Математические представления

Консультация

«Речевое развитие – расширение и активизация словаря»

Ознакомление с окружающим миром.

В этом разделе лексические темы, которые мы изучали в этом учебном году.

· Игрушки

· Овощи

· Фрукты

· Части тела

· Семья

· Наш дом

· Обувь

· Одежда

· Зимующие птицы

· Мебель

· Посуда

· Домашние птицы

· Профессии

· Дикие животные

· Домашние животные

· Перелетные птицы

· Наш город

· Транспорт

· Насекомые

· Цветы.

 

Закрепляйте обобщающие понятия – т.е. называть одним словом группы предметов. Самостоятельно подбирать по 6-7 слов на заданную тему.

Как можно это отрабатывать:

«Назови одним словом» - вы называете, например: мячик, кукла, машинка, кубики. Ребенок отвечает – «это игрушки». Вы: «огурец, помидор, картофель, морковь», ребенок: «это овощи».  Можно играть на улице перекидывая мячик.

«Подбери слова» - вы называете «посуда», ребенок перечисляет «тарелка, кастрюля, ложка, чашка, стакан, сковорода … (сколько лет – столько слов необходимо уметь подбирать без опоры на картинки). Называя каждое слово можно – прикреплять прищепку на картонку или брать игрушку из общей кучки (потом можно пересчитать их).

«Кто больше» - соревнуйтесь кто больше слов назовет на любую из выше обозначенных тем. Сами придумывайте сложные слова, те, которые ребенок скорее всего не вспомнит или не знает, например: если это посуда – дуршлаг, половник, шумовка. Этим вы будите обогащать словарь ребят.

 

Тренируйте различать схожие понятия. У нас это «овощи-фрукты», «одежда – обувь», «дикие – домашние животные», «домашние животные и домашние птицы», «зимующие и перелетные птицы».

Как тренируем? Например, вы называете овощи, ребенок фрукты…

 

Минимум, который необходимо закреплять по каждой теме.

Игрушки. Обувь. Одежда.Мебель. Посуда.

 Называть 6-7 предметов. Знать из какого материала сделан предмет. Как его используют. Какие у него есть части. Отгадывать загадки.

Составлять описательный рассказ

Что это?

 Какого цвета?

Из чего сделан?

Из каких частей состоит?

Что с ним можно делать?

– Это мяч. Мяч это игрушка. Сделан из резины, он резиновый. Он синего цвета. Его можно кидать, катать, ловить, можно играть в футбол.)

 

Овощи. Фрукты.

Знать и называть 6-7 овощей и фруктов. Различать эти 2 понятия. Отгадывать загадки. Что из них можно приготовить. Образовывать прилагательные (сок из яблок какой? – яблочный …)

Составлять рассказ.

Что это?

Это овощ или фрукт?

Где растет?

Какого цвета?

Какой он?

Что из него можно приготовить?

- Это яблоко. Яблоко - это фрукт. Оно растет в саду на дереве. Оно зеленого цвета. Яблоко круглое, сладкое, сочное, гладкое. Из него можно сварить компот или варенье.

 

Части тела.

Уверена, что дети очень хорошо знают – рука, нога, живот, спина. Повторяйте «сложные» части тела – подбородок, локоть, колено, лоб, плечи.

 

Семья.

Знать членов семьи. Учить имя отчество родителей. Знать имена бабушек и дедушек. Выучить фамилию.

 

Наш дом.

Самое главное в этой теме выучить свой домашний адрес.

Знать какие части есть у дома. Знать из чего строят дома.

 

Зимующие птицы. Домашние птицы. Перелетные птицы.

Называть минимум по 5 птиц на каждую классификацию. Знать части тела птиц. Знать, как «подает голос» (ворона – каркает, воробей – чирикает, сорока – стрекочет, синица – тинькает, голубь (не гуля!!!) – воркует; петух – кукарекает, курица – кудахчет, утка – крякает, гусь – гагочет)

 

Профессии

В первую очередь расскажите кем работе вы. Ребенку необходимо знать профессии родителей. Закрепляйте обобщающее понятие – «Профессии», обычно оно вызывает у детей затруднение.

Спрашиваем «кто работает на стройке?» (в магазине, в детском садике, в школе …).

 

Дикие животные. Домашние животные.

Называть по 5-7 животных. Называть их детенышей. Знать части тела животного. Как голос подает (корова – мычит, лошадь – ржёт, собака – лает, кошка –мяукает, коза – блеет …). Составлять описательный рассказ. Отгадывать загадки. Знать какая польза от домашних животных.

 

Наш город.

Знать название нашего города). Отвечать предложением – Я живу в Йошкар-Оле.

 

Транспорт.

Называть по 6-7 видов транспорта. Уметь классифицировать транспорт – водный, воздушный, наземный. Называть части транспорта.

 

Насекомые.

Называть 5-6 насекомых. Знать какую пользу или вред наносят.

 

Цветы

Мы не успели познакомиться с этой темой.

Летом очень много цветов на улице, в саду, обратите внимание ребенка на них. Расскажите как называется, тот или иной цветок.

 

Обучение грамоте.

За учебный год мы познакомились со следующими звуками и буквами:

А У О М К Ы И П Т Х Н С

Эти буквы необходимо закреплять – пишем их, читаем, придумываем слова, которые начинаются на один из звуков. Чтения слов в этом учебном году в плане не было, но пробуем читать слоги

МА МО МУ МЫ МИ

ПА ПО ПУ ПЫ ПИ

НА НО НУ НЫ НИ

 

Слова пробуем читать из этих букв:

МАК КОМ МА-МА ПА-ПА СОМ НОС СУМ-КА НО-СОК  

 

Если получается читать обязательно спросите, что означает слово, которое прочитал, пробуйте придумать с ним предложение.

 

Артикуляционная гимнастика.

Постарайтесь найти 10-15 минут в день для артикуляционной гимнастики. Её можно сделать утром сразу после умывания, стоя перед зеркалом.

 

Все упражнения выполняются перед зеркалом. Упражнения 1—5 предполагают удержание статической позы под счёт до 5 (до 10); упражнения 6—12 выполняются 10—15 раз.

Математические представления.

1. Числа от 1 до 10.

Называть цифры, раскладывать в правильном порядке, уметь писать цифры, называть соседей числа, считать в пределах 10.

2. Временные представления – закрепляем времена года, месяцы (учим летние), дни недели!!!, части суток.

3. Закрепляем  понятия «право-лево»

4. Геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник. Объемные фигуры – куб, шар.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: