Пути реформирования МВД России

Судьба российского государства зависит от стабильности общественных отношений, защищенности интересов личности, общества и государства, и требует повышения эффективности работы всех правоохранительных органов, в том числе и органов внутренних дел.

Проведенная в 2011 г. реформа «по перекрашиванию формы» и сокращению числа сотрудников не решила ни одной из поставленных перед ней задач, число коррупционеров и преступников в рядах органа охраны правопорядка не сократилось.

Новое название «полиция», часто ассоциирующееся в умах с немецкой окуппацией страны, дополнительно было скомпрометировано событиями в ОВД «Дальний» г. Казани. Главным направлением перманентной реформы в настоящее время, разработчики считают работу с кадрами. Они предлагают качественно изменить воспитательную работу с личным составом.

Реформирование и модернизация системы МВД России и территориальных органов внутренних дел начались с указов Президента РФ от 24 декабря 2009 г. № 1468 «О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации» и от 18 февраля 2010 г. № 208 «О некоторых вопросах по реформированию Министерства внутренних дел Российской Федерации». В развитие Закона «О полиции» Указом Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 248 получило утверждение новое Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации. Следует отметить, что впервые в нормотворческой практике Президент РФ утвердил Типовое положение о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации. Состав полиции и численность органов внутренних дел определены указами Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 250 «Вопросы организации полиции» и № 252 «О предельной штатной численности органов внутренних дел Российской Федерации».

Масштабная реформа МВД России открыла путь для кардинальных преобразований в стране и ее государственного управления. Стратегическая цель реформирования состоит, главным образом, в создании современной и эффективной правоохранительной системы в Российском государстве. Тактическая же цель данной реформы заключается в избавлении министерства от непрофильных функций

Сегодня МВД России совершает переход к следующему этапу реформирования, в процессе которого предусматривается объективно оценить эффективность осуществленных преобразований и определить следующие действия, направленные на создание высокопрофессиональных, авторитетных, пользующихся доверием граждан органов внутренних дел. В связи с этим была создана расширенная рабочая группа по дальнейшему реформированию органов внутренних дел Российской Федерации, которая будет разрабатывать и выносить на обсуждение свои варианты решений по наиболее проблемным вопросам. Речь идет о создании совершенно новой системы регистрации заявлений и сообщений граждан и организаций о преступлениях, о разработке новых критериев объективной оценки деятельности органов внутренних дел.

Одним из путей преодоления влияние этой специфики деятельности органов внутренних дел должно стать формирование у сотрудников органов внутренних дел исторического мышления на основе ясной государственной идеологии.

Несмотря на достаточно хорошее образование граждан России, уровень их исторического осознания можно охарактеризовать как весьма низкий, основанный не на научных знаниях, а псевдоисторических «демократизированных» мифах.

Становление сотрудника органов внутренних дел должно включать в себя знание и понимание истории страны. История и традиции страны должны стать неотъемлемой частью миропонимания сотрудника полиции.

Подготовка специалистов, не комплектующих и не рефлексирующих, знатоков своего дела, энергичных и находчивых, стало приоритетной задачей российского образования. Личность, имеющая в основе своей деятельности мораль, вытесняется безликим функционером, действующим вне морали, которая мешает им достигнуть профессионального и личного успеха.
Этическое воспитание, наряду с историческими и правовыми знаниями, должно лежать в основе деятельности сотрудника органов внутренних дел. Осуществляя подготовку специалиста, нельзя ориентироваться только на усвоение им определенной суммы знаний, ограниченных той или иной отраслью права, нужно помнить, что образованность без опоры на мораль и историческое мышление чревата не лучшими последствиями.

Обязательными условиями организации работы полиции должны быть открытость, опора на население, эффективное управление и оптимизация правоохранительной деятельности, обеспечение надлежащего внутреннего и внешнего взаимодействия, разумная экономия ресурсов.

Полиция обязана оперативно реагировать на все заявления и сообщения о преступлениях и иных правонарушениях, быстро и качественно решать иные вопросы в пределах своей компетенции, реализуя весь комплекс правоохранительных услуг.[4]

Пути реформирования МВД РФ по следующим направлениям:

1. Повышение кадрового профессионализма и очищение от коррупции.

2. Открытость и доверие.

3.Совершенствование системы управления и оптимизация деятельности.

4. Доступность правоохранительной помощи.

5. Профилактика преступности и адекватный ответ новым вызовам и угрозам.

Современная реформа кардинально отличается от предыдущих попыток реформирования системы МВД, неоднократно предпринимавшихся в дореволюционное время, годы советской власти и не доведенных до логического завершения, своей масштабностью, комплексностью и принципиальностью. Ее цель состоит в формировании совершенно новой структуры по охране правопорядка, защите интересов как отдельно взятой личности, так и общества в целом.

 

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Повышение качества государственных услуг - одно из четырех основных направлений проводимой в стране реформы системы государственного управления. Основная цель этого реформирования - повышение уровня и качества жизни населения, переход к стандартам государственных услуг нового поколения, основанных на позиции потребителя этих услуг.

Особенно актуален переход к стандартам нового поколения для нашей сферы. Ведь за государственными услугами в органы труда и социальной защиты обращается, как правило, наиболее уязвимая часть населения. Да и по числу предоставляемых населению услуг система социальной помощи и поддержки, превосходит другие области жизнедеятельности.

Для населения обеспечена и информационная доступность, то есть возможность получить необходимую информацию о той или иной государственной услуге в области социальной защиты, не обладая специальными знаниями или знакомыми, работающими в социальной отрасли.

Основополагающим нормативным актом, закрепившим статус МВД России, является Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, которое определило задачи и полномочия Министерства, а также полномочия министра внутренних дел.

Одной из отличительных особенностей деятельности сотрудников органов внутренних дел является то, что противоречие порождает феномен долга как необходимое условие сохранения своей общественной значимости. Выработка этого феномена, формирование правовой системы ценностей должны стать главными задачами.

Криминальная ситуация в стране, вооруженные конфликты, акты терроризма и т. д. вызывают необходимость поддерживать постоянно повышенную боевую готовность личного состава подразделений и служб органов внутренних дел. Нормальным явлением стало введение усиленных вариантов несения службы. Продолжают иметь место переработки, значительно превышающие предельные годовые, нарушается режим труда и отдыха. В связи с неудовлетворительным материальным обеспечением органов внутренних дел компенсировать работу сверх установленной продолжительности в денежном выражении не представляется возможным, предоставление дополнительных дней отдыха в период введения усиленного варианта несения службы не допускается.

Серьезным шагом на пути совершенствования данной деятельности является выработка рациональных подходов к имеющимся формам и методам контроля. Для конкретной ситуации необходимо подбирать наиболее подходящие способы контроля. Именно это будет способствовать повышению эффективности в данной сфере. Большим шагом на пути совершенствования контроля органов внутренних дел является надлежащее использование технических средств, компьютерных технологий.

 


 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 04.08.2014 - № 31. - Ст. 4398.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 20.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 27.12.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 21.10.1994. - № 32. – Ст. 3301.

3. Федеральный закон «О полиции» от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ (ред. От 03.08.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2011. № 7. Ст. 900.

Научная литература и учебная литература:

4. Административное право России: Учебник / Под ред. А.П. Алехина, А.А. Кармолицкого. - М.:Дело, 2007

5. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Общая: Учебник. М.: ЦОКР МВД России, 2009. с.62.

6. Административное право России: Учебник / Под ред. Н.М. Конина. - М.: «Проспект», 2008.

7. Бобров Артем Михайлович Понятие органов внутренних дел Российской Федерации // Вестник ЧелГУ. 2010. №9.

8. Вирабов В.С. Правовые основы деятельности полиции в современных условиях: теоретико-правовой аспект: афтореф. дис. канд. юрид. Наук / В.С. Вирабов. Нижний Новгород, 2014. 32 с.

9. Киричёк Е.В. Реформа полиции в России: проблемы и перспективы / Е.В. Кричёк // Власть. 2014. №7. С.62.

10. Орлов Т.И. Учебное пособие по административному праву. М., 2015.

11. Степанов Р.О. Административное право.- М.: Юрист, 2017

12. Салищева Н.Г. Административное право.-М: Юрстат, 2008

13. Шитова Татьяна Викторовна ИСТОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛИЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: КРАТКИЙ АНАЛИЗ // Эпоха науки. 2019. №20.

Иные источники:

14.  http://www.consultant.ru – Справочная правовая система «Консультант Плюс»

 

 


[1] Указ Президента Российской Федерации от 01.03.2011

[2] Шитова Татьяна Викторовна ИСТОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛИЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: КРАТКИЙ АНАЛИЗ // Эпоха науки. 2019. №20.

[3] Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 04.08.2014 - № 31. - Ст. 4398.

[4] Киричёк Е.В. Реформа полиции в России: проблемы и перспективы / Е.В. Кричёк // Власть. -- 2014. -- №7. -- С.62.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: