Как гадюка зимой ожила

Катались ребята на лыжах и озябли. Зашли они на ферму погреться.

Сторож усадил их на душистом сене. Вдруг из сена выползла змея. Девочки закричали.

Это гадюка отогрелась и проснулась.

Сторож убил змею палкой. (33)

(По П. Дудочкину)

Вопросы:

1. На чем сидели ребята?

2. Кто выполз из сена?

3. Почему гадюка ожила?

 

№ 4

Когда не скучают.

Играли ребята в детском саду. Потом все ушли гулять. Светлана осталась одна. У нее кашель.

Сначала Светлана скучала. Потом взялась за работу. Убрала Света игрушки и книги. Уложила кукол спать. И цветы полила девочка.

Вернулись ребята. Спасибо сказали подруге. (36)

(По С. Баруздину)

Вопросы:

1. Почему Света скучала?

2. Какую работу девочка сделала?

3. Что сказали ребята? (Последнее предложение можно списать с доски.)

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

№ 5

Дары леса.

Лес кормит людей, зверей, птиц.

Люди любят ходить в лес. Часами ищут грибы, ягоды. Они приносят из леса полные лукошки лесных даров.

Белка сушит грибы, грызет шишки. Ежик запас дикие груши. Птицы клюют ягоды. (36)

Вопросы:

1. Кого кормит лес?

2. Что собирают люди в лесу?

3. Что дает лес животным?

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

№ 6

Оляпка.

Был мороз. На льду реки весело пела птичка. Вот птичка прыгнула в прорубь. Там она искала пищу. Через минуту птичка выскочила на лед. Она снова весело запела. Это оляпка. Ей не холодно. Перья птички покрыты слоем жира. (37)

(По В. Бианки)

Вопросы:

1. Что делала на берегу реки оляпка?

2. Куда птичка прыгнула?

3. Что она там делала?

4. Почему оляпке зимой не холодно?

№ 7

Девочка и птица.

Утром Леля пошла к морю. Девочка увидела в белой пене волн птицу. Ее захлестнуло водой. Леля вбежала в воду и выхватила у волн птицу. Девочка принесла ее домой. Она назвала ее Прошей. Леля кормила ее кашей и семенами.(38)

(По Л. Седугину)

Вопросы:

1. Где Леля гуляла утром?

2. Кого она увидела в пене волн?

3. Что случилось с птицей?

4. Как девочка спасла птицу?

5. Чем кормила Леля Прошу?

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

№ 8

Наступление зимы.

Наступила холодная зима. Все вокруг покрылось снегом. С дорог и крыш снег убирают. А на полях его берегут, собирают. Под снегом спрятался будущий хлеб. На улице стоит мороз и холод. А хлеб под снегом не_мерзнет, ему тепло. Снег бережет урожай! (41)

(По В. Архангельскому)

Вопросы:

1. Какое время года наступило?

2. Чем покрылось все вокруг?

3. Откуда убирают снег?

4. Что делают со снегом на полях?

5. Что спряталось под снегом?

6. Что стоит снаружи?

7. Как чувствует себя хлеб под снегом?

8. Что бережет снег?

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Прочитай текст. Отвечайте на вопросы, выбрав предложения из текста. Запишите предложения так, чтобы получился связный текст.

Медвежонок.

Медвежонок упал с обрыва в реку и попал в сеть. Лесник вытащил медвежонка. Зверь стонал. Лесник принес медвежонка домой. Врач сделал медведю укол. Внучка лесника Маша стала ухаживать за больным. Скоро медвежонок поправился. Лесник увез его в лес. Там медвежонок встретил свою маму медведицу. (44)

Вопросы:

1. Что случилось с медвежонком?

2. Кто спас медвежонка?

3. Кто ухаживал за больным?

4. Куда после выздоровления увезли медвежонка?

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

№ 10

Храбрость.

Я возвращаюсь с охоты. Вдруг собака уменьшила шаги и стала красться. На тропе сидел молодой воробушек. Он еще не умел летать. Вдруг с дерева камнем упал перед собакой старый воробей. Он громко пищал и дрожал от страха.

Какой храбрый воробей!

Как бесстрашно он защищал воробышка! (46)

(По И. С. Тургеневу)

Вопросы:

1. Кто сидел на тропе?

2. Что стала делать собака?

3. Как вел себя старый воробей?

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Составление связного текста по вопросам

Составьте текст по вопросам.

№ 1

1. Как твоя фамилия и имя?

2. В каком классе ты учишься?

3. Как зовут твою учительницу?

№ 2

1. В каком городе ты живешь?

2. Как называется улица, на которой ты живешь?

3. Какая река протекает по близости?

№ 3

Моя семья.

1. Какая твоя семья?

2. Как зовут маму, папу?

3. Как ты помогаешь своим родителям?

№ 4

Моя школа.

1. На какой улице находится твоя школа?

2. Далеко или близко от вашего дома?

3. Сколько этажей в твоей школе?

№ 5

Мой друг (подруга).

1. Как зовут твоего друга (подругу)?

2. Как давно вы дружите?

3. Как вы проводите свободное время?

№ 6

Моя любимая сказка.

1. Как называется твоя любимая сказка?

2. Кто главный герой?

3. Чем она тебе нравится?

№ 7

Осенью.

1. Какое время года наступило?

2. Какая стоит погода?

3. Как изменились деревья?

4. Что делают птицы?

№ 8

Новогодний праздник.

1. Какое сейчас время года?

2. Какой любимый праздник у детей?

3. Чем он тебе нравится?

 

№ 9

Зимой.

1. Какое время года наступило?

2. Чем покрылась земля?

3. Что появилось на реке?

4. Чем занимаются ребята?

№ 10

На каникулах.

1. Как ты провел каникулы?

2. Куда и с кем ты ходил?

3. Что больше всего тебе запомнилось?

Составление связного текста по опорным словам

Составьте предложения, используя данные слова.

№ 1

Белка.

Лес, рыжая белка, пушистый хвост, дупло, грибы, орехи.

№ 2

Игра.

После школы, во дворе, прятки, водил, быстро нашел, долго искал, интересная игра.

№ 3

Мы рисуем.

Урок рисования, кисти, краски, альбом, задание, нарисовал, раскрасил, красивые рисунки, выставка.

№ 4

В лесу.

Осень, деревья, золотой наряд, оделись, птицы прощаются, готовятся к отлету.

№ 5

Моя кошка.

Кошка, мягкая шерстка, лапки, длинные усы, острые ко­готки, молоко, беспомощные котята

№ 6

Поздняя осень.

Осенью, льет, деревья, холодный дождь, голые ветки, павшие листья, воробьи, жалобное чириканье.

№ 7

Забота о птицах.

Зима, лютые морозы, сделали кормушки, насыпали зе­рен, прилетели гости.

№ 8

Зимой.

Пришла, пушистый снег, тонкий слой, идут в парк, весело катались

№ 9

Весна.

Солнечная весна, кудрявая берёзка, пёстрый дятел, звонкие голоса птиц, первые весенние цветы.

 

 

№ 10

В огороде.

Работали дружно, много собрали, листья салата, щавель, лук, потрудились на славу

 

Свободные диктанты

Прочитайте (прослушайте) текст по абзацам. Запишите каждую часть рассказа так, как запомнили.

№ 1

Бумажный змей

1. Петя Сомов купил клей. Мама дала сыну нитки.

2. Юра Громов принес бумагу и картон.

3. Вот и змей. Он большой и красивый.

4. Дети идут пускать змея (27)

 

№ 2

Лось

1. В наших лесах живут лоси. Лось очень красив.

2. В пищу лосю идут ветки и трава. Ему нужна соль.

3. Учитель дал совет носить в лес соль.

4. Мальчики кладут соль на камень.

5. Лоси часто приходят лизать соль. (35)

(По М. Ефетову)

№ 3

Грибы

1. После дождя пахнет в лесу грибами.

2. В траве прячутся крепкие боровики, розовеют сыроежки, краснеют мухоморы.

3. Между стволами берез разросся молодой ельник. Тут прячутся душистые грузди, подосиновики.

4. А на лесных полянах показались первые рыжики, желтеют золотые лисички. (36)

(По И. Соколову-Микитову)

№ 4

Кошка и котята

1. У кошки шесть котят. Они живут на печке

2. Слепые котята пищат, плачут, ищут мать. Мать кормит их молоком.

3. Скоро глаза у котят откроются. Котята подрастут. Мать научит их ловить мышей.

4. Они сами будут находить себе пищу. (37)

(По А. Востром)

№ 5

Одуванчики

1. Одуванчик похож на солнышко с золотыми лучами. А рядом белеет пушистый шарик.

2. Таня дула на шарик. Полетели пушинки. Потому и называется одуванчик.

3. Танюша пришла домой с золотым веночком на голове.

4. Вечером уснула девочка. И одуванчики закрыли свои цветочки до утра. (38)

(По И. Соколову-Микитову)

№ 6

Митина шляпа

1. Весной Митя забыл в лесу свою шляпу.

2. Через месяц пошел Митя за ландышами. На суку он увидел шляпу.

3. Над ней летали птички. А в шляпе пищали птенчики.

4. Мальчик не тронул гнездо. Он покрошил на траву хлеб и тихо отошел. (38)

(По М. Быковой)

№ 7

Чудо

1. Однажды зимой Лида кормила кроликов. Под снегом она нашла мерзлого мышонка.

2. Мышонок был маленький, розовый. Мороз превратил малютку в льдинку.

3. Девочка в кулаке понесла показать находку маме.

4. Вдруг мышонок шевельнулся. Еще толчок, еще.

5. Лида испугалась. Она поняла: мышонок ожил. (40)

(По Н. Павловой)

№ 8

Лакомка

1. Мурка была странная кошка. Любила она сладкий мед.

2. Раз Мурка грелась на солнышке. Тут она почуяла знакомый запах. Мурка открыла зеленые глаза и двинулась к заветной цели.

3. Перед ульем лакомка встала на задние лапки. Сунула сластена мордочку в улей.

4. И вдруг раздался громкий кошачий визг. Мурка бросилась в кусты. (49)

(По А. Дорохову)

№ 9

Волчишко

1. Человек поймал в лесу волчишку. Он принес его домой. Утром человек ушел.

2. Волчишка спал под креслом. Проснулись кот и пес. Они бросились к чашке с молоком. Дверь была открыта.

3. Волчишка выбежал на крыльцо, а потом в огород. За огородом был лес.

4. В лесу его ждала мать. Волчишка и мать скрылись в лесу. (52)

(По Е. Чарушину)

№ 10


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: