Практическая работа с дидактическим материалом

 

ЗАДАНИЯ ПО ОРИЕНТИРОВАНИЮ.

1. Ориентация по сторонам света.

1) Дано направление - С-СВ. Чему равно оно в градусах?

2) Дан азимут 1350. Какая это сторона горизонт?

3) Дано направление юго-запад. Если от него отнять 1800 какое получится направление?

4) Если к азимуту 900 прибавить угол 450, какая получится сторона горизонта?

5) Вы стоите лицом на Юг. Какая у вас сторона горизонта слева и справа?

6) Определите сторону горизонта по сумме азимутов: 900 + 1800 – 450 +1350 =?

7) Прямо перед собой вы видите телевышку, слева озеро, справа хутор. Наблюдательный пункт находится точно на севере. Если повернуться к нему лицом, то озеро будет сзади. Определить азимут на телевышку и хутор.

 

1) 2) 3) 4) 5) 6) 7)
             

 

Определить азимутальные направления пяти линий, нанесенных на карточку (каждая линия имеет на конце обозначение – стрелку, указывающую направление).

Стрелки расположены в пяти различных направлениях. С левой стороны карточки имеется стрелка указатель направления на север (верхний обрез карточки), нижний обрез карточки определяет юг (рис.) против каждой линии – стрелки указан ее номер, Обучающемуся нужно в карточке против номера каждой стрелки указать ее азимут. Можно определять азимут с помощью компаса, а можно и визуально для тренировки глазомера. (Приложение 3)

 

Направление Азимут (градусов)
1  
2  
3  
4  
5  

 

3. Перевод численного масштаба из сантиметров в метры и километры.

Для этого ребята в своих тетрадях записывают масштабы:

1:10000; 1:25 000; 1:50 000; 1:100 000; 1:200 000.

- Зачеркнув два последних знака (т.е. всего у знаменателя получим число метров) 1:10 0000 получим в одном сантиметре – тысяча метров.

- Если зачеркнуть еще три знака (т.е. всего пять), получим число километров. 1:100 000. Значит в одном сантиметре – один километр.

1:10000 1:25 000 1:50 000 1:100 000 1:200 000
         

 

4. Подведение итогов занятия.

Мы получили первое представление о том, с помощью чего можно читать карту. В заключение хочется напомнить, что, работая над освоением топографической грамотности необходимо помнить главное: изучая теорию, закрепляй знания практикой.

Только долговременная практика работы с картой, с компасом, определение расстояний, может помочь вам стать настоящим мастером по ориентированию на местности, уметь действительно "читать" карту грамотно, без ошибок.

Процесс обучения работе с картой довольно длительный и трудный. Поэтому мы будем продолжать совершенствовать умения и навыки чтения карты различные методы, формы и приемы обучения.

Домашнее задание.

Составить план вашего двора, садового участка, школы.

 

 

Литература:

1. Вахлис К.И., «Спутник туриста», «Здоровье», Киев, 1991 г.

2. Куликов В.М., «Школа туристских вожаков», Москва, ЦДЮТ РФ, 1997 г.

3. Тыкул В.И., Спортивное ориентирование», «Просвещение», Москва, 1990 г.

4. Картографический материал.

 

Интернет ресурсы:

1. https://gnezdoparanoika.ru/podgotovka-k-vijivaniu/puti-othoda/99-orientirovanie-chtenie-topograficheskih-kart.html

2. https://interneturok.ru/lesson/okruj-mir/3-klass/planeta-na-kotoroy-my-zhivyom/geograficheskaya-karta-uchimsya-chitat-kartu

3.https://yandex.ru/video/preview/?filmId=15201660636827361407&text=чтение%20спортивной%20карты%20-%20занятие%20видео&path=wizard&parent-reqid=1590673420679047-1370878073076523899400300-production-app-host-man-web-yp-250&redircnt=1590673425.1

4. https://infourok.ru/posobie-po-sportivnomu-orientirovaniyu-dlya-nachinayuschih-2822661.html

 

Приложение №1

Топографическая карта



Приложение №2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: