ПРИЛОЖЕНИЕ 1Н07
«НАСЕКОМЫЕ»
РАННИЙ ВОЗРАСТ.
БОДРЯЩАЯ ГИМНАСТИКА
«ЗАБАВНАЯ ЗАРЯДКА»
Встаньте, дети на зарядку! Потянитесь сладко – сладко,
Потянулись, потянулись, потянулись и проснулись!
Как солдаты, мы шагаем и колени поднимаем.
Левой-правой, аты-баты, левой-правой, как солдаты.
Руки в боки и присели, на пенечке посидели,
Встали-сели, встали-сели!
Поскакали, как лягушки, ква-квакушки, ква-квакушки.
Ква-ква, ква-ква.
А теперь встаем на пятки, будем топать, как лошадки
Цок-цок, цок-цок.
Стопы внутрь поставили, крылышки расправили,
Как утята, кра-кра, кра-кра, кра-кра.
Ножки делаем дугой,стопы внешней стороной,
Как гусята наши, крылышками машем. Га-га-га, га-га-га.
Встали прямо, ноги вместе. И запрыгали на месте.
Как зайчата, скок-скок, прыг-скок, прыг-скок.
Руки в боки, ноги врозь, так работает насос.
Влево-право, кач-кач, влево=право, как калач.
Руки кверху поднимаем, ноги прямо – не сгибаемю.
Наклонились, как смогли, тянем руки до земли.
Снова руки поднимаем. Руки, ноги не сгибаем.
Будем кланяться опять и до пола доставать.
Повернулись и по кругу побежали друг за другом.
Побежали-побежали, побежали-побежали.
Повернулись руки в боки, и запрыгали с прискоком.
Скок-скок, прыг-прыг, скок-скок, прыг-прыг.
Повернулись все кругом и пошли другим бочком.
Прыг-прыг. Скок-скок, прыг-прыг, скок-скок.
А теперь, как мотыльки – так воздушны и легки.
Полетели. Полетели, покружились и присели.
Поднялись и встали кругом, посмотрели друг на друга!
Кто активно занимался, был внимательным, старался,
Может сам себе похлопать, посмеяться и потопать!
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «МОЕМ РУКИ»
Ах, вода, вода, вода
будем чистыми всегда. (ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук)
Брызги – вправо, брызги – в лево.
Мокрым стало наше тело (стряхивание воды: кулачок – выпрямить пальчики)
Полотенчиком пушистым
вытрем руки очень быстро (имитация вытирания рук).
ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.
«ВЫРАСТИ БОЛЬШОЙ»
И.П. встать прямо. Ноги вместе. Поднять руки вверх, подняться на носки, потянуться – вдох. Опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох.
Произнести на выдохе «У-х-х» повторить 4-5 раз.
«ВЕТЕРОК»
Вдыхая носом. Плавно отвестиплечи назад, соединяя лопатки (наш ветер набирает силу). Затем вытянуть губы трубочкой, медленно выдувать воздух тонкой струйкой через рот, расслабляя плечи.
ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
«НАСЕКОМЫЕ НАД ЛУГОМ»
— Жу-жу-жу, — жужжит пчела:
— Я лечу издалека.
— Зу-зу-зу, — комар пищит.
— Уф-уф-уф, — как паровоз
Шмель пыхтит, пыльцу повез.
Жук гудит: «Гу-жу, гу-жу.
Я любого разбужу».
Дети поднимают руки в стороны и ритмично ими машут, как крылышками.
Ритмично «выбрасывают» указательные пальцы вперед. Ритмично притопывают ногами.
Ритмично хлопают в ладоши.
«НАДОЕДЛИВЫЕ МУХИ»
Чай душистый пьем, пыхтим:
— Уф-уф-уф, уф-уф-уф.
Отгоняем веткой мух.
Мух-мух-мух, мух-мух-мух.
А они в варенье сели,
Ели-ели, ели-ели.
Так нам мухи надоели!
Мы варенье быстро съели.
«ДРУЗЬЯ ПОМОГЛИ»
От друзей муравьишка отстал.
Ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой.
Ножку тонкую он поломал.
Ай-ай-ай-ай, ай-ай-ай.
Травкой быстро ее обмотал,
В муравейник скорей побежал.
Ну а солнце за лес уж зашло.
Ох-ох-ох-ох!
Стало сразу так страшно, темно.
Ах-ах-ах, ах-ах-ах!
Хорошо, что друзья помогли,
Муравьишку домой принесли.
Мо-лод-цы!
САМОМАССАЖ «ЛАСКОВОЕ СОЛНЫШКО»
Солнышко проснулось, лобика коснулось,
Лучиками провело и погладило.
Солнышко проснулось, щечек коснулось,
Лучиками провело и погладило.
Солнце личико согрело. Потеплело, потеплело.
Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись!
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПЧЁЛКИ И ЛАСТОЧКА»
Играющие – пчелы – летают по поляне и напевают:
Пчелки летают,
Медок собирают!
Зум, зум, зум!
Зум, зум, зум!
Ласточка сидит в своем гнезде и слушает их песенку.
По окончании песни ласточка говорит: «Ласточка встанет, пчелку поймает».
С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчел..
ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ
«Я С КОМАРИКОМ ПЛЯСАЛА»
Я с комариком,
Ах, с комариком плясала,
С комариком плясала.
Мне комар ножку,
Ах, комар ножку отдавил,
Комар ножку отдавил.
Все суставчики,
Ах, все суставчики повредил,
Суставчики повредил.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «НАСЕКОМЫЕ»
Дружно пальчики считаем – (сжимают и разжимают пальцы)
Насекомых называем: (загибают поочерёдно пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зелёным брюхом.
Это кто же тут звенит? (вращают мизинцем)
Ой, сюда комар летит! Прячьтесь! (прячут руки за спину)
БЕСЕДА «НАШИ ДРУЗЬЯ НАСЕКОМЫЕ»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте подумаем, кто же такие насекомые?
Ведь именно с ними перепутал птиц наш друг НЕЗНАЙКА.
Дети называют признаки насекомых, а на ковролинографе появляется модель «НАСЕКОМЫЕ».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете, что же общего у насекомых и у птиц и чем они отличаются?
ДЕТИ: У птиц и у насекомых есть крылья, почти все они умеют летать.
- Отличие в том, что у насекомых 6 ног, а у птиц только 2.
- Птицы с клювами, а у насекомых усики.
- Усиками птицы улавливают запахи.
- Тело у насекомых разделено на части. У них есть полоски.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Да ребята, эти полоски как насечки. Отсюда и произошло название - «насекомые» (от слова насекать).
ДЕТИ: У птиц 2 крыла, а у насекомых 2 пары крыльев.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие вы молодцы! Как вы считаете, что связывает птиц и насекомых.
ДЕТИ: Птицы питаются насекомыми.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СКАЖИ ЛАСКОВО»
ЦЕЛЬ: Закреплять умение ребенка пользоваться уменьшительно-ласкательной формой существительного при назывании насекомых
Жук — жучок, стрекоза, пчела, муха, комар, шмель.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «О КАКОМ НАСЕКОМОМ РАССКАЖУ?»
• Перелетает с цветка на цветок, яркая, с красивыми, разноцветными крыльями. Это….
• Летит, собирает нектар с цветов, туловище полосатое, есть жало, может ужалить. Это…
• Не летает, ползает, плетет паутину, черный, много лапок. Это…
• Ползает, зеленая, длинная, ест листья. Это…
• Жук, красного цвета с черными точками, обожаемый детьми. Это…
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОСМОТРИ И НАЗОВИ»
Выберете и назовите насекомых на картинках.
-Чем похожи все насекомые?
- Чем питаются насекомые?
- Почему насекомые легко прячутся?
(ответы детей)
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МОТЫЛЬКИ»
(Дети изображают мотыльков. Взрослый проговаривает слова стихотворения):
На зеленом на лугу мотыльки летают.
И с цветочка на цветок весело порхают.
(Дети бегают, машут руками-крылышками, «порхают»).
Таня вышла на лужок, у нее в руках сачок.
Берегись-ка, мотылек, улетай скорей, дружок!
(«Мотыльки» убегают от взрослого, который держит в руках яркий сачок и пытается их поймать).