Надо ли размещать на сайте информацию о коронавирусе, дистанционном обучении, дежурных группах?

Да, надо.

Законодательство прямо не обязывает школы и детские сады размещать информацию о коронавирусе, ограничительных мерах, дистанционном обучении. Однако во время ограничения работы образовательной организации ее сайт – основной источник информации для родителей и детей. Для удобства оформите отдельный раздел «Коронавирус». Разместите в нем информацию:
1) о коронавирусе и мерах безопасности. Перечислите меры, котрые помогут родителям контролировать детей и самим соблюдать гигиену во время инфекционных заболеваний (письмо Роспотребнадзор и Минпросвещения от 07.02.2020 № 02/1814-2020-23, СК-32/03). Разместите ссылки на сайт Минздрава с информацией о новой коронавирусной инфекции. Опубликуйте памятки для родителей и детей;
2) режиме и условиях работы образовательной организации. Опубликуйте приказы, которые вводят ограничительные меры на территории школы и детского сада, приказы о дистанционном обучении, ответственных, дежурных группах, правила дистанционного обучения, другие локальные акты по теме;
3) ресурсах, которые дети могут использовать в обучении и самообразовании. Например, дайте ссылки на портал «Российская электронная школа»; портал «Московская электронная школа»; образовательную платформу «Учи.ру» и пр.;
4) других мероприятиях, которые касаются детей и родителей. Например, напишите, что досрочный этап ЕГЭ и ГВЭ перенесли на основной. ЕГЭ проведут с 8 июня, а ОГЭ – с 9 июня. Сообщите, что заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников перенесли на май. Испытания по предметам проведут до 30 июня 2020 года.
Поручите ответственному обновлять сведения на сайте по мере их изменения. Установите срок, например, 3 дня с момента согласования новой информации с вами. Проверяйте актуальность сведений на сайте.






Как выбрать форму дистанционного обучения?

Есть три основные формы дистанционного обучения: классическое дистанционное обучение, онлайн-уроки и смешанная форма. Когда будете организовывать дистанционное обучение у себя в школе, учитывайте рекомендации, которые выпустило Минпросвещения (Методические рекомендации от 20.03.2020 № б/н). Например, министерство рекомендует подтвердить выбор формы дистанционного обучения письменным заявлением от родителей.
Учитывайте также дифференциацию по классам и сокращение времени урока до 30 минут, когда будете формировать расписание занятий на каждый учебный день (Методические рекомендации от 20.03.2020 № б/н). При этом обратите внимание, что формировать расписание занятий нужно в соответствии с учебным планом. Поэтому внесите корректировки в рабочие программы и учебные планы в части форм обучения и технических средств. Например, отразите, что будете проводить лекции и онлайн-консультации.

Классическое дистанционное обучение. Чтобы реализовать дистанционное обучение в этой форме, учителю достаточно подготовить и направить ученикам материалы для самостоятельного изучения тем. К каждой теме учитель планирует «контрольные точки» – задания, с помощью которых можно оценить, усвоил школьник тему или нет. Контрольные точки также решают проблему с накопляемостью оценок.
Онлайн-уроки. Для организации работы в этой форме учитель должен обладать необходимыми ИКТ-компетенциями: уметь пользоваться как базовыми компьютерными возможностями, так и расширенным пакетом ПО. В расширенный пакет ПО входят программы и сайты, с помощью которых можно проводить онлайн-трансляции уроков или направлять уже существующие материалы школьникам, как в РЭШ или МЭШ.
Смешанная форма. Подразумевает чередование форматов обучения. Педагог планирует для разных тем разные виды деятельности. Например, дать школьникам параграф из учебника на самостоятельное изучение, а потом провести фронтальный опрос в рамках онлайн-трансляции.

 




Как проводить мониторинг дистанционного обучения?

Чтобы проводить мониторинг, вам нужно:
– контролировать отдельно фактически присутствующих в школе детей, отдельно учеников на дистанционном обучении и отдельно тех, кто по болезни временно не участвует в образовательном процессе;
– контролировать выполнение рабочих программ по предметам;
– проверять электронный журнал: накопляемость отметок и домашние задания;
– контролировать организацию урочной деятельности.
Итоги контроля подводите не реже одного раза в неделю. Подготовьте проект приказа о мониторинге успеваемости на дистанционном обучении. В нем укажите, что будете контролировать, сроки и периодичность контроля.Так вы сможете вовремя отреагировать на проблемы в организации дистанционного обучения.






Как проводить текущий и итоговый контроль при дистанционном обучении?

Чтобы проводить текущий и итоговый контроль на дистанционном обучении, педагог составляет график. С графиком педагог знакомит и учеников, и их родителей.

В графике учитель записывает даты проведения текущего и итогового контролей, а также форму, в которой дети будут выполнять задание. Действуйте по уже утвержденному графику проверочных работ. Измените форму задания на дистанционную. Направьте оформленные графики родителям.

Составьте информационное письмо для учеников класса и их родителей. В нем предоставьте график текущего и итогового контроля в дистанционной форме.

Как сделать запись в журнале успеваемости о дистанционном уроке?

Журнал фиксирует факт проведения урока, а не его форму. Поэтому продолжайте оформлять журнал в привычном варианте.

В графе домашнего задания педагог может указать ссылку на электронный ресурс или платформу, где будет проводиться урок. Также можно прикрепить рабочий лист урока, в котором педагог описывает содержание урока, ресурсы и задания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: