 3) заедать; 4) вьюнок

Балл) Укажите слово, в котором ударение падает на первый слог

1) форзац; 2) фольга; 3) таможня; 4)еретик

Балл) Укажите ряд, в котором данные пары слов являются синонимами.

1) горячий — холодный; 2) разговорчивый — молчаливый; 3) горячий — жаркий; 4) рыдать — смеяться

Укажите предложения, в которых выделенные слова являются историзмами.

1) По прошествии немногих лет он был избран ГУБЕРНАТОРОМ… (Ю. Нагибин).

2) Всем до КАЗНАЧЕЙСТВА есть дело, а он – душа казначейства (М. С.-Щедрин).

3) Это, Нафаня, друг моего детства! В ГИМНАЗИИ вместе учились! (А. Чехов).

4) Барин с ГУВЕРНАНТКОЙ рыбу ловят-с (А. Чехов).

Балл) Укажите строку, в которой все слова являются заимствованными.

1) фельдфебель, комфорт, лекарь, земля

2) ватрушка, жнец, мичман, галстук

3) медальон, мольберт, либретто, гитара

4) пудинг, квас, одуванчик, хоккей

Балл) Какое из перечисленных слов имеет значение «строго, до мелочей последовательный и принципиальный в своих отношениях к чему-нибудь»?

1) мелочный 2) тщательный 3) щепетильный 4) придирчивый

Балл). В каком предложении вместо слова ПРАКТИЧЕСКИЙ нужно употребить слово ПРАКТИЧНЫЙ?

1) Важное значение для дальнейшей жизни имеют ПРАКТИЧЕСКИЕ навыки, приобретённые в раннем детстве.

2) Вихрев в ПРАКТИЧЕКОЙ жизни отличался редкостным простодушием.

3) Система ПРАКТИЧЕСКИХ занятий широко распространена в высшей школе.

4) Марина Васильевна очень взволновалась, но всё-таки прислушалась к мудрой и ПРАКТИЧЕСКОЙ своей приятельнице.

Балл). Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Обнаружив в кометах органические вещества,

1) была выдвинута новая гипотеза о происхождении жизни.

2) это даёт основания для важных выводов.

3) учёные предположили, что жизнь могла быть привнесена из космоса.

4) у учёных возникло предположение о существовании жизни вне Земли.

Балл) Спишите, вставьте пропущенные буквы.

Кова(н, нн)ый, балова(н, нн)ый, взволнова(н, нн)ый, воспита(н, нн)ый, выдержа(н, нн)ый, выкова(н, нн)ый, глазирова(н, нн)ый, песча(н, нн)ый, тума(н, нн)ый, пуга(н, нн)ый.

Балл). Спишите, вставьте пропущенные буквы.

Правопр_емник, пр_зидент, пр_сытиться, пр_вилегии. пр_старелый, пр_вратник, пр_задуматься, пр_каз, пр_одолеть, пр_пятствие.

Балл) Запишите слова, укажите род.

Хвастунишка, пустомеля, ябеда, авеню, Токио, суши, такси, дочь, сыч, харчо

Укажите вариант ответа, в котором правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Эпоха (1) начавшаяся (2) после открытий Галилео Галилея (3) и завершившаяся работами Исаака Ньютона (4) обозначала новый этап в развитии науки и техники.

1) 1 2) 2,4 3) 1, 4 4) 1, 3

13. У кажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении. Знаки препинания не расставлены.

М.В. Ломоносовым было намечено разграничение знаменательных и служебных слов () и в дальнейшем это разграничение поддерживалось крупнейшими представителями русской науки.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

Балл) Найдите более точное объяснение постановки знаков препинания в предложении.

Фельдшер поглядел исподлобья на доктора () И в его тёмных, мутных глазах вспыхнуло самое откровенное презрение.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом и нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

Верно ли утверждение, что в русском языке возможно двойное ударение в слове. Ответ обоснуйте.

Балл) Спишите. Вставьте пропущенные буквы.

(В) следстви.. непогоды, (в) следстви.. по делу те..рористов, вмешаться (в) следстви.., (в) продолжени.. пяти лет, (в) продолжени.. повести, (в) течени.. ручья, (в) течени.. месяца

Балл) Спишите. Вставьте пропущенные буквы.

Без..ндукционный, дез..информация, от..мать, без..звестный.

Балл) Спишите. Вставьте пропущенные буквы.

С..язвить, сверх..естественный, сверх..ёмкий, об..ект, пят..юдесятью, ш..ю


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: