Симптомокомплексы кинетического рисунка семьи (КРС)

Симптомокомплексы Симптом Балл
I. Благоприятная семейная ситуация   1. Общая деятельность всех членов семьи 2. Преобладание людей на рисунке 3. Изображение всех членов семьи 4. Отсутствие изолированных членов семьи 5. Отсутствие штриховки 6. Хорошее качество линии 7. Отсутствие показателей враждебности 8. Адекватное распределение людей на листе 9. Другие возможные признаки 0,2 0,1 0,2 0,2 0,1 0,1 0,2 0,1  
II. Тревожность   1. Штриховка 2. Линия основания – пол 3. Линия над рисунком 4. Линия с сильным нажимом 5. Стирание 6. Преувеличенное внимание к деталям 7. Преобладание вещей 8. Двойные или прерывисты линии 9. Подчеркивание отдельных деталей 0,1,2,3 0,1 0,1 0,1 0,1,2 0,1 0,1 0,1
III. Конфликтность в семье   1. Другие возможные признаки 2. Барьеры между фигурами 3. Стирание отдельных фигур 4. Отсутствие основных частей тела у некоторых фигур 5. Выделение отдельных фигур 6. Изоляция отдельных фигур 7. Неадекватная величина отдельных фигур 8. Несоответствие вербального описания рисунка 9. Преобладание вещей 10. Отсутствие на рисунке некоторых членов семьи 0,2 0,1; 2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,1 0,1 0,2
IV. Чувство неполноценности в семейной ситуации   1. Член семьи стоящий спиной 2. Другие возможные признаки 3. Автор рисунка непропорционально маленький 4. Расположение фигур на нижней части листа 5. Линия слабая, прерывистая 6. Изоляция автора от других 7. Маленькие фигуры 8. Неподвижная по сравнению с другими фигура автора 9. Отсутствие автора 10. Автор стоит спиной 11. Другие возможные признаки 0,2 0,2 0,1 0,1 0,1 0,1 0,2 0,1 0,2 0,2 0,2
V. Враждебность в семейной ситуации   1. Одна фигурка на другом листе или на другой стороне листа 2. Агрессивная позиция фигуры 3. Зачеркнутая фигура 4. Деформированная фигура 5. Обратный профиль 6. Руки раскинуты в стороны 7. Пальцы длинные, подчеркнутые 8. Другие возможные признаки 0,2 0,1 0,2 0,2 0,1 0,1 0,1

Сумма баллов по симптомокомплексам

Благоприятная семейная ситуация Тревожность в семье Конфликтность в семье Чувство неполноценности в семейной ситуации Враждебность в семейной ситуации
           

 


 


Тестирование «Мера заботы о ребенке»

Цель: определение степени проявления заботы родителей по отноше­нию к собственному ребенку.

Инструкция:

Вам необходимо проанализировать 15 утверждений. Некоторые из утверждений оставляют такое впечатление, что они к воспитанию не относятся. Однако вы должны высказать свое мнение по каждому суждению и выставить свой балл.

Школа оценок

1 - категорически не согласен;

2 - мне трудно с этим согласиться;

3 - может быть, это и верно;

4 - совершенно верно. Я с этим согласен.

Утверждения теста:

1. Родители должны предвидеть все проблемы, с которыми может столкнуться их ребенок, чтобы помочь ему в их преодолении.

2. Для того чтобы быть хорошей матерью, достаточно общения только с собственной семьей.

3. Маленького ребенка следует всегда держать при себе, чтобы пре­дупредить его падения и ушибы.

4. Если ребенок делает то, что он обязан делать, он находится на правильном жизненном пути.

5. Ребенок не должен заниматься теми видами спорта, которые мо­гут привести к физическим увечьям.

6. Воспитание ребенка - труд тяжелый и зачастую неблагодарный.

7. У ребенка не должно быть тайн от родителей.

8. Если мать не успевает уделять время воспитанию детей из-за собственной профессиональной деятельности, значит отец плохо со­держит семью материально.

9. Любовью родителей ребенка не испортить.

10. Родители должны ограждать ребенка от негативных сторон ре­альной жизни.

11. Главное, чем должен заниматься ребенок - это учеба. Все ос­тальное в доме в состоянии сделать родители.

12. Мать - главное лицо в доме.

13. Семья должна жить под девизом: «Все лучшее - детям!»

14. Защитить ребенка от любой инфекции можно путем ограниче­ния его контактов с окружающими.

15. Родители должны помочь ребенку в определении круга его дру­зей и приятелей.

Итоги:

40 баллов и выше - все ваши усилия направлены на то, чтобы ин­тересы вашего ребенка были надежно защищены. Однако это вскоре может вызвать его протест. Ваш ребенок личностно зависит от вас, что не способствует формированию его интересов, самооценки. У него не развивается умение самостоятельно принимать решения и нести свой груз ответственности за них.

25-40 баллов - вы заняли верную позицию в воспитании своего ребенка. Он получает достаточное количество внимания и заботы стар­ших, но при этом получает возможность проявлять свою независимость и взрослость.

Меньше 25 баллов - вы мало уделяете внимания вопросам воспи­тания своего ребенка. Вас больше волнуют ваши проблемы на работе и супружеские взаимоотношения.

 


 


Список используемой литературы

1. Диагностические методики для изучения личности и коллектива, 2018. URL: https://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2016/08/24/metodiki-izucheniya-klassnogo-kollektiva (Дата обращения 20.06.2020).

2. Методическая разработка "Диагностические методики изучения семьи обучающихся", 2015. URL https://vk.com/away.php?utf=1&to=https%3A%2F%2Fnprilepina-vosp.ucoz.ru%2Fdiagnosticheskme_metodiki_izuchenija_semi.pdf (Дата обращения 20.06.2020).

3. Павлова О. Н. Диагностические методики для изучения личностных особенностей обучающихся, 2016. URL: https://vk.com/away.php?utf=1&to=https%3A%2F%2Fdtdimvouo.mskobr.ru%2Ffiles%2Fprimer_podbora_diagnosticheskih_metodik_dlya_izucheniya_lichnostnyh_osobennostej_obuchayuwihsya.docx (Дата обращения 20.06.2020).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: