1. Правильная последовательность (незаконченная) систематических групп животных (от более высокоорганизованных – к низкоорганизованным) это: | |||||||
а) царство – род – семейство – вид… б) тип – класс – отряд – семейство – вид… в) вид – род – класс – царство… | |||||||
2. Естественный отбор действует эффективнее в условиях: | |||||||
а) однообразного генофонда популяции | в) разнообразного генофонда популяции | ||||||
б) стабильного возрастного состава | г) отсутствия мутаций | ||||||
3. Плотностью популяции называется: | |||||||
а) количество особей одного вида, занимающих определенную территорию | |||||||
б) отношение количества особей к единице занимаемой площади | |||||||
в) общее количество особей одного вида, существующих в природе | |||||||
г) количество особей разных видов, занимающих одну территорию | |||||||
4. К сохранению уже выработанных приспособлений приводит: | |||||||
а) дивергенция | в) идиодаптации | ||||||
б) стабилизирующий отбор | г) движущий отбор | ||||||
5. Эволюционное преимущество перед остальными получит та из популяций, у которой: | |||||||
а) разнообразнее генофонд | в) стабильная численность | ||||||
б) стабильный возрастной состав | г) постоянный генофонд | ||||||
6. В изменяющихся условиях среды давление естественного отбора направлено в сторону: | |||||||
а) увеличения количества мутаций б) отсева новых признаков в) сохранения новых приспособлений г) сохранения старых видов | |||||||
7. Минимальной живой системой, способной к эволюции, является: | |||||||
а) один голубь | в) популяция ворон | ||||||
б) вид – африканский слон | г) группа селезней | ||||||
8. Вид – это: | |||||||
а) категория, не существующая в природе, но принятая учеными для выявления различий между организмами | |||||||
б) реально существующая группа изменяющихся со временем организмов | |||||||
в) категория реально существующих, не изменяемых организмов | |||||||
г) группа различных по уровням организации особей, занимающих определенную территорию | |||||||
9. Примером межвидовой конкуренции является: | |||||||
а) повилика, растущая на других растениях б) сурепка на пшеничном поле в) клубеньковые бактерии на корнях г) венерина мухоловка, поймавшая муху | |||||||
10. Среди перечисленных ниже наиболее крупной систематической единицей в царстве растений является: | |||||||
а) род | б) вид | в) семейство | г) отдел | ||||
11. Основной труд Ч. Дарвина называется: | |||||||
а) синтетическая теория эволюции б) происхождение видов путем естественного отбора в) теория эволюции г) путешествие на корабле «Бигль» | |||||||
12. Ароморфозом считается возникновение: | |||||||
а) покровительственной окраски б) схожести неядовитого вида с ядовитым в) длинных корней у пустынных растений г) четырехкамерного сердца у птиц | |||||||
13. Какой из перечисленных показателей не характеризует биологический прогресс? | |||||||
а) экологическое разнообразие | в) широкий ареал | ||||||
б) забота о потомстве | г) высокая численность | ||||||
14. Многообразие видов, широкое распространение и высокая плодовитость паразитических червей – показатель - | |||||||
а)ароморфоза | в) биологического прогресса | ||||||
б) дегенерации | г) биологического регресса | ||||||
15. К идиоадаптации у голосеменных растений относят: | |||||||
а) появление спор | |||||||
б) образование семян | |||||||
в) образование плода | |||||||
г) видоизменение листьев | |||||||
16. Рудименты и атавизмы – это признаки: | |||||||
а) усовершенствования человека б) родства человека и других животных в) различия в происхождении человека и других животных г) возникшие в процессе антропогенеза | |||||||
17. К эмбриологическим доказательствам эволюции относятся: | |||||||
а) клеточное строение организмов б) наличие сходных систем органов и позвоночных в) сходство зародышей позвоночных животных г) сходство процессов жизнедеятельности у позвоночных животных | |||||||
18. Рудиментарные органы – пример доказательства эволюции: | |||||||
а) эмбриологических | в) сравнительно-анатомических | ||||||
б) палеонтологических | г) биогеографических | ||||||
19. Среди приведенных примеров выберите те, которые иллюстрируют аналогичные органы:
а) крылья ласточки и бабочки
б) способность ушной раковины к движению
в) рудименты и атавизмы у человека
г) филогенетический ряд лошади
Раздел 5. Происхождение человека.
1. Современный человек относится к виду | |
а) человек прямоходящий | в) человек умелый |
б) человек разумный | г) человек древний |
2. Неандерталец умел: | |
а) охотиться с луком | в) производить бронзу |
б) хорошо говорить | г) поддерживать огонь |
3. Какая из движущих сил эволюции имеет социальную природу: | |
а) членораздельная речь | |
б) изменчивость | |
в) естественный отбор | |
г) наследственность | |
4. Какой фактор антропогенеза можно отнести к биологическим? | |
а) общественный образ жизни | |
б) естественный отбор | |
в) устная и письменная речь | |
г) благоустройство жилища | |
5. В отличие от человекообразных обезьян у человека: | |
а) имеется резус-фактор | |
б) появилась рассудочная деятельность | |
в) имеется 4-камерное сердце | |
г) развито абстрактное мышление |